Логопедия
-
Логопедическая работа по коррекции нарушений голоса у дошкольников 2010
Улучшение голоса, в результате логопедического воздействия, положительно влиеют на эмоциональную сферу, настроение. У детей активизируется деятельность артикуляционного аппарата, движения становятся ловкими и точными. Легче ставятся и автоматизируются дефектные звуки. Дошкольники становятся более активными, бодрыми, чувствуют себя полноправными членами детского коллектива.
-
Индивидуальное логопедическое занятие: "Автоматизация звука [м] в связной речи" 2010
В данной работе представлено индивидуальное логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи в подготовительной к школе группе.
-
Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Но очень часто у детей дошкольного возраста выявляются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма. Cвоевременная коррекционная работа поможет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития.
-
Использование приемов каллиграфии Китая в коррекции письменной речи у младших школьников с нарушением интеллекта 2010
У детей с нарушением интеллекта встречается оптическая дисграфия, обусловленная несформированностью зрительно-пространственных функций. В коррекционную работу можно включить прием каллиграфии. Главное – сам процесс выполнения работы. Улучшается качество усвоения смешиваемых букв, развивается мелкая моторика рук, вырабатываются положительные черты характера.
-
"Антонимы". Групповое занятие с детьми с нарушением чтения и письма, обусловленными НВ ОНР 2010
На уроке детям дается понятие об антонимах. Урок активизирует и расширяет словарный запас детей за счет адекватного использования антонимов в самостоятельной речи и развивает внимание, мышление, способность контролировать действия.
-
Преемственность в работе логопедов МОУ СОШ №163 и МДОУ №№ 24 и 27 г. Зеленогорска Красноярского края 2010
В статье поднимается проблема преемственности в работе логопедов ДОУ и школы. Автор делится опытом, предлагая план работы по осуществлению этой преемственности, приводит примеры интеграции участников процесса. Предметно рассматривается взаимодействие логопедов ДОУ и школы и результативность их совместной деятельности.
-
Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" 2010
Описание – особый вид связной монологической речи. При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятие по теме "Обитатели воды. Рыбы" 2010
Открытое подгрупповое занятие по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях, тексте предназначено для детей подготовительной группы с ОНР. Данное занятие позволяет формировать у детей грамматический строй речи, речевое дыхание, развивать связную речь, психические процессы, фонематический слух, мелкую и общую моторику.
-
Конспекты логопедических занятий по устранению дисграфии во 2-м классе 2010
Данная работа представляет собой конспекты логопедических занятий во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [Л'] - [Й]". Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки, графические профили звуков. В основной части занятий дети учатся дифференцировать звуки [Л'] - [Й] по артикуляционным и акустическим признакам. Интерес к занятиям поддерживается за счет речевых разминок.
-
Урок русского языка для логопедического класса по теме: "Слова – названия признаков предметов" 2010
Представленный конспект составлен для классов КРО и может быть использован в качестве урока русского языка либо логопедического занятия. Урок носит проблемно–исследовательский характер. Наряду с непосредственным исправлением речевых нарушений идет воздействие на те отклонения психического развития, которые прямо или косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности и задерживают процесс коррекции.
-
Система коррекционно-педагогической работы по устранению речевых деффектов у детей-логопатов старшего дошкольного возраста 2010
Успех коррекционной работы в логопедических группах дошкольного образовательного учреждения определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
-
Развитие связной речи. 1-й класс (ОНР III ур.) 2010
На данном занятии проводится подготовка детей к умению самостоятельно составлять связный рассказ по картинкам, используя опорные слова.
-
Логопедическое занятие по коррекции акустико-артикуляторной дисграфии для учащихся 2-го класса 2010
Данный материал предназначен для работы с учащимися школы VII вида. Он объединен единой темой «Зимующие и перелетные птицы». Используется на этапе дифференциации звуков. Для создания эмоционально-позитивного фона предлагается презентация по теме и частичное использование модуля «Фонематика» логопедической программы «Игры для Тигры».
-
Роль логопедических занятий в предшкольной подготовке детей 2010
Готовность ребёнка к школе определяется факторами его развития. Логопедические занятия должны обеспечить каждому дошкольнику тот уровень речевого развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе. Коррекционная работа направлена на преодоление у детей дошкольного возраста речевых нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.
-
Играем с фразеологическими оборотами 2010
"Неспроста и не с пуста слово молвится и до века не сломится", - говорят в народе. И действительно, каждое нароoдное выражение, которое стало крылатой фразoй, имеет своё основание, часто - в глубокой древности. Знание таких выражений обогащает речь, а знание происхождения их открывает нам глаза на многие интересные факты и знакомит с историей народа.
-
Методическая разработка коррекционного занятия "Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш" 2010
В ходе урока осуществляется автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш] в изолированном виде, в слогах, в словах, во фразах.
-
Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2010
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является связующим звеном в коммуникативном процессе воспитатель–родители–ребёнок, поэтому ему необходимо умение подстраиваться под коммуникативный лад собеседника, знание орфоэпических норм, а также владение благозвучным, мелодичным, выносливым голосом.
-
Коррекционная работа по преодолению недостатков темповой организации речи средствами фольклора у старших дошкольников 2010
Английское слово "фольклор" впервые употребил в одной из своих статей английский историк Вильям Томсон в 1846 году. Американские и западноевропейские ученые фольклором называют все виды народного искусства музыку и танцы, резьбу по дереву и вышивку, словесное творчество. А российские ученые словом фольклор обозначают лишь словесное искусство народа.
-
Занятие по скорочтению "Будем с книгами дружить" 2010
Данное занятие является одним из цикла занятий по обучению чтению и скорочтению. В интересной, увлекательной форме по демонстрационному материалу у детей развивается интерес и способность к чтению. Используется прием чтения с «бегунком» и чтение предложений с придумыванием окончания предложений.
-
Развитие речи ребёнка – важнейшая задача воспитания 2010
Что значит развивать речь ребенка? Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить? Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним и многое другое.
-
Работа с родителями в логопедической группе детского сада 2010
Результатом работы с родителями в логопедической группе детского сада является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка с осуществлением квалифицированной коррекции нарушений речи.
-
Совместные логопедические занятия для родителей и их детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 2010
Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с нарушениями речи имеет особое значение. Успешность этой работы оказывает влияние на эффективность всего коррекционного процесса. Особую значимость родителей для детей дошкольного возраста подчеркивают все педагоги.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес" 2010
Систематизирование и обогащение словаря; усвоение грамматического строя речи; формирование связной речи и слоговой структуры сложных слов; развитие артикуляционной и мелкой моторики; воспитание мотивации к обучению на материале дидактических игр и игр-упражнений; развитие самооценки и самоконтроля – важнейшие цели и задачи развития речи детей дошкольного возраста.
-
Открытое логопедическое занятие по теме "Золотая волшебница-осень" 2010
Это логопедическое занятие – заключительное, выпускное для группы учащихся первого класса, получавших коррекционную логопедическую помощь при логопедическом пункте. Дети занимались с логопедом в ДОУ, затем пришли в первый класс, где и закончили курс обучения. На занятии были показаны основные методы и приёмы, которые используются мною в работе.
-
План-конспект комплексного фронтального занятия в старшей речевой группе по теме "Дикие животные" 2010
План-конспект фронтального комплексного занятия в старшей речевой группе с целью закрепить и обобщить представления детей о диких животных. Во время занятия происходит обобщение словаря и развитие связной речи; развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики; расширение грамматических представлений; развитие фонематического слуха; выделение местонахождения звука (у); воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок развития речи по теме "Характерные признаки зимы" 2010
На уроке расширяются представления детей о характерных признаках зимы, развиваются умения в согласовании существительного с прилагательным и глаголом, в составлении рассказов, продолжается формирование умения работать со словом, словосочетанием.
-
Конспект подгруппового занятия с учащимися 1-го класса, имеющими ФФН, на тему: "Дифференциация звуков а–и" 2010
Данное занятие предназначено для развития фонематического восприятия; развития способности к слуховой дифференциации звуков А – И; развития внимания, памяти, мышления, а также служит профилактике буквенных замен.
-
Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" 2010
Данное логопедическое занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Приглашая на логопедические занятия сказочных героев, мы вовлекаем детей в игру. Кроме того, сказка помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее.
-
Дифференциация букв Пп–Тт в слогах, словах 2010
Конспект комплексного логопедического занятия для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения оптически сходных букв. Занятие включает в себя задания, формирующие оптико-пространственные представления; игры и упражнения, направленные на развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза; расширение и активизацию словаря по теме "Профессии".
-
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" 2010
На мероприятии говорится о развитии речи детей и обучении некоторым приёмам, способствующим прогрессу.