Логопедия
-
НОД «Зимняя Сказка» 2016
Конспект НОД для детей 6–7 лет с ОНР III уровня, сопровождаемый мультимедийной презентацией. НОД направлена на развитие самостоятельной связной правильной речи. Структура НОД и использование ИКТ способствуют поддержанию стабильного интереса детей, обеспечивают устойчивую мотивацию, формирование осознанных и точных понятий и представлений, предупреждают утомление, активизируют все психические процессы. Для детей представляет волшебное увлекательное испытание.
-
Коррекционная работа по профилактике фонематической и оптической дислексии у детей с ОНР 2016
Нарушения овладения процессом чтения в большинстве случаев связаны с недоразвитием фонематической системы (недоразвитием фонематического восприятия и фонематического анализа), а также с нарушением пространственной ориентации. Оптическая дислексия проявляется в трудности усвоения букв, сходных графически, в смешениях сходных графически букв и их взаимных заменах. Фонематическая дислексия – это нарушение чтения, связанное с недоразвитием функций фонематической системы.
-
НОД по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях с малой подгруппой детей подготовительной группы с ФФНР 2016
Конспект НОД по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях с малой подгруппой детей подготовительной группы с ФФНР включает в себя педагогические цели, целевые ориентиры образования, осваиваемые образовательные области, виды детской деятельности, средства реализации и сам ход образовательной деятельности, в результате которой происходит закрепление звукопроизношения детей на уровне словосочетания и предложения, а также дифференциация звуков [с] и [ш].
-
Дифференциация звуков и букв Ч и Ц 2016
Данная работа содержит задания для дифференциации звуков и букв Ч–Ц с учащимися начальных классов, имеющих ФФНР. Особое внимание уделено формированию навыка подбирать слова с заданным звуком и изменять слова так, чтобы в них появился нужный звук. Задания предназначены учащимся 3–4-х классов для самостоятельной домашней работы. Некоторые упражнения подходят учащимся 1–2-х классов. Возможно использование заданий на групповых занятиях.
-
Мастер-класс на тему "Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ" 2016
Сейчас любой ребёнок имеет возможность играть с мячом. Однако опросы родителей за последние годы показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Мы давно используем в своей практике игры с мячом для коррекционной работы. Обучали родителей на родительском собрании играть в мяч. Игры с мячом имеют большое значение в развитии ребёнка.
-
Преемственность учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп в МБДОУ Детский сад № 7 "Вишенка" г.Протвино Московской области 2016
В настоящее время в дошкольных учреждениях вопросу преемственности в работе узких специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. Совместная коррекционная работа в логопедических группах предусматривает решение задач, при которых учителя-логопеды формируют первичные речевые навыки у детей с нарушениями речи, а воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки.
-
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. «Звук К» 2016
Цель занятия: закрепить знания детей о согласном звуке [К].
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием ИКТ в группе для детей с ОНР. Тема:"Осенний период" (обобщение). 2-й класс 2016
На материале данного занятия дети учатся составлять предложения по опорным словам и текст из полученных предложений; устанавливать причинно-следственные связи и определять последовательность явлений природы; рассказывать об осени по предложенному плану.
-
Использование игровых приемов для развития связной речи у дошкольников 2016
Связная речь – это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями и понятиями. Развитие связной речи детей неразрывно связано с развитием творческой активности, воображения, мышления, деятельности и общения. К поступлению ребенка в первый класс речь становится универсальным средством общения с окружающим миром, поэтому очень важно уметь выражать свои чувства, мысли, эмоции и желания.
-
Конспект логопедического занятия для 2-х классов на тему «Слова, обозначающие действия предмета» 2016
Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе. На занятии происходит знакомство детей с глаголами, развитие умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета, соотнесение слов-действий с их графическим обозначением, знакомство с вопросами, на которые отвечают слова-действия, развитие слухового внимания, памяти и логического мышления, развитие зрительного восприятия.
-
Дифференциация согласных звуков [Б]–[П ] 2016
Логопедическое занятие на отработку дифференциации согласных звуков [Б]-[П] имеет большое практическое значение, через умело подобранный наглядный и дидактический материал, применение приёмов следующих образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, групповые, коррекционно-развивающие, индивидуально-дифференцированного подхода.
-
Дифференциация звуков и соответсвующих им букв П–Б 2016
Одной из причин многочисленных ошибок ученика с общим недоразвитием речи является нарушение фонематического слуха. Владея крайне ограниченным словарным запасом, ребенок не понимает значений многих слов и поэтому искажает их, пропускает, заменяет, смешивает. В занятии предлагается целый ряд заданий на дифференциацию звуков и соответствующих им букв П–Б, развитие фонематического слуха, работа над формированием слоговой структуры слова, над обогащением словарного запаса.
-
Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов) 2016
Дети с различными нарушениями речи обычно оказываются не в состоянии полностью овладеть письмом и чтением в условиях массовой школы. Данное занятие позволяет продолжить работу по дифференциации твердых и мягких согласных на слух, сформировать навык обозначения мягкости согласного в конце слова с помощью буквы "Ь". Включены задания по обогащению словарного запаса, развитию фонематического восприятия, формированию навыка связного высказывания.
-
Конспект ООД / фронтального занятия/ в логопедической подготовительной группе. Тема "В зоопарке" 2016
На занятии с помощью презентации ведется работа по активизации словарного запаса; закрепляются обобщающие понятия, навыки словообразования; тренируются навыки звуко-слогового анализа слов, составления и анализа предложений.
-
Дифференциация звуков С–Ш в слогах, словах, предложениях и текстах 2016
В статье представлен опыт по формированию и развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка у учащихся 3–4-х классов общеобразовательной школы, на этапе дифференциации звуков С–Ш в словах, слогах, предложениях и текстах. В данной статье приводятся три конспекта логопедических занятий с презентациями к конспектам. Занятия построены с учётом требований ФГОС НОО к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.
-
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» 2016
В работе представлен конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда»
-
Логоритмическое занятие для детей 3–4 лет "Поздняя осень" 2016
Логоритмика — это система музыкально-двигательных, речевых и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логоритмика поможет лучше развить у дошкольников способность к овладению умениями и навыками учебной деятельности и сформировать коммуникативную готовность к обучению.
-
Логопедическое подгрупповое занятие в подготовительной группе. Викторина «Знатоки» 2016
Занятие проводится в командном духе. Дети отвечают на вопросы, выполняют задания в своей команде. Цель занятия: закрепление и изучение нового материала. Так, например, изучаются голоса животных при использовании методов ИКТ. При проведении рефлексии используется метод рисования на сыпучих материалах (в данном занятии используется манная крупа). При изучении диких животных стран севера и юга дети знакомятся с внешним видом и условиями обитания животных.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки Т,Ть. Буква Т" 2016
Занятие с сюрпризным моментом для детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи, задачами которого являются воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки, чувство сопереживания, взаимопомощи. В ходе занятия дети формируют умения употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже, давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их.
-
Групповое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка по теме "Зимующие птицы" 2016
Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка. Занятие включает в себя игры, формирующие умение согласовывать числительное с именами существительными, активизирующие словарный запас по теме "Зимующие птицы". Также занятие направлено на развитие зрительного восприятия, логического мышления, общей и мелкой моторики, на воспитание у детей желания оберегать и помогать зимующим птицам.
-
Комплексное занятие "Как козленок искал семью". 1-й класс 2016
По данным обследования ежегодно в школу поступают первоклассники с отсутствием интереса к обучению, сниженным вниманием, плохо развитой речью, постоянно нуждающиеся в положительной стимуляции, мотивации к деятельности. Одной из форм работы является проведение совместных комплексных и интегрированных занятий. Представленное занятие является итоговым фронтальным занятием по лексической теме «Семья» в группе учащихся 1-го класса, имеющих НВОНР.
-
Речевой досуг «Зимнее путешествие в страну Деда Мороза» 2016
Проведение занятий в форме досугов, викторин, путешествий нравится детям. Используя эти и другие формы организации детской познавательной деятельности, можно привить интерес к родному языку, добиться овладения его нормами и правилами, развивать коммуникативные способности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
-
Звуки [к] - [г], [к’] - [г’]. Буквы К–Г 2016
У учащихся начальных классов все чаще встречается нарушение письменной речи, обусловленное фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием. При планировании занятий с данной группой учащихся важно учитывать специфику этого на-рушения. Одним из главных этапов коррекционной работы является формирование у учащихся умения дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
-
Методическая разработка "Использование частушечного творчества в логопедической работе" 2016
Проблема автоматизации корригированных звуков остается одной из актуальных проблем развития речи у детей с речевой патологией. C помощью частушечного творчества решаются многие проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, в том числе формируются патриотические чувства к русским традициям, русскому словесно-музыкальному фольклору.
-
Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей 5–6 лет 2016
Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» рассчитаны на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание заданий ориентировано на детей с нарушениями речи, однако материал может быть использован и для занятий с дошкольниками, имеющими нормальное речевое развитие.
-
Преодоление недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2016
Система работы по автоматизации звуков у дошкольников: формирование фонематического слуха и фонематического восприятия; упражнение в правильном употреблении звуков родного языка и правильном предложно-падежном управлении; исправление и профилактика нарушений слоговой структуры слова.
-
Проект логопедического занятия по теме "Дифференциация повествовательной и вопросительной интонации" в соответствии с новыми ФГОС 2016
Проект логопедического занятия включает повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; развитие навыка восприятия и дифференциации вопросительной интонации. Занятие построено с применением игровых технологий, ИКТ, здоровьесберегающих технологий, на основе деятельного и личностно-ориентированного подходов. Данная статья может оказать помощь при создании проектов логопедического занятия.
-
Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной логопедической группы детского сада "К нам весна шагает…" 2016
Цель конкурса: реализация полученных навыков правильной, выразительной речи в условиях творческого выступления. В конкурсе используются стихи разных детских поэтов, подвижные, речевые и народные игры, спортивная эстафета, шуточный художественный конкурс, фонограмма различных музыкальных произведений.
-
Занятие в подготовительной к школе группе "Разными традициями славится земля" 2016
Занятие по развитию речи для детей в подготовительной к школе группе обобщает представления детей о народах Земли, их традициях, культуре (национальной одежде, домах, играх, сказках, пословицах, национальных игрушках); формирует представления детей о дружбе людей во всем мире. Занятие способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи.
-
Логопедическое занятие "Твердые и мягкие согласные. Семантическое поле слова «мышка»". 2-й класс 2016
Данная статья отражает подгрупповой подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях и представляет конспект занятия для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития. Рассмотрена такая актуальная тема, как дифференциация твёрдых и мягких согласных, обозначение твёрдости и мягкости на письме, а также представлена работа по расширению, уточнению и активизации словаря через формирование «семантического поля».