Антонина Викторовна Балаева |
Темы Открытых уроков автора
-
В образовании встает проблема взаимодействия с детьми-мигрантами из стран Средней Азии и Кавказа, т.к. они входят в «группу риска» по проблемам адаптации в коллективе из-за незнания или недостаточного знания языка, на котором проводится обучение, и культурных особенностей страны. Каждый язык имеет свою фонематическую (звуковую) систему и определенные закономерности грамматического строя. В связи с этим в процессе овладения устной речью языковые закономерности одного языка будут вступать в противоречие с еще плохо усвоенными закономерностями другого языка. А психологический конфликт и афферентные состояния у этих детей могут усугублять проявления нарушений речи: фонетику и фонематику (произношение и различение звуков), лексику и грамматику. Речь таких детей характеризуется многообразными нарушениями произношения звуков, не сформированностью лексико-грамматического оформления и, как следствие, нарушение понимания речи.