Цель: реализация полученных навыков правильной, выразительной речи в условиях творческого выступления;
привлечение внимания детей, родителей и педагогов к жанру детской поэзии
Задачи:
- развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация)
- вырабатывать четкую дикцию
- стимулировать стремление к заучиванию и рассказыванию стихотворений
- развивать творческие способности детей (пение, танцы, рисование, чтение стихов)
- развивать дружеские взаимоотношения между детьми и сплоченность коллектива
- вызывать радостный эмоциональный настрой
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит фонограмма-«минус» «Солнечная капель» (музыка С. Соснин; текст И. Вахрушева
Дети старшей и подготовительной групп входят в украшенный музыкальный зал и рассаживаются на стулья.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Снова пригрело ласковое солнышко, зазвенели ручьи! Снова мы с радостью встречаем красавицу-Весну! Быстро промчалось время, и вот уже подходит к концу наш учебный год. Вы, ребята, стали выше, крепче, умнее и старше. Многому вы научились за прошедший год, и вот сегодня мы посмотрим, какие вы стали молодцы.
Сегодня мы с вами начинаем наш стихотворный конкурс под названием «К нам весна шагает» (фонограмма «фанфары»)
Для участия в конкурсе приглашены дети подготовительной группы, поприветствуем их! (фонограмма «фанфары, аплодисменты») (Дети старшей группы и взрослые хлопают; дети подготовительной группы встают и машут поднятыми вверх руками).
Ведущая: Ребята, на нашем конкурсе присутствует многоуважаемое жюри. Давайте поприветствуем его! (Звучит фонограмма –минус «Солнечная капель», ведущая представляет членов жюри, дети хлопают. В состав жюри рекомендовано включить администрацию МБДОУ, специалистов, родителей).
Ведущая: Жюри будет внимательно слушать наших ребят и обязательно отметит выступления всех участников. Наши маленькие зрители также могут голосовать за понравившегося чтеца. Для этого у детей старшей группы есть символы «смайлики», у детей подготовительной группы – двухсторонние цветы.
– А теперь весёлая разминка! Приглашаю детей подготовительной группы на игру «Дразнилки»!
П/И «Дразнилки».
Дети встают в две шеренги напротив друг друга. В одной шеренге девочки, в другой – мальчики. Дети попеременно говорят слова, идут вперёд и отходят назад.
Девочки:
Вы, мальчишки-забияки,
Жить не можете без драки! (идут вперёд)
Вам бы целый день толкаться,
Бегать с палками и драться! (идут назад)
Мальчики:
А мы ваших слов не понимаем,
Захотим – и вас поймаем!
(все разбегаются, мальчики ловят девочек, по сигналу взрослого «стоп» все снова встают в две шеренги).
Мальчики:
Вы, девчонки-сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки, (идут вперёд)
И конфетки, и тянучки,
К маме проситесь на ручки! (идут назад)
Девочки:А мы ваших слов не понимаем,
Захотим – и вас поймаем!
(Все разбегаются, девочки ловят мальчиков, по сигналу взрослого – «стоп»; игра повторяется с детьми старшей группы)
Ведущая: А сейчас приглашаем на нашу сцену первого участника, поддержим его аплодисментами! (Дети читают стихи в первой номинации «Капель звенела за окном»)
- «Солнце в полдень жадно снег лизало». (неизвестный автор)
- «Узелки» (В. Орлов)
- «Поспеши, весна, поспеши!» (Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова)
- «Весне мы очень рады» (Н. Родивилина)
- «Скажите, какого цвета» (З. Соснина)
Ведущая: Приглашаем ребят старшей группы на игру «Гори, гори ясно».
П/И «Гори, гори ясно»
Играющие становятся лицом в круг и держат руки за спиной. У водящего в руке косынка, он ходит по кругу за спинами игроков. Все говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
С последними словами водящий взмахивает косынкой между двух игроков. Дети, стоящие по бокам от косынки, бегут за кругом в разные стороны, чтобы вперёд занять пустое место. Кто останется без места, становится водящим.
Ведущая: А дети подготовительной группы найдут «Золотые ключи»!
П/И «Золотые ключи»
Игроки встают в круг. У водящего кольцо с цветными лентами, он ходит в кругу со словами:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два — не воронь,
Беги, как огонь!
С последними словами водящий взмахивает лентами между двумя детьми. Они бегут в разные стороны, чтобы вперёд схватить кольцо с лентами и занять пустое место в кругу. Кто останется без места, становится водящим.
Ведущая: Это старинные, народные игры, известные с давних времён, прославляющие родной край, свою родную сторону. Но и в наше время люди чтут, любят и восхваляют свою Родину. Послушаем стихи о Родине, о нашем родном крае. (Дети читают стихи во второй номинации «Лучше нет родного края»)
- «Как не любить тебя, Кузнецкий край!» (Э. Горянец)
- «Моя Сибирь» (С. Шанова Токсюр)
- «Русская берёзка» (А. Прокофьев)
- «Русский лес» (С. Никулин)
- «Родина» (З. Александрова)
- «Снимаю ботинки, иду босиком» (Г. Лебедева)
Ведущая: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и как умеете читать!
Д/И «Буква заблудилась».
На ковре рассыпаны карточки со словами, написанными с ошибкой. Каждый ребёнок берёт карту, читает вслух, исправляет ошибку и отдаёт карту ведущей. На обдумывание дается 1-5 минут. (звучит музыка). Список слов: коЗова, капусЛа, чёНточка, Лумка, Фамолёт, стакаЧ, саДовар, маДазин, иКрушка, бегемоН, пНирода, бОрёза и т. п.
Ведущая: А ребята старшей группы тоже внимательные? Сейчас мы это узнаем! Подскажите словечко в мои стихи!
Ведущая: Давайте послушаем весёлые, озорные стихи о девочках и мальчиках! (Дети читают стихи в третьей номинации «Ой, ребята, верь – не верь!»)Принцессами из книжки
Мечтают стать … (девчонки)За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда … (мальчишки)Ноготки на пальчиках
Красят только … (девочки)Лёшей, Владом, Севочкой
Называют … (мальчиков)Любят спорт, машины, гонки
Настоящие … (мальчишки)Увидев серенькую мышку
От страха завизжат … (девчонки)В летних сарафанчиках
Ходят только … (девочки)В самосвал грузить щебёнку
Могут запросто … (мальчишки)
- «Вовка и таракан» (В. Праздничнова)
- «Точка зрения кота» (Н. Тарасова)
- «Кошка» (С. Баруздин)
- «Необычная школа» (Л. Слуцкая)
- «Яблоко» (Г. Ладонщиков)
- «Богатыри» (В. Берестов)
Ведущая: Приглашаю детей подготовительной группы попробовать свои силы не только в выразительном чтении стихов, но и в изобразительном искусстве и нарисовать портрет мамы… с закрытыми глазами!
Игра «Мамин портрет»
Набираются 2 команды по 7 человек. Дети встают около мольбертов, каждому надо нарисовать только 1 элемент портрета – голову, шею, плечи, глаза, нос, рот, волосы. Ребёнку дают маркер, завязывают глаза и направляют к мольберту. Звучит музыка, зрители «болеют» за команды. По окончании выбирается лучший портрет и команда-победитель.
Ведущая: Мы продолжаем наш конкурс чтецов и приглашаем выступить следующих участников.
(Дети читают стихи в четвёртой номинации «Наша дружная семья»)
- «Разговор о маме» (Н. Саконская)
- «Хороший день» (С. Маршак)
- «Младшая сестрёнка» (О. Нагорнов)
- «Похвалили» (Е. Серова)
- «Сверчок» (А. Барто)
Ведущая: Ребята! Весна – время пробуждения природы, время радости и света. И именно весной мы отмечаем необыкновенный праздник (фоном звучит фонограмма-«минус» Я. Френкеля «Журавли»), где радость и улыбки смешались с горечью потерь и тяжелыми воспоминаниями. Этот праздник – день Победы. С того далекого радостного дня – дня Победы 9 мая 1945года – прошло уже 70 долгих мирных лет. Но мы помним о подвиге наших солдат, которые ценой своих жизней спасли мир, вернули покой и радость в дома людей. О тех героических днях сложено много песен и стихов. Давайте послушаем некоторые из них. (дети читают стихи пятой номинации «Благодарим, солдаты, вас…»)
- «Дедушка-герой» (Л. Дерягина)
- «Солдаты мая» (М. Владимов)
- «День победы» (Е. Абрамова)
- «Вместе с дедушкой» (Г. Ладонщиков)
Ведущая: Теперь наши ребята сами, как смелые, ловкие солдаты выполнят важное боевое задание и доставят пакет в штаб.
Эстафета «Доставь пакет в штаб»
Спортивная эстафета для двух команд.
Первому участнику дается сумка с «секретным пакетом». Нужно проползти под дугами, оббежать вокруг стойки, вернуться к команде, прыгая по «болотным кочкам», передать сумку с «секретным пакетом» следующему участнику. Последний участник передаёт «секретный пакет» на стол жюри. Побеждает команда, первой доставившая «пакет в штаб».
Ведущая: Вот и выступили все наши участники конкурса. Мы услышали много стихов самых разных поэтов, на разные темы. Мы увидели, как живо, артистично, талантливо выступали наши ребята, как они волновались. И благодаря вашему старанию, вашему труду наш праздник получился ярким и интересным! Благодарим вас, ребята!
А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
(фонограмма «аплодисменты»)
Жюри объявляет результаты конкурса, вручает призы и грамоты каждому участнику под фанфары.
Все дети запускают разноцветные бумажные самолётики и воздушные шары. Включается танцевальная музыка и все дети приглашаются на детскую дискотеку. (группа «Дискотека Авария» – «Не детское время»; Группа «Барбарики» – «Мы маленькие звёзды»; Группа «Барбарики» и «Серебряные колокольчики» – «Шалунишки»; «Раз ладошка, два ладошка» )
Заканчивается музыка и все дети расходятся по своим группам.