Логопедия
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Дидактические игры и упражнения по обучению чтению детей младшего школьного возраста 2023
Цель занятия: создать у детей мотивацию к учению в школе.
-
Видеоурок "Зимующие птицы: снегирь, синица, воробей" 2023
Представлен видеоурок по теме "Зимующие птицы: снегирь, синица, воробей".
-
Педагогическая игротека-библиотека, как эффективная форма работы учителя-логопеда с современными родителями 2023
Одним из важных направлений в деятельности учителя-логопеда является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребёнка, имеющего речевые нарушения. В статье рассматривается эффективность применения игротеки-библиотеки для овладения воспитанниками средствами коммуникации и развития художественно-речевых навыков детей.
-
Сообщение из опыта работы по пособию Яворской О.Н «Занимательные задания учителя-логопеда для школьников» 2023
Пособия Яворской О.Н. «Занимательные задания» представляют собой серию книг, рассчитанную на детей от дошкольного возраста до окончания начальной школы. В пособии «Занимательные задания для дошкольников» в увлекательной игровой форме предлагаются разнообразные упражнения. Которые помогут ребятам освоить произношение трудных звуков, научиться различать смешиваемые в речи звуки, освоить род существительного, некоторые правила изменения и образования слов, расширить активный и пассивный словарь, научиться составлять словосочетания, предложения, краткие рассказы по картинке и по серии картинок.
-
Конспект логопедического занятия по коррекция дисграфии. Дифференциация букв П и Т 2023
Цель занятия: закрепить умение дифференцировать строчные буквы "П" и "Т" в слогах, словах и предложениях.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты» 2023
Задачи занятия: согласование числительных с существительными; образование притяжательных местоимений; активизация тематического словаря; образование относительных прилагательных; употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
-
Конспект занятия «Дифференциация звуков С–Сь на речевом материале по теме "Транспорт"» 2023
Цель занятия: формирование умения дифференцированно произносить звуки С–Сь на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; опознавание и различение на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) речевого материала по теме «Транспорт»; развитие слухового внимания.
-
Презентация к логопедическому занятию "Звук С. Буква С" 2023
Представлена презентация к логопедическому занятию по теме "Звук [С]. Буква «С»".
-
Литературный марафон в рамках интеллектуальной игры «Совенок» 2023
Игра «Литературный марафон» была разработана для обучающихся 1–4-х классов в рамках традиционной интеллектуальной игры «Совенок». В мероприятии участвуют все классы начальной школы. Задания, которые учащиеся получают на станциях литературного марафона разноуровневые.
-
Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений в работе логопеда 2023
При работе с мнемотаблицей для разучивания стихотворений используются различные приемы. Самый традиционный прием – разучивание стихотворения по опорным картинкам таблицы, уточняя при этом значения незнакомых слов, объясняя значение фразеологизмов. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить самостоятельное составление мнемотаблиц.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Знакомство с согласными звуками [М] и [М'] и буквой «М» 2023
Цель занятия: познакомить детей с согласными звуками [М] и [М'] и буквой (М).
-
Практика использования нейропсихологического подхода в работе логопеда 2023
В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей – нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Нейропсихологические методики представляют собой совокупность специальных методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие маленькой мышки". Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» 2023
Цель занятия: закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах и словах.
-
Консультация учителя-логопеда для воспитателей: «Фонематический слух – основа правильной речи» 2023
Чем раньше начата работа по развитию фонематического слуха, тем успешней будет идти общее речевое развитие ребенка, тем грамотнее он будет писать и читать. Особенно необходимо развивать слуховое внимание и фонематический слух детям с речевыми проблемами. Поэтому неслучайно работе по развитию фонематического слуха педагоги уделяют много внимания. Для развития фонематического слуха в логопедии разработаны и успешно применяются специальные игры и упражнения. Важно отнестись к ним серьезно, уделить им столько времени и внимания, сколько понадобиться, при этом, не забывая, что игры должны стать интересными для ребенка.
-
Подготовка к обучению грамоте в системе работы ДОО по развитию речи 2023
Цель проведения семинара: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте – чтение, элементарные навыки письма. Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «грамота».
-
Работа над предложением 2023
Характерной особенностью речи является сосуществование грамматически правильных и неправильных предложений. Хаотическое и беспорядочное сочетание лексических и грамматических средств языка характеризует нарушенный ход развития ребенка.
-
Календарно-тематическое планирование по коррекции дисграфии 2023
Представлен индивидуальный тематический план работы по коррекции акустической дисграфии.
-
Какой ты будущий первоклассник? Речевая готовность ребёнка к школе 2023
Детей, идущих в первый класс, привлекают внешние школьные атрибуты: красивый новый ранец, тетрадки, новая школьная форма, пенал с большим количеством ручек и карандашей разных цветов… А школа – это не только интересные и занимательные вещи и занятия, но и обычные утомительные задания, которые нужно младшему школьнику выполнять. Так что же ждёт ребёнка в школе, какими знаниями, умениями и навыками он должен обладать, какие требования предъявляет школа к речевой готовности? Именно речевой готовности к школьному обучению посвящено моё выступление.
-
Муниципальный конкурс "Методическая копилка: взаимодействие с семьями обучающихся" для учителей логопедов, дефектологов и педагогов-психологов ОО Азовского района 2023
Актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка, поэтому учитель-логопед должен привлекать родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, что во многом облегчит работу специалиста и ускорит успехи детей.
-
Факторы, влияющие на полноценность процесса чтения у учащихся средних классов 2023
Чтение в средних классах – инструмент освоения программного материала по всем основным учебным предметам. Единица чтения на этом этапе – распространенное, осложненное предложение. Множество факторов осложняют процесс полноценного и быстрого чтения учебного материала у учащихся: проблемы с вниманием и регуляторными функциями, неполноценность артикуляционных способностей, дефицит словарного запаса, плохое усвоение морфологических признаков основных частей речи, нарушение восприятия логико-грамматических конструкций предложения, низкая способность к интонированию.
-
Формирование коммуникативной компетенции у детей с умственной отсталостью, системным недоразвитием речи 2023
Образовательная среда должна вызывать интерес у ребенка. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда логокабинета создает возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в развитии, позволяет ребенку проявить свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, помогает стать уверенным в себе. Прежде всего, необходимо пересмотреть демонстрационный и раздаточный материал, убрать старые “отработавшие” пособия, пополнить новыми в соответствии с новыми явлениями в жизни. Пособия должны вызывать личностный интерес для освоения познавательной деятельности, развивать мыслительные способности детей, и включать ребенка в продуктивную деятельность. Они должны быть расположены в доступных, удобных и безопасных для детей местах. Пособия должны быть многофункциональными. Необходимо иметь различные развивающие игры (мозаика, кубики, сюжетное лото, конструкторы), которые способствуют развитию функций обозначения и замещения.
-
Технологическая карта логопедического занятия. Индивидуальное занятие «С другом Шуней я играю» 2023
Цель занятия: отработка умений и навыков произношения звука [Ш] в слогах, в словах; создание условий для автоматизации звука [Ш] в процессе игровой деятельности.
-
Семейные ресурсы как фактор поддержки детей с ОВЗ в образовательном процессе 2023
Семья особого ребёнка – особая семья. И как маленький человечек с особенными потребностями нуждается в абилитации, так и его семья нуждается в специальной помощи и эмоциональной поддержке.
-
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного высказывания "В гости к Весне" 2023
Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного высказывания «В гости к Весне» решает следующие задачи: активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую и монологическую речь, как средство общения; развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать навык бережного обращения к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-
Автоматизация звука «Ш». Работа над диалогом по тексту «Шарик» 2023
Цель урока: автоматизация умения правильно произносить звук Ш на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; формирование навыка самоконтроля.
-
Взгляд, улыбка, дистанция. Что поможет в общении? 2023
Невербальные средства и речевой этикет связаны теснейшим образом. И там, и здесь передается богатая гамма социальной информации о партнерах по общению: кто-то кому-то может бросить небрежно «привет!» и лишь кивнуть головой, а для какого-то адресата это совершенно неприемлемо, для него требуется полное произношение «здравствуйте!» (не «здрасть!»), улыбка и почтительный поклон. Изучением невербальной коммуникацией занимаются специалисты разных областей знания: философы, психологи, социологи, лингвисты, наконец, те, кто преподаёт иностранные языки, русский язык в национальных школах и вузах. Ведь если не научить жестовой и другой невербальной системе в изучаемом языке, то говорящий будет «исполнять» жесты, свойственные родной культуре.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников общеобразовательной школы 2023
В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения отмечается: «Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…» Задача формирования читательской грамотности в этих условиях становится особенно актуальным.
-
Методическая разработка – конструкт занятия с детьми старшей группы по развитию речи с элементами обучения грамоте "Приключения на островах" 2023
Цель занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
-
Речевая карта для младших школьников 2023
Представлена речевая карта для младших школьников.