Логопедия
-
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме "Восхождение на гору гласных" 2010
Своеобразие речи и познавательной деятельности детей с ЗПР определили необходимость разработки комплексной программы п/психолога и у/логопеда в нач. классах д/дома-школы №74 г. Новокузнецка. Представленное психолого-логопедическое занятие является одним из мероприятий по реализации этой комплексной программы.
-
КВН "Дикие животные жарких стран и Севера" 2010
Представлено занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в форме КВН. Дидактические игры развивают у детей лексико-грамматические категории. Картинно-графический план-схема, по которой ребёнок без труда сможет составить полный описательный рассказ-загадку о животном, развивает связную речь. Подборка вопросов о жизни животных Севера и жарких стран.
-
Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей 2010
Правильно организованный литературный пересказ оказывает неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Работа по пересказу художественных произведений оказывает влияние и на нравственное развитие детей. Неоценимую помощь оказывают родители, когда закрепляют сформированные навыки у детей в домашних условиях. Для детей с ОНР это приобретает еще большее значение.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с нарушением чтения и письма по теме "Звукобуквенный анализ и синтез слов" 2010
Урок направлен на упражнение детей в определении количества и последовательности звуков, букв в словах.
-
Индивидуальное логопедическое занятие 2010
Урок закрепляет артикуляцию и изолированное произношение звука и развивает внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику. Активизирует и обогащает словарный запас детей.
-
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР 2010
Интегрированные занятия – это занятия, которые в рамках одного раздела воспитания решают различные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Они делают жизнь в дошкольных учреждениях более эмоциональной и привлекательной. По эмоциям можно судить, что радует, интересует и волнует ребенка.
-
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе "В гостях у бабушки" 2010
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Поскольку кисти рук - представители речевых центров мозга, то при повышении их умелости и ловкости мы напрямую активизируем речевые функции.
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Коррекция несовершенного навыка чтения. Слоговой анализ и синтез слов" 2010
Конспект занятия разработан для учащихся второго класса и направлен на коррекцию несовершенного навыка чтения через специально разработанные виды упражнений.
-
Занятие по ознакомлению детей логопедических групп с символикой Татарстана 2010
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Старших дошкольников, учитывая их возрастные особенности и руководствуясь Госстандартом по дошкольному воспитанию и образованию, начинают знакомить с историей родного края.
-
Психологическая готовность ребенка к обучению письму 2010
В статье рассматриваются предпосылки формирования навыка письма, включающие в себя речевые и неречевые функции. Нейрофизиологическая основа овладения письмом и психологическая готовность — два основных и взаимосвязанных условия формирования навыка письма у детей.
-
Внеклассное занятие по логопедии "Волшебница осень" 2010
Внеклассное занятие по логопедии для детей с нарушениями интеллекта (4–6-е классы). Дидактические игры и упражнения обогащают и активизируют словарный запас, развивают связную речь, словесно-логическое мышление, вызывают чувство равенства, атмосферу увлеченности и радости. Такое обучение является ступенькой к социализации и интеграции «особого» ребенка в общество.
-
Социализация старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения и речи средствами театрализованной деятельности 2010
Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения и речи отражает комплекс проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием их социальной и эмоциональной адаптации, вербального и невербального компонентов общения, поэтому требует специальной коррекции.
-
Дифференциация букв "б" и "д" в слогах, словах и предложениях 2010
Вашему вниманию предоставляются конспект и презентация логопедического занятия по коррекции оптико-пространственной дисграфии.
-
Особенности слухо-речевой работы с учащимися 2-й и 3-й ступеней обучения 2010
Одной из главных коррекционных задач школы является формирование внятной, интонированной, грамматически правильной речи. Основную направляющую роль играет слуховой кабинет. Словарная работа, развитие устной и письменной речи учащихся, имеющих нарушения речи, и развитие навыка чтения с губ у глухих и слабослышащих – те направления, которые являются приоритетными в работе учителя-дефектолога.
-
Занятие: "Дифференциация букв О-А в словосочетаниях, предложениях и тексте" 2010
Предлагаемые нами занятия способствуют закреплению знаний о буквах О-А, умения распознавать их внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словосочетаниях, предложениях и тексте. Основным и первоочередным является воспитание правильного произношения в теснейшей увязке с письмом, с учетом их взаимодействия.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Слово и его значение" 2010
Отличительной особенностью урока является целенаправленная работа над основными видами речевой деятельности – письмом, говорением, чтением и слушанием. Выбор работы над лексическим значением слова «доброта» неслучаен. Это человеческое качество высоко ценилось во все времена. И борьба положительных и отрицательных качеств человека во внутреннем его мире продолжается и в настоящее время.
-
Согласование числительного и существительного множественного числа в творительном падеже 2010
Занятие посвящено практическому усвоению детьми с ОНР такой лексико-грамматической категории, как согласование числительного с существительным множественного числа в творительном падеже и представляет собой цепь словесно-дидактических игр, объединенных одним сюжетом.
-
Логопедическое занятие на автоматизацию звука [р] 2010
Логопедическое занятие с подгруппой детей закрепляет правильное произношение звука [р] в словах на лексическом материале «Осень».
-
Логопедическое занятие на дифференциацию звуков и букв Ц—Ч 2010
Научиться писать и читать должен каждый ребенок. Многие дети не справляются с этой задачей. Как им помочь? В специальной литературе имеются различные классификации дисграфий. Причиной возникновения этого вида является нарушение дифференциации. На письме это проявляется в заменах букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие.
-
Конспект групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий "Синонимы и антонимы" 2010
Система групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий включает в себя грамматические упражнения, способствующие развитию лексической стороны речи, мышлению, повышению интереса к слову у учащихся с задержкой психического развития в 5-м классе. Разработанная система позволила улучшить не только понимание, но и практическое употребление синонимов и антонимов в устной и письменной речи.
-
Логопедическое занятие по развитию связной речи с группой учащихся 1-х классов, имеющих ОНР 2010
Проблема несформированности связной речи – одна из самых актуальных для начального этапа школьного обучения, поскольку это является серьёзным препятствием для успешного обучения детей с общим недоразвитием в школе. Данное занятие включено в цикл занятий первого этапа обучения – с группами учащихся первых классов.
-
Логопедическое занятие по теме "По дорогам Выразительности" 2010
Логопедическое занятие представляет собой конкурс для учеников специальных (коррекционных) классов. Цели: развитие интонационной выразительности; слухо-зрительного внимания. памяти, мышления; формирование и развитие навыка связного высказывания; воспитание интереса к народному творчеству; умения работать в команде; формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоги. Слоговой анализ и синтез слов" 2010
Данное занятия построено на личностно-ориентированном обучении. Для достижения поставленных целей использованы коррекционно-развивающие упражнения, которые способствуют развитию навыков слогового анализа и синтеза. На занятии использованы словесные, наглядные и практические методы, раздаточный дидактический материал.
-
Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2010
Игровая форма, единый сюжет, веселые физкультминутки, артикуляционная гимнастика в стихах, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука. Занятие может проводиться индивидуально и в группах.
-
Дифференциация звуков "с" и "ц" в словах и предложениях 2010
Урок учит детей дифференцировать звуки "с" и "ц" в словах и предложениях, правильно обозначать их соответствующими буквами.
-
Интегрированное занятие в 3-м классе по теме: "Путешествие в страну родственных, однокоренных слов" 2010
Урок помогает закреплять знания детей о родственных, однокоренных словах, закреплять умение выделять главную смысловую часть слова – корень.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе. Тема: "Предложение" 2010
Урок развивает фонематический слух, учит работать со словом: определять позицию звука в слове, образовывать новые слова, учит составлять предложения и работать с ним. Развиваются психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.
-
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в слогах, начале слова 2010
Использование современных приёмов и методов по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а также применение знаков-символов в деятельности учителя-логопеда позволяет не только разнообразить проведение занятий, но и оптимизировать процесс коррекции звукопроизношения
-
Использование мультимедиа на логопедических занятиях 2010
Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий эффективны в учебном процессе, так как они не только активизируют внимание учащихся, но и приносят разнообразие. Занятия актуальны и современны, нравятся детям, что создает дополнительную мотивацию к саморазвитию.
-
Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик 2010
Выявляя детей с особенностями не только речевого развития, логопед дает рекомендации для дальнейшего развития ребенка или направляет к врачу-специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу и др.). Чтобы не тратить времени на подбор необходимых фраз, специальных выражений, формулировок предлагаются варианты готовых ответов, которые упрощают заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность.