Логопедия
-
Коррекционно-образовательная деятельность (КОД) в подготовительной группе по лексической теме "Профессии" для детей с ТНР 2016
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту. Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
-
Занимательные игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2016
В статье описывается опыт работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающей технологии – прищепкотерапии, направленный на укрепление мелких мышц кисти, развитию гибкости и подвижности пальчиков рук, т.е. «ручной умелости».
-
Авторская дополнительная программа по развитию речи "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" 2016
Сегодня актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеобразовательной программ с целью профилактики нарушений письменной речи у обучающихся в начальной школе. В программе определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей и задач. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание общеобразовательной и коррекционной программ.
-
О психолого-педагогическом сопровождении специалистами "ЦДК" участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей предшкольного и младшего школьного возрастов, испытывающих трудности в обучении 2016
В статье представлены результаты диагностики детей предшкольного и младшего школьного возрастов специалистами «ЦДК» и ПМПК, которые свидетельствуют о тенденции роста детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому роль специалистов «ЦДК» и ПМПК возрастает и становится объективно необходимой для поддержки всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей, испытывающих трудности в обучении.
-
Конспект образовательной ситуации по логопедии по закреплению обобщающих понятий с детьми 5–6 лет, имеющими общее недоразвитие речи III уровня «В гости к бабушке» 2016
Цель занятия: закреплять умение детей выделять обобщающие понятия «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», «Домашние Животные», «Мебель», «Насекомые».
-
Метод учебного проекта в логопедической работе в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2015
Цель: способствовать формированию понятия корень, как главной значимой части однокоренных родственных слов. Метод учебного проекта может успешно применяться и в коррекционной педагогике. Его применение позволяет достичь высоких результатов коррекционной работы, повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности.
-
Занятие в подготовительной логогруппе на тему "В мире животных. Экскурсия в зоопарк" 2015
Цель занятия: систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.
-
Занятие на тему "Зимующие птицы" 2015
Материал логопедического занятия отрабатывается на основе познавательной лексической темы «Зимующие птицы». В процессе занятий детям дается общая информация о зимующих в средней полосе птицах. Автоматизация и дифференциация звуков отрабатывается с использованием стихов, загадок, скороговорок, речевых игр и песен, музыки и живописи. Данный учебный материал может быть использован в практической работе логопедами, дефектологами, воспитателями и другими специалистами.
-
Диагностика сходных состояний: сенсорная алалия и тугоухость 2015
Дифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике коррекционного воздействия. Дифференциальная диагностика требует диагностических существенно различающихся показателей: это те показатели, которые будут не совпадать, их необходимо выделить, что позволит отдифференцировать одно нарушение от другого.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи 2015
Занятие проводится с детьми 4–5 лет с общим недоразвитием речи. Цель занятия: закрепить навыки практического употребления в речи предлогов в, на и под; уточнить умение детей определять пространственное распространение предметов с помощью предлогов в, на, под; совершенствовать навыки составления предложений по двум опорным картинкам.
-
О значении неврологического и нейрофизиологического обследований для коррекционной работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речевой функции 2015
Решение проблем патологии речи является не только одной из частных проблем педагогики, дефектологии и патопсихологии, но и представляет собой актуальную задачу неврологии, психиатрии, психотерапии.
-
Игра-драматизация для детей подготовительной группы по сказке А.М.Волкова "Путешествие Элли и ее друзей" 2015
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это дает театральная деятельность. Предлагаем сценарий игры-драматизации для подготовительной группы по сказке А.М.Волкова "Путешествие Элли и ее друзей". Цель: совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.
-
Методическая разработка «Тетрадь-пропись "Домовенок Кузя учится писать буквы"» 2015
Методическая разработка предназначена учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В этой тетради можно работать с детьми как на уроке в классе, так и дома. Для проведения уроков обучения грамоте по данной методической разработке не требуется никаких дополнительных материалов. Все необходимые иллюстрации приводятся в самой тетради-прописи.
-
Развитие речи дошкольников и младших школьников 2015
В статье изложена система дикционной подготовки дошкольников и младших школьников, дано описание приёмов и упражнений для совершенствования сценического слова, даны рекомендации, как посредством речевой практики, добиваться улучшения качества речи.
-
Организация коррекционно-речевой работы в условиях логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС 2015
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программ с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
-
Интегрированное итоговое занятие в средней логопедической группе "В гости к весне" 2015
В материале представлена организованная образовательная деятельность. В ходе занятия реализуются следующие задачи: закрепить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уметь соотносить количество предметов с цифрой. Воспитать у детей положительное отношение к природе.
-
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста 2015
Использование средств компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности дошкольного образования.
-
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук [Т]" 2015
Цели занятия: познакомить детей со звуком "Т"; научить характеризовать звук "Т" по акустическим и артикуляционным признакам; закреплять понятие о месте звука в слове; развивать фонематические процессы.
-
Дифференцияция гласных А–Я 2015
Занятие предназначено для учащихся 2-го класса с нарушениями письма и чтения, обусловленными общим недоразвитием речи. Проводится одновременно по трем темам. Построено на принципах поэтапности, доступности речевого материала, учета индивидуальных особенностей. Письменные задания не сводятся к утомительному переписыванию, а развивают мышление, память и внимание учащихся.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 7-го года жизни на тему "Звук С. Играем со Снеговиком" 2015
Подгрупповое логопедическое занятие проводится с целью формирования навыка правильного произношения звука "С" в слогах, словах, предложениях, тексте. Использование на занятии развивающих игр и упражнений способствует активизации внимания, повышению познавательной мотивации дошкольников.
-
Коррекция фонематической дислексии 2015
В статье показана методика коррекции фонематической дислексии, которая включает в себя: развитие языкового анализа и синтеза (развитие анализа предложений на слова; развитие слогового анализа и синтеза; формирование фонематического анализа и синтеза); формирование фонематического восприятия (дифференциации фонем). На всех этапах работы предлагаются различные виды заданий.
-
НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки К-Кь. Буква К" 2015
Предложенная разработка предназначена для детей подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи. Основная часть материала представлена в виде игровых заданий, направленных на совершенствование навыков звукослогового анализа и синтеза слов, закрепление навыков чтения. В ходе образовательной деятельности дошкольники знакомятся с понятием «словесное ударение» и его смыслоразличительной функцией.
-
Развитие воображения при обучении творческому пересказыванию 2015
Становится очевидным, что развитие воображения младших школьников происходит под воздействием телевидения, компьютерных игр, рекламы, что ограничивает возможности детей, заставляет их мыслить шаблонами. Современному ребенку очень трудно представить отвлеченные предметы и необыкновенные явления. Развитие воображения способствует становлению такого важного процесса, как творчество. Воспитание творчески активного молодого поколения необходимо уже в дошкольном возрасте.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков [Ч'-Т′] в слогах, словах, предложениях" 2015
Данное занятие направлено на формирование и коррекцию недостаточно развитых или нарушенных фонематических и психических процессов. Основные коррекционные упражнения сочетаются с заданиями на совершенствование зрительного внимания, памяти, развитию мышления учащихся, расширению и активизации словаря, ассоциативных связей.
-
Развлечение для старших дошкольников «Урок вежливости» 2015
Урок вежливости закрепляет комплекс знаний, умений и навыков (развитие общей моторики, развитие навыков выразительного чтения стихов, развитие чувства ритма, слуха, певческих способностей и т.д.), формирование связных высказываний и правильное произношение звуков, находящихся в стадии автоматизации; созданы условия для формирования эмоционально-ценностного отношения к музыкальной и двигательной деятельности, выразительному чтению стихов, совместной деятельности детей и взрослых.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3-го уровня на тему "Зима" 2015
Конспект открытого группового занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи – 3 уровня (2-й год обучения) с элементами логоритмики. Увлекательный сюжет в виде путешествия в зимний лес позволяет обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, а сочетание игровых моментов с дидактическими упражнениями корректирует речь и развивает психические процессы.
-
НОД по теме "Закрепление звуков "С" и "СЬ" 2015
Цели урока: закрепление правильного произношения звуков «С» и «СЬ»; определение позиции звуков в словах; закрепление умения вспоминать слова на заданный звук; воспитание фонематического слуха; закрепление навыка ориентирования на листе бумаги понятий: право - лево, верх – низ; упражнение в согласовании с числительных с существительными.
-
Интегрированное физкультурно-речевое занятие в старшей логопедической группе "Веселое путешествие" (тема:"Транспорт") 2015
Цель занятия: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. Мастер-класс раскрывает основные принципы взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с дошкольниками с ОНР.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]–[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» 2015
Конспект индивидуального логопедического занятия поможет правильно построить работу по дифференциации звуков [С]–[Ш] у детей дошкольного возраста.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 2)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие 2 (как и первое занятие по одноимённой теме) насыщено упражнениями для развития мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов (группировки, классификации, анализа и обобщения). Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.