Логопедия
-
Занятие для детей с общим недоразвитием речи "Звуки [С], [С']. Буква С" 2012
Автор учит детей находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой. Правильно произносить звуки [С], [С'], дифференцировать их на слух и в произношении. Анализировать слова и предложения.
-
Занятие "Знакомство с картиной В.М. Васнецова "Иван-царевич на сером волке" 2012
Первое занятие по картине в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Цель: подготовить детей к составлению рассказа: почувствовать настроение картины, накопить необходимый словарный запас, передать тональность картины выразительными средствами языка.
-
Конспект логопедического занятия 2012
Логопедическое занятие рассчитано на учащихся 2-го класса с общим недоразвитием речи III уровня. Занятие посвящено закреплению и дифференциации предлогов сквозь, между, через. Конспект занятия демонстрирует методику работы по развитию предложно-падежных конструкций у младших школьников путём группирования предлогов по смыслу с использованием графических схем и неоднократным показом на конкретных предметах.
-
Автоматизация звука [л] 2012
Занятие рассчитано на подгруппу детей, корртирует произношение звука "Л" у детей 5‒6 лет. В стихотворной форме даны упражнения по обучению элементам самомассажа и артикуляционная гимнастика. Занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Влияние фонематических процессов на развитие речевой системы детей дошкольного возраста 2012
В консультации-практикуме для воспитателей массовых групп раскрывается роль фонематических процессов в речевом развитии ребенка дошкольного возраста, предложены интересные игры и упражнения.
-
Учебно-методическое пособие, предназначенное для коррекционно-воспитательной работы с детьми 5–6 лет с общим недоразвитием речи 2012
Система логопедического воздействия опирается на поэтапность усвоения детьми родного языка при правильном формировании речевой функции. Она включает планомерную и последовательную работу над словом, предложением, связной речью. Темы совместной деятельности можно использовать в последовательности, как они размещены, или при соблюдении общей поэтапности и последовательности в коррекционном обучении, предложенной в пособии.
-
Авторский сценарий логопедического развлечения по дифференциации звуков [с], [ж] для детей 6–7 лет на логопедическом пункте ДОУ 2012
Итоговое занятие-развлечение по дифференциации звуков [С - Ж]. сопровождается показом слайдов презентации, которые помогают детям убедиться в правильности выполненных заданий. Дают варианты ответа на вопрос, образец для переноса, сопровождают задание забавными анимационными фигурками и т. д.
-
Построение рассказа по наглядному материалу на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста 2012
Представлено логопедическое занятие с использованием приемов, обучающих детей рассказу по наглядному материалу. Раскрыты этапы обучения речевому высказыванию, предложен наглядный материал, используемый в процессе обучения.
-
Занятие в старшей логопедической группе по теме "Посуда" 2012
Лексическое занятие стоит в системе работы логопеда по формированию лексико-грамматического компонента речи старших дошкольников. В содержание данного занятия включены игры и интересные задания на активизацию словаря по теме "Посуда", совершенствование грамматического строя речи.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда 2012
У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста. Поэтому на подгрупповых и индивидуальных занятиях использую компьютерные презентации.
-
Поиски оптимальных форм совместной коррекционной работы логопеда и воспитателя 2012
Воспитатель вместе с логопедом исправляет у детей речевые нарушения, а также связанные с ними внеречевые психические процессы. Кроме того, он должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них.
-
Речевой этикет для малышей 2012
Речевой этикет необходимо прививать с дошкольного возраста. Ребенок способен связно выражать мысль, анализировать речь, выделять ее особенности. Он готов к восприятию правил речи, приобретает "языковое чутье".
-
Формирование надпредметных умений и навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением речи (из опыта работы учителя-логопеда) 2012
Проведённое исследование позволяет думать, что использование на коррекционно-развивающих занятиях стимулирующих приёмов здоровьесбережения (игр с песком, элементов логоритмики и творческого музицирования, сказки) способствует формированию надпредметных умений и навыков и обладает универсальным обучающим, воспитывающим, коррекционным воздействием.
-
Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!" 2012
Итоговый праздник в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми с речевыми нарушениями проводится в конце учебного года. Приглашаются родители для показа достижений детей.
-
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей 6–7 лет 2012
В работе представлена литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей 6–7 лет. Она может быть использована и для детей с нарушениями речи, т.к. особая роль в этой викторине отводится интонационной стороне речи, таким ее элементам, как мелодика, ритм, сила голоса. Проведение с детьми викторин создает у детей игровой настрой, помогающий раскрыть способности ребят, научить совместным действиям, проявлять выдержку, находить нестандартные решения.
-
Психические расстройства после травм головного мозга у детей 2012
В связи с ускорением темпа жизни проблема черепно-мозговых травм и психических расстройств при них становится все более актуальной. В работе рассматриваются причины возникновения травм головного мозга у детей, способы оказания первой помощи, характерные симптомы посттравматического периода, психологические и речевые нарушения. Работа рекомендуется педагогам и родителям.
-
Формирование навыков связной повествовательной речи на материале текста цепной структуры "Хлеб" по К.Д. Ушинскому 2012
Формирование и развитие навыков монологического высказывания – одна из самых важных задач в развитии речи не только детей, имеющих логопедические нарушения, но и всех учащихся начальной школы.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР III-го уровня по сказке "Колобок" 2012
В ходе занятиям детям предлагаются различные задания для развития речи, познавательно-психических процессов, мелкой моторики.
-
Советы логопеда. Информация для стендов 2012
Информация для стендов: когда обращать внимание на недостатки речи; что может сделать каждый родитель для развития речи ребенка; какие игры можно использовать; роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики; игры на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
-
Занятие по развитию лексико-граматических средств языка по теме "Чайная посуда" 2012
В ходе урока совершенствуется грамматический строй речи: образование и употребление в речи форм родительного и винительного падежей существительных; образование относительных прилагательных; согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе; употребление предлога «на».
-
Подгрупповое занятие с использованием презентации для детей 5–6 лет, посещающих логопункт, по теме "Глаголы движения" 2012
В представленном конспекте использование презентации, здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, гимнастика для глаз), игрового момента (путешествие) обеспечивает выполнение поставленных задач, способствует закреплению в речи префиксальной формы глаголов движения, развивает интерес к речи и речетворчеству в целом.
-
Профилактика дислексии у учащихся 1-го класса 2012
Автор статьи утверждает, что своевременно начатая коррекционная работа по профилактике и устранению дислексических ошибок, с учетом индивидуальности и принципом системности и постепенного усложнения материала, а также доступности даст более высокие результаты при формировании навыков чтения у учащихся с ТНР. Задача нашего центра ‒ реабилитация детей и адаптация их в социуме.
-
Коррекционная работа по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Осень" для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе 2012
Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе (6–7 лет) в детском саду компенсирующего вида. Занятие проводится с целью развития речи детей, обогащения словарного запаса детей по теме «Осень».
-
Занятие по лексике и грамматике для детей 6–7 лет с ОНР 2012
Занятие по обучению пересказу детей с ОНР 6–7 лет на основе литературного текста, рассказа Н.Павловой "Желтый, белый, лиловый" с использованием мнемотехники. У детей с нарушениями речи отсутствует четкость, последовательность, точность в высказываниях. Такие упражнения, как пересказ, заучивание недоступны. Занимательная форма занятий, игры и упражнения, подобранные на основе текста, использование мнемотаблиц позволяют ребенку усвоить его содержание, логику и смысл, удерживают внимание на протяжении всего занятия.
-
Логопедическое занятие по теме "Безударная гласная в корне слова" 2012
Статья содержит материал для проведения логопедического занятия, которое входит в систему коррекционных занятий по дисграфии с детьми-логопатами. Задания, представленные на занятии, формируют у детей навык использования алгоритма в проверке слов с безударной гласной в корне слова, развивают умение объяснить правописание слов с безударной гласной, слышать ударный гласный в слове, подбирать проверочные слова.
-
Формирование правильного речевого дыхания у детей с ОНР 2012
Физиологическое и речевое дыхание детей дошкольного возраста с речевой патологией формируется в процессе специально организованной и гармонично включенной в коррекционно-образовательный процесс работы над дыханием. Целенаправленное формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий, о которых рассказывается в статье.
-
Здоровьесберегающие технологии на коррекционно-логопедических занятиях 2012
На уроке рассматривается учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях ребенка. Определяются способы коррекционного воздействия сведения о соматическом состоянии ребенка, о состоянии нервной системы, органов чувств, о возможной наследственной природе нарушений. Подчеркивается, что приоритетны в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, технологии, которые дают ребенку возможность обрести уверенность в себе.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки и буквы Ч–Щ" 2012
Логопедическое занятие служит совершенствованию подвижности органов артикуляционного аппарата, развитию кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад, навыков звукобуквенного анализа и фонематического слуха, активизации словарного запаса, повторению изученных орфограмм ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН. В целях создания мотивации к посещению логопедических занятий и необходимости разнообразить речевую практику некоторые задания дети выполняют на компьютере.
-
Тема: "Автоматизация звука [р]" 2012
Занятие для детей подготовительной группы. Занимательная форма проведения, игровые приемы, смена видов заданий помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия, а также развить интерес к занятиям, которые проводит специалист. Во время процесса автоматизации звука используется художественное слово, что способствует обогащению лексики, формирует грамматический строй речи, развивает связную речь.
-
Логопедическая викторина "Что умеем, то покажем" 2012
Логопедическая викторина предназначена для учащихся 5–6-х коррекционных классов школы VIII-го вида. Цель викторины: закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях, коррекция познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Занятие проводится с игровыми и компьютерными технологиями, благодаря чему материал легче усваивается, повышается познавательный интерес.