Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА
Задачи:- Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
- Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
- Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
- Развивать артистические способности детей.
- Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
- Развивать память, внимание, мышление.
Украшение зала:
Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.
Оборудование: Презентация, отрывок мультфильма «Кошкин дом» /Приложение 1/
Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.
Ход досуга
(На большом мультимедийном экране портрет писателя) (Слайд 1)
Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С.Я.Маршака.
С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста".
Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:
"Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!"
С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.
Сейчас ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.
«Почему кошку» (Слайд 2)
«Усатый полосатый» (Слайды 3 – 10)
«Котята» (Слайд 10)
(игра с залом)
Ведущий: - Вы внимательно слушали стихотворение? Сейчас я проверю. Мы с вами немного поиграем. Надо показать движением, без слов:
Покажите, как ссорятся котятки.
Покажите, как рассердилась хозяйка.
Изобразите, как замерзли, озябли котятки.
А хозяйка то была добрая? А как она улыбнулась, покажите!
Как котятки заснули сладким сном.
- Молодцы, вы очень внимательные!
Ведущий: - Ребята, а вы любите кататься на каруселях?
Конечно, все дети любят кататься на каруселях. Самуил Яковлевич написал задорный стих, который так и называется Карусель. Стихотворение нам расскажет Никита
«Карусель»
«Радуга дуга» (Игра с залом)
Ведущий: - Это стихотворение как закличка дл игры, давайте с вами поиграем в игру «У оленя дом большой». Повторяйте за мной движения и слова.
Ведущий: - Кто к нам пришел в гости?
(Под музыку ходит дама со словами из стихотворения «Багаж»)
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку...
- Отдайте мою собачонку!
Ведущий:- Ребята, помогите мне, пожалуйста, чего хочет эта барышня? Давайте вспомним стихотворение
- Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
Дама: Ну хорошо, хорошо пусть собака подросла, а почему чемодан не зеленого цвета?
Ведущий: - Барышня да Вы не сердитесь! Может Вы запамятовали! Проверьте лучше, что там лежит внутри.
(Дама открывает чемодан и достает оттуда перчатки)
Дама:- Вот разбойники и перчатки перепутали. Перчатки то не мои, они мне не налезают.
Ведущий: - Гражданка, ну Вы прям как маленькие котятки, которые потеряли перчатки. Стихотворение «Перчатки» нам расскажет Максим
Дама:- Мне понравилось, как Максим рассказал стихотворение. Сейчас и я свои перчатки найду!
(Дама заглядывает в чемодан и достает оттуда письмо)
Тут, какое - то письмо. Сейчас почитаем. Ой, да оно разорвано. Что же делать?
Ведущий:- Ребята, давайте поможем барыне.
(Вызываются 2 человека из старшей группы, которые собирают пазл на магнитной доске)
Ведущий:- Какая картинка получилась? (бегемот). (Слайд 11) А вы знаете, что бегемота называю иначе? Об этом писал Самуил Яковлевич. Давайте послушаем стихотворение «Гиппопотам», которое нам расскажет Миша.
Дама:- Спасибо мне понравилось, как ты рассказал стихотворение. (Копается в чемодане). Ой, у меня здесь чей-то мячик. (Дама начинает отбивать мяч)
Ведущий:- Подождите, Дамочка, наши ребята то же любят играть в мяч и знают стихотворение про веселый, звонкий мяч, которое расскажет Сережа. «Мяч»
Дама: - Вот еще одно письмо. И опять ничего не понятно, все перепутано. Помогите, мне , пожалуйста!
(Вызываются 2 человека из подготовительной группы, которые собирают пазл на магнитной доске)
Дама: - Вот какие забавные ежики получились!
Ведущий:- Барыня, а послушай сказку про ежиную семью, ее расскажет Саша. Стихотворение называется «Тихая сказка» (Слайд12)
Дама: - Хороша сказка. Сейчас я посмотрю, что у меня еще в чемодане есть. Это что-то не понятное. А что это?
Ведущий:- Это, Мамаша, мыльные пузыри. Вот посмотри, какая красота! (Ведущий пускает мыльные пузыри)
Про то, как делают мыльные пузыри, нам расскажет Ксюша. «Мыльные пузыри».
Дама: - Вот еще одно письмо. Каким-то очень мелким шрифтом написано. А можно ли с помощью вашей волшебной техники сделать так, что бы мы все увидели это письмо? (На слайде появляется ребус из картинок Волк, Ель, Ложка, Индюк, Кот, Арбуз, Носок)
Ведущий: - Расшифруйте название стихотворения С. Я. Маршака
Отгадайте слово по первым буквам и прочитайте, что получилось. Сейчас мы узнаем кто же этот Великан. (Сдайд 13) Стихотворение про великана, нам расскажет Нелли «Великан»
- Ребята, так кто же этот Великан?
Звучит отрывок из песни «Мой щенок похож немного….» (появляются персонажи сценки «Пудель»)
Дама: - Что Маршак и про собак писал стихи?
Ведущий: - Да, стихотворение «Пудель» нам прочитает Захарова Ира, а ребята из ее группы нам его покажут.
Появляется Почтальон с коробкой
Ведущий: - Что ты нам принес?
Почтальон: - Это сюрприз для всех участников!
Ведущий: - Прошу всех участников выйти к нам сюда.
Пожелание друзьям. Самуил Маршак
Желаю вам цвести, расти,(происходит награждение грамотами подарками)
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Список произведений, упомянутых на празднике
- «ГИППОПОТАМ»
- «РАДУГА-ДУГА»
- «ВЕЛИКАН»
- «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
- «КАРУСЕЛЬ»
- «ПОЧЕМУ КОШКУ НАЗВАЛИ КОШКОЙ»
- «КОТЯТА»
- «ПЕРЧАТКИ»
- «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»
- «МЯЧ»
- «ТИХАЯ СКАЗКА»
- «ПУДЕЛЬ»