Участники коррекционно-развивающего занятия: дети с ОНР (III) 6 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
“Речевое развитие”: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Задачи ОО в интеграции:
- “Познавательное развитие”: расширение кругозора; развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления); формирование представлений об окружающем мире.
- “Социально-коммуникативное развитие”: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- “Физическое развитие”: становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.
Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, мнемоквадраты, мнемотаблица, буквы, следы из бумаги, фланелеграф.
Оборудование для детей: бутылочка с крышкой ( в ней бумажные конфетти) и трубочкой для экспериментальной игры “Вьюга”, мнемоквадраты, “мнемокнига”, клей, цветные карандаши, картинки (Снегурочка, снежинка, снегоходы), снежинки на петельке для украшения дерева.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, ответы, уточнения, дополнения, обобщения, поощрение, проблемная ситуация.
Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, картин, символов.
Игровые: физкультурная минутка, сюрпризный момент.
Практические: составление “мнемокниги”, составление рассказа детьми, экспериментальная игра “Вьюга”.
Словарная работа:
Активизация словаря: метель, вьюга, пурга, поземка.
Обогащение словаря: долгожданная, студеная, лютая.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)