Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе ОНР. Тема: "Звук [У]"

Разделы: Логопедия


Цель: знакомство со звуком [У].

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить детей со звуком [У]; актуализировать и закрепить имеющиеся знания.

2. Учить детей определять позицию звука в слове.

3. Учить детей делить слова на слоги.

4. Учить детей образовывать существительные в Р.п. мн. числе.

5. Расширять и активизировать словарный запас по теме “Деревья. Лес”.

6. Закреплять обобщающее понятие “деревья” в самостоятельной речи детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

2. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.

Оборудование: предметные картинки по теме “Деревья. Лес”, логопедические зеркала, красный домик, картинки, в названии которых есть звук [У], массажные мячики.

Ход занятия

I. Орг. момент. Дидактическая игра “Скажи со словом МНОГО”.

- Первым сядет тот, кто назовёт деревья со словом много: дерево - много деревьев (берёза, клён, дуб, рябина, осина, ива, сосна, ёлка, тополь, лист, ветка, иголка, шишка, лес).

II. Знакомство с темой занятия:

- Что вы называли со словом МНОГО?

- Где растёт много деревьев?

- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья (хвойные, и лиственные и хвойные)?

- Какие деревья вы запомнили?

- Как можно назвать одним словом иву, рябину, тополь?

Дидактическая игра "Назови ласково":

- Утюг - утюжок; утка, улитка, и т.д.

- Чем похожи все эти слова?

- Сегодня мы совершим путешествие в страну звуков, в красный домик.

- Какие звуки живут в этом домике? Сегодня мы познакомимся с гласным звуком [У].

III. Уточнение артикуляции, знакомство с характеристикой звука [У].

Учитель-логопед раздаёт логопедические зеркала.

- Давайте произнесём звук [У]. Что происходит с нашими губками?

- Что делает язычок? Он мешает?

- Звук [У] называется гласным, он живёт в Гласном домике, он красного цвета.

- Каким цветом мы будем обозначать гласные звуки?

IV. Развитие просодической стороны речи.

Пропевают, тянут громко, тянут тихо, тянут высоко, тянут низко, тянут высоко и громко, тянут высоко и тихо и т.д.

V. Дидактическая игра “Поймай звук [У]”.

- Как только услышите звук [У] хлопните в ладоши: У, А, У, О, А, У, У, А, И, У, А, У, О, И, А, У.

VI. Игра с массажными мячиками. Развитие мелкой моторики.

VII. Дидактическая игра “Прятки” (определение позиции звука в слове).

На доску вывешиваются иллюстрации: утка, улитка, утюг, удочка, груша, дуб и т.д.

- Ребята, звук [У] от нас спрятался, давайте найдём его. Утка – звук [У] спрятался в начале слова.

VIII. Деление слов на слоги.

Груша – гру-ша – 2 слога; дуб, улей, удочка, утка, утюг, улитка и т.д.

IX. Итог.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- С каким звуком мы познакомились?

- Что происходит с нашими губками (ротиком)?

- Какой это звук?

- В каком домике живут гласные звуки?

- В каком домике живёт звук [У]?

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Какие слова со звуком [У] вы запомнили?

- Какие деревья вы знаете?

- Где растёт много деревьев?

- Молодцы!