Цели:
- Формирование просодической стороны речи;
- Развитие слухового восприятия на материале всего занятия и по теме «В аптеке».
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- Различение на слух повествовательной, вопросительной интонации и побуждение к её воспроизведению;
- Правильное воспроизведение в словах и фразах звуков.
Личностные результаты:
- Формирование позитивного отношения к правильной устной речи;
- Способность к самооценке и самоконтролю на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Осуществление контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- Оречевление своих действий;
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
Познавательные УУД:
- Умение осознанно и правильно строить своё речевое высказывание в устной речи;
- Дополнение предложений словами.
Коммуникативные УУД:
- Восприятие и понимание речи учителя.
Оборудование: раздаточный материал, текст, экран, ЗУА, таблички, карточки.
Ход урока
Деятельность педагога
|
Деятельность учащихся |
||||||||||||
I. Организационный момент |
|||||||||||||
(за экраном)
- Здравствуй. - Как ты меня слышишь? - Какой сейчас урок? - На уроке ты будешь слушать, говорить, отвечать на вопросы и играть. Что ты будешь делать? |
- Здравствуйте.
- Я слышу хорошо. - Сейчас урок слуховой работы. - Я буду слушать, говорить, отвечать на вопросы и играть. |
||||||||||||
- Послушай загадку:
Этот звук, очень кстати,
|
- Звук [с]. | ||||||||||||
- Правильно! Сегодня работаем над звуком [с]. Говори звук [с] правильно. Что ты будешь делать? |
- Я буду говорить звук [с] правильно. |
||||||||||||
II. Формирование произношения |
|||||||||||||
1. Звук [с] в словах.
- Послушай слова, повтори. Что ты будешь делать?
|
- Я буду слушать и повторять слова. | ||||||||||||
- Молодец. Что ты делал? | - Я слушал и повторял слова. | ||||||||||||
2. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях и предложениях.
- Внимательно посмотри на картинки. Назови их. - Молодец! |
- Собака, ананас, лекарство, светофор. | ||||||||||||
А теперь ты сыграешь в игру «Что пропало?». Что ты будешь делать? | - Я буду играть в игру. | ||||||||||||
Посмотри на картинки и запомни их. Закрой глаза.
Педагог перемешивает карточки и убирает карточку «ЛЕКАРСТВО». - Открой глаза. Что пропало? |
- Пропало «ЛЕКАРСТВО» | ||||||||||||
- Ты внимательный! Умница! Что ты делал? | - Я играл в игру. | ||||||||||||
- А теперь составь со словом «ЛЕКАРСТВО» предложение. Что ты будешь делать? - У тебя получилось! Что ты делал? |
- Я буду составлять предложение.
Учащийся придумывает предложение с предложенным словом. Если возникают затруднения, дать разрезанные таблички и попросить составить из них предложение Я ВЫПИЛ ГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО - Я составлял предложение. |
||||||||||||
- Твоё следующее задание: «Составь словосочетания». Что ты будешь делать?
|
- Я буду составлять словосочетания | ||||||||||||
- Что ты делал?
- Молодец. |
- Составлял словосочетания. | ||||||||||||
3. Работа над интонацией
- Посмотри, это аптека. |
|||||||||||||
Педагог предоставляет картинку с изображением аптеки.
- Что это? - Что продают в аптеке? - Правильно. А продает лекарства в аптеке фармацевт. |
- Это аптека - В аптеке продают лекарства. |
||||||||||||
Прочитай
- Фармацевт продаёт лекарства. Повтори. |
Учащийся повторяет фразу с опорой на табличку. | ||||||||||||
- Спроси у меня, КТО продает лекарства в аптеке.
- Фармацевт продаёт лекарства в аптеке. - Молодец. |
- КТО продаёт лекарства в аптеке? | ||||||||||||
Давай теперь поиграем в аптеку. Я - фармацевт, а ты пришёл в аптеку за лекарством от головной боли. Спроси, КАКОЕ лекарство есть от головной боли.
- От головной боли есть цитрамон и анальгин. ЧТО вам дать? (Выбери лекарство) - Молодец. Теперь поменяемся ролями. |
- КАКОЕ есть лекарство от головной боли? | ||||||||||||
Педагог берёт на себя роль покупателя, и обращает внимание ребенка на главные по смыслу слова, на вопросительную или повествовательную интонацию в ответах. |
- Дайте мне ______ |
||||||||||||
III. Развитие слухового восприятия |
|||||||||||||
- Будем читать текст. Название текста «В аптеке». Как называется текст?
|
- В аптеке.
|
||||||||||||
Текст «В аптеке»
|
|||||||||||||
1 раз прочитать НА СЛУХ
- Что ты услышал? - Слушай внимательно. 2 раз прочитать НА СЛУХ - Что ты услышал? 3 раз прочитать СЛУХО-ЗРИТЕЛЬНО - Что ты услышал? - Прочитай текст - Молодец. |
(ТЕКСТ) |
||||||||||||
(ВОПРОСЫ)
|
- Ей стало грустно. Она расстроилась
|
||||||||||||
Рефлексия |
|||||||||||||
- Ты хорошо занимался! Что ты делал на уроке?
|
- Я слушал, говорил, отвечал на вопросы, играл. |