Логопедия
-
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях 2013
В статье рассказывается о видах здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях для детей с речевыми нарушениями. Логопедическое занятие формирует лексико-грамматические средства у детей 5–6 лет с ОНР по теме «Овощи».
-
Игра-путешествие с малыми формами фольклора для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Вдоль по улице пойдем…" 2013
Игра-путешествие с малыми формами фольклора для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи включает знакомство детей с устным народным творчеством и малыми жанрами фольклора. Коррекционная работа по преодолению общего недоразвития речи воздействует на речевой дефект: исправление неправильного звукопроизношения, просодики, лексико-грамматического строя, связной речи, мелкой моторики.
-
Дифференциация [c] - [з] в словах в сюжетной игре "Цветик-Семицветик" 2013
Логопедическое занятие на материале сюжетной игры «Цветик-Семицветик» с мультимедийным приложением корректирует смешанную дисграфию учащихся 2-го класса коррекционной школы VII-го вида, имеющих логопедическое заключение «ОНР». В коррекционную работу по преодолению ОНР необходимо включать занятия для учащихся, которым трудно заниматься в группе.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Профессии на стройке" 2013
Цель занятия: развитие грамматического строя речи включением детей в дидактические игры и упражнения.
-
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "В поисках Белоснежки" 2013
Открытое занятие с ОНР проведено при взаимодействии со школой для учителей начальных классов и логопедов.
-
Элементы риторики в развитии произношения речи у младших школьников 2013
От того в каком состоянии голос, как он звучит, насколько гибок, благозвучен, силен, во многом зависит восприятие высказывания. У младших школьников, имеющих нарушения произношения, речевой аппарат несовершенен. Помочь ребенку услышать свой голос, оценить его качества, научить управлять им – одна из задач учителя-логопеда. Предлагаемая форма работы формирует правильное речевое дыхание, дикцию, развивает коммуникативную функцию речи.
-
Пособие "Речевая полянка" для развития речи детей 2013
Пособие предлагается для развивающей речевой среды в группе. Игры и упражнения можно использовать как для индивидуальной, подгрупповой работы, так и для самостоятельных игр детей. Пособие помогает педагогам сделать содержательнее не только процесс обучения, но и досуг старших дошкольников. Дети выполняют разные задания, ценность которых заключается в том, что они помогают дошкольникам овладеть сложным программным материалом, закрепить его усвоение на занятиях и в свободное время.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Логопедическое занятие по теме "Звук А" 2013
Цель занятия: уточнить понятие "звук"; познакомить с гласным звуком "А", особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (так показывают горло врачу, так плачет девочка); учить выделять звук "А" (на слух и произносительно) в потоке звуков, слогов и в начале слов; выделять слова со звуком "А" в рассказе; совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память; формировать навыки звукового анализа; пополнять словарный запас.
-
Игра-путешествие "Звуки заблудились" 2013
Открытое занятие развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте в старшей коррекционной группе для детей с задержкой психического развития. Цель занятия: закрепление изученных гласных звуков и букв. Статья будет интересна учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям коррекционных групп.
-
Тема урока: "Звук и буква Ш" 2013
Автор знакомит учащихся с буквой "Ш". Развивает фонематический слух и восприятие, улучшает общую моторику и координацию движений. Воспитывает уважение и любовь к маме.
-
Изучение понимания и употребления детского фольклора младшими школьниками с ЗПР 2013
Авторы провели сравнительный анализ особенностей понимания и употребления произведений детского фольклора у учащихся первых классов с задержкой психического развития и нормативно развивающихся сверстников. Обоснована необходимость коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР по развитию понимания и употребления фольклора.
-
Логопедический компьютерный практикум. Тема: "В гостях у Тигренка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш], букв "с, ш" в слогах, словах, предложениях" 2013
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проблемы различной степени выраженности, сложности в усвоении программного материала по чтению, письму и развитию речи. Необходимо формировать у детей заинтересованное отношение к чтению, овладению орфографическими навыками, развивать познавательный интерес. Компьютерные программы решают эти проблемы.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Звуки [б–б'], буква "Б"" 2013
Цель занятия: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звуков [б - б']; учить детей четкому произносить звуки в слогах, словах, предложениях; закреплять навыки дифференциации согласных (звонкий – глухой, твердый – мягкий); определять позицию звуков в словах; совершенствовать умение фонематического анализа и синтеза.
-
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) подготовка к обучению грамоте в старшей логопедической группе тема "Звуки [х],[х']" 2013
Подготовка к обучению грамоте в старшей логопедической группе посвящена дифференциации звуков [Х] [Х’] по акустическим признакам, развивает навыки фонематического анализа и синтеза. Непосредственно образовательная деятельность решает коррекционные задачи; развивает общую и мелкую моторику, пространственное представление, речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Занятие воспитывает чувство коллективизма, интерес к играм со звуками.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Зкук [ш]" 2013
Цель занятия: закрепить понятие о механизме образования звука "Ш", учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ш с опорой на различные виды анализаторов, формировать навыки словообразования и словоизменения, автоматизировать у детей звук "Ш" в слогах, в словах и предложениях.
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах "В гости к Кристоферу Робину" 2013
Занятие автоматизирует звук в слогах, словах, развивает физиологическое дыхание, моторику, звуковой анализ слов, процесс словообразования.
-
Программа по развитию связной речи в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Цель урока: формировать умение использовать в речи распространенные предложения; обобщить знания о словах-предметах, действиях, признаках; повторить и закрепить навык распространения предложений при помощи существительных, прилагательных, работы со схемами предложений.
-
Занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С" 2013
Цель урока: закреплять правильное произношение звука «с» в словах; развивать фонематический слух; обучать звуковому и слоговому анализу слов; закреплять согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными.
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень" 2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Развитие голосо-речевых навыков педагогов 2013
В статье изложены основные правила голосо-речевой гигиены педагогов и приведены приёмы формирования и развития навыков правильного фонационного дыхания, голосообразования и темпо-ритмической организации речи.
-
Логопедическое занятие с детьми 6-го года жизни "Звуки "л"–"р" изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях" 2013
Занятие формирует у детей умение различать звуки «л» – «р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях. У детей развивается фонематическое восприятие, слуховая память, музыкальный слух, общая моторика, интонационная выразительность речи, воображение, логическое мышление.
-
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи. Тема: "Пересказ рассказа «Ежик»" 2012
Цель занятия: формирование навыка связного, последовательного пересказа с опорой на иллюстративный материал; совершенствование умения строить фразу, отвечать на вопрос полным предложением, грамматического строя речи: активизировать глагольный словарь, образовывать существительные суффиксальным способом, употреблять простые предлоги в речи; учить пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.
-
Непосредственно образовательная деятельность по звукопроизношению. Тема: "Дифференциация звуков л'-й" 2012
Урок повторяет артикуляцию и характеристику звуков [Л'] [И]. Автор учит дифференцировать звуки на слух и в произношении; совершенствует грамматический строй речи: образовывать множественное число существительных родительного падежа, употреблять простые предлоги в речи; отвечать на вопросы полным предложением; пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.
-
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения для детей с нарушением интеллекта «Автоматизация звука [ч] в слове "ча"». 3-й класс 2012
Цель занятия: развивать артикуляционный аппарат, голос, дыхание, память, внимание, фонематическое восприятие, слух; автоматизировать звук "ч"; уточнить артикуляцию.
-
Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе "Еду, еду я в страну Светофорию" 2012
На занятии в активной, соревновательно-игровой форме повторяются основные моменты обучения детей правилам дорожного движения. Дети готовятся к безопасному поведению на улицах города. В занятие включены пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи, игры, загадки по теме.
-
Устранение нарушений чтения и письма 2012
Содержание статьи раскрывает вопрос эффективности применения в работе логопеда традиционных и нетрадиционных педагогических технологий. Одновременное использование на одном занятии нескольких нетрадиционных методов терапии (сказкотерапии, пескотерапии, музыкотерапии и другие) информационных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Открытое занятие по грамоте в подготовительной группе "Рябинка" 2012
В ходе занятия дети закрепляют знания о тексте, предложении, звуках и буквах; учатся различать звуки на слух изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и выделять звук из слова. На протяжении занятия в качестве игрового элемента действует Буратино.
-
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Обучение составлению описательного рассказа детей старшего дошкольного возраста ставит цель: развивать навыки словообразования, связной речи, фонематическое восприятие, дыхание, голос и мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, самоконтроль за речью; учить координировать речь с движениями; воспитывать бережное отношение к здоровью, умение слушать друг друга.
-
Развитие диалогической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта на занятиях продуктивной деятельности 2012
Развитие диалогической речи – сложный, постепенный процесс, зависит от окружения ребенка, общения со взрослыми. У детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта слабый интерес к окружающему, поэтому система занятий должна формировать и развивать продуктивную деятельность, устранять имеющиеся проблемы.