речевая патология ключевое слово

  • Проблемы готовности к школьному обучению детей с речевой патологией 2024

    Автор: Никишаева Татьяна Викторовна

    Наибольшие трудности при поступлении в школу, как правило, испытывают дети с речевыми нарушениями, дети, не посещавшие дошкольные учреждения, дети из социально неблагоприятных семей, т.е. дети, круг общения которых ограничен близкими взрослыми, а опыт совместной деятельности и общения со сверстниками незначителен. Таким образом, готовность к школе – это результат воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста.

    готовность к обучению, речевая патология

  • Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями 2024

    Автор: Булышева Екатерина Владимировна

    Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Дефекты речи носят разнообразный характер – может быть нарушено произношение многих групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Существуют упражнения для развития речевого дыхания, которые проводятся ежедневно в течении 5–10 минут с детьми от 3 до 6 лет, имеющими различные нарушения речи – это дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально-речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Параллельно ведется работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.

    речевые нарушения, речевое дыхание, речевая патология

  • Образовательная инклюзия для детей-билингвов с психоречевой патологией 2024

    Автор: Паксиватова Татьяна Валентиновна

    В данной статье рассматривается вопрос о необходимости создания специальных образовательных условий для детей, находящихся в двуязычной среде и имеющих отклонения в развитии. Автор статьи убеждена, что такие дети должны учиться по специальной адаптированной программе с учетом их языковых особенностей.

    ОВЗ, инклюзия, дети-билингвы, речевая патология


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.