Игровое логопедическое занятие "КВН по логопедии". 2–3-е классы

Разделы: Логопедия


Цель:

  • закрепить умение проводить звукобуквенный анализ и синтез  слов различной звуковой структуры;
  • закрепить  навыки чтения слов и предложений;
  • дифференцировать термины «звук» и «буква»;
  • обобщить знания и умения учащихся по темам: «Слог», «Предложение»;
  • расширять словарный запас школьников;
  • развивать кратковременную и долговременную память;
  • воспитывать чувство товарищества и партнёрства в игровой и учебной ситуации.

Оборудование: буквы в конвертах, карточки со словами и предложениями,  шапочки-маски к сказкам «Репка» и «Курочка Ряба», ножницы, загадки слов на карточках, ребусы, предметные картинки, эмблемы с названиями команд, воздушные шарики, разноцветные символы звуков, сигнальные карточки с  цифрами, слайды с изображением различных предметов, табличка со словом жюри.

(Каждый конкурс оценивает  жюри.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети распределяются на две команды. (2-3 классы)

2. Приветствие (Домашнее задание)

Ведущий: Всем, всем, всем! Начинаем КВН!

Команда  «Знайки»

Мы пришли  на этот праздник,
Чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим
«Грамотеям» говорим:
«С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся!»

Команда «Грамотеи»

А мы команде «Знайки»
Шлём пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.

3. Разминка. (Состоит из 4-х конкурсов.)

Логопед: Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.

(Отвечает тот, кто первым поднимет сигнальную карточку  или флажок.)

1-ый конкурс

Загадки.

1. Черные птички
На каждой  страничке
Молчат, ожидают,
Кто их угадает? (Буквы.)

2. 33 родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут странице
А повсюду славятся! (Буквы.)

3. Что находится между дверью и стеной? (Буква – И.)

4. Чего нет в России
Найдётся в Москве,
Нет в  Петербурге,
А видно в Неве? (Буква – В.)

5. Чёрный Ивашка-деревянная  рубашка,
Где  носом пройдет, там заметку кладет. (Карандаш.)

6. Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.  (Книга.)

2-ой конкурс

Задание на слуховое внимание.

Логопед: Я прочитаю стихотворение для каждой команды, а вы должны назвать звук, который повторялся чаще других в стихотворении. (Стихотворение на усмотрение учителя – логопеда.)

3-й конкурс

Игры с буквами

Логопед: Кто быстрее и без ошибок выполнит задание. Нужно выложить  слова из данных букв. (Набор нужных букв для членов каждой команды  в конвертах).

«Знайки»                          «Грамотеи»

шаг                                      шум
каша                                    шуба
Маша                                   Даша
кошка                                  мышка

4-ый конкурс

Конкурс чтецов

Чтение скороговорок (Каждая команда по  очереди читает чистоговорки-скороговорки, выученные в течение учебного года, а жюри выставляет итоговый балл.)

5-ый конкурс

Инсценировка. (Домашнее задание.)

1. Инсценировка.

«Знайки»  (Сказка «Репка»).

«Грамотеи» (Сказка « Курочка Ряба»).

2. Подбери слово к инсценировке

(Каждая команда должна найти слова к своей инсценировке. Слова написаны на карточках.)

6-ой конкурс

Музыкальный (Домашнее задание.)

«Знайки» – песня «Улыбка».
«Грамотеи» –
песня «Кузнечик».

7-ой конкурс

Слайд-шоу (Демонстрация изображений различных предметов на усмотрение учителя – логопеда.)

Вопросы к изображениям на слайдах.

Например: какого цвета было платье на кукле?  Все вопросы должны быть связаны с развитием зрительного внимания.

8-ой конкурс

Конкурс капитанов

1. Сколько звуков в слове? (Капитаны  поднимают карточки с цифрами от 1 до 9.)

2. Сколько слогов в слове?

«Знайки»  Слова:    зонт      у-ши      бу-ма-га     па-ро-хо-ды
«Грамотеи» волк      у-сы       На-та-ша       ку-ку-ру-за

3. Выложить звуковую схему к слову  дельфин. Кто быстрее?
4. Загадки слов (по картинкам). По первым звукам названий картинок угадать слово.  
5. Разделить предложения на слова с помощью ножниц.

Кошкаловитмышей.          Кошка ловит мышей.
Мамапьётчай.                      Мама пьёт чай.

Игра со зрителями.

1. Прочитать слова:

Ребусы

ак3са              гос1        сес3чка       7я
100янка         ли100к      р1а               100лица

2. Игра «Счастливая буква»

Каждый ребёнок получил в начале занятия по букве. Счастливая буква была спрятана заранее в воздушном шарике. Необходимо лопнуть воздушные шарики иглой и узнать счастливую букву. Счастливчик получает сладкий приз. Придумать слова с этой буквой в начале слова.

3. Загадки

Сильная метель, снежная буря. (Вьюга.)
Загородный дом для летнего отдыха. (Дача.)
Ломтик хлеба с колбасой, маслом и т. д. (Бутерброд.)
Помещение для стоянки автомобиля. (Гараж.)
Лиственное дерево с белой корой. (Береза.)
Фрукты, ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)
Детёныш овцы. (Ягнёнок.)
Место, где приготавливают по рецепту  и продают лекарства. (Аптека.)

Итог

Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра!
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

(Желательно, чтобы у жюри к концу КВНа было одинаковое количество баллов на каждую команду.)

Награждение победителей