Логопедическое подгрупповое занятие для 5–6-летних детей с ОНР в условиях детской районной поликлинники. Тема: "Дифференциация звуклв Р-Л-Р'-Л'"

Разделы: Логопедия


ПЛАН логопедического подгруппового занятия для 5-6-летних детей с общим недоразвитием речи в условиях детской районной поликлиники.

Цель:

1. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического слуха.

2. Развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов.

3. Расширение словарного запаса.

4. Развитие связной речи.

5. Дифференциация звуков Р-Л-Р’-Л’.

Оборудование: предметные картинки (пособие Т.Б.Филичевой, Г.А.Каше), кассы букв, фланелерграф, цветные геометрические фигуры.

Ход занятия

1. Сядет тот, кто правильно повторит слоги:

“РА-ЛА-ЛА”, “ЛО-ЛО-РО”, “РА-ЛА-РА”, “ЛИ-ЛИ-РИ”, “ЛЯ-РЯ-ЛЯ”.

2. Отгадать загадку и показать букву “Р” или “Л”, которая будет в отгадке:

а) “Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает”. (Лук).

б) “Он круглый и красный как глаз светофора. Среди овощей нет сочней ...” (Помидора).

в) “ Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки”. (Яблоко).

г) “Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, ведь правда, вкусная ...” (Картошка).

д) “К нам приехали с бахчи полосатые мячи”. (Арбузы).

3. Назвать противоположное словосочетание с опорой на картинку:

- “этот пудель черный, а этот ...”,

- “ у Володи руки чистые, а у Ромы ...”,

- “дядя Коля старый, а Слава ...”,

- “первая лента узкая, а вторая ...”,

- “красный карандаш тупой, а желтый ...”.

4. Физ.минутка. Герой сказки, в имени которого есть звук “Р” (Буратино).

“Буратино потянулся, помахал, потом нагнулся, вправо-влево посмотрел и опять работать сел”.

5. Отгадать загадку. “Под водой живет народ, ходит задом наперед”. (Рак).

В работе используем фланелеграф.

Дети дают полные ответы на вопросы: а) где живет рак?, б) откуда он выползает?, в) куда рак ползет?, г) куда рак заполз?

6. Составить полный рассказ про рака.

7. Выложить схему слова “Рак” из квадратиков.

8. В слове “Рак” изменить первый звук. С новым словом устно придумать предложение, состоящее из четырех слов, например: “ У Иры есть лак”.

9. Итог занятия.