Слуховые нейродорожки

Разделы: Логопедия


Нейрокоррекция

Нейропсихологический подход развития дефицитарных функций с помощью комплекса коррекционно-развивающих приёмов.

Нейропсихология - технология заменяющего онтогенеза.

Слуховое внимание и память

Слуховое внимание - это умение сосредоточиться на звуке. Без него невозможно слушать и понимать речь человека.

Слуховая память - способность воспринимать и запоминать услышанную информацию.

Как же тренировать

Для развития звука по всем его параметрам необходима совместная работа обоих полушарий. Регулярное выполнение кинезиологических упражнений.

Рекомендации

«Индейцы». Петь гласный звук и слегка ритмично стучать себя по животу, груди, ушам, крыльям носа, рту. Звук получается ритмичный, вибрационный, прерывистый, с некоторым шумом. Можно петь изолированно каждый гласный звук (а о у э ы и) или серийно (а о, а о у, а о у э, а о у э ы, а о у э ы и). Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, затем двумя вместе. В дальнейшем можно все эти упражнения проделать и с согласными звуками.

«Послушай и нарисуй». Взрослый стоит у ребёнка за спиной и хлопает то вверх, то вниз, то справа, то слева, выше и ниже. Ребёнку нужно понять откуда идёт звук и нарисовать кружочек в нужном месте.

«Внимательный карандаш». Нарисуй столько кружков, сколько раз ты хлопнул. Нарисуй столько треугольников, сколько раз ты топнул.

«Фонарики»

Взрослый держит сжатые кулаки на уровне груди и предлагает ребенку поиграть: на открытый кулак взрослого ребенок поет нужный звук (например, звук «а»), на закрытый - молчит. Взрослый то быстро, то медленно открывает и закрывает кулаки.

Затем они меняются местами: взрослый то поет необходимый звук, то молчит, а ребенок слушает и вовремя открывает или закрывает кулачки. При этом взрослый может путать ребенка, например, произносить другие звуки вместо нужного (например, «о», «у», «э»). Главное, чтобы ребенок не ошибался и не попался на уловку взрослого.

«Послушай слоги». Послушай слоги, а потом повтори их по памяти в том же порядке (слоги взрослый читает один раз). После этого составь и запиши как можно больше слов из этих слогов.

«Посуда»

  1. Послушай и запомни слова: ЧАШКА, КАСТРЮЛЯ, СТАКАН, БЛЮДЦЕ, НОЖ, ТАРЕЛКА.
  2. Повтори их в любом порядке.
  3. Назови их одним общим словом.

«Магазин». Отправила мама лисёнка в магазин и велела купить: рыбу, печенье, виноград, сок, чашку, колбасу. (повтори два раза)

Изучаем, Размышляем,
Думаем, Творим
И красиво говорим!

См. материал в виде буклета