Логопедия
-
"Сопряженная гимнастика пальчиков и языка" 2010
Комплекс упражнений по сопряжённой гимнастике для пальцев и языка разработан на основе методических рекомендаций И.Г. Выгодской и Н. В. Берковской. Работа по развитию тонкой моторики может осуществляться как в системе коррекционных занятий, так и в виде рекомендаций родителям. Упражнения с можно использовать как психогимнастику или разминку.
-
Логопедическое занятие по развитию речи: "В лес по грибы" 2010
Занятие предполагает применение здоровьесберегающих и коррекционных технологий: мимикоартикуляторные упражнения, психоэмоциональный настрой, пальчиковую гимнастику, видеоазимут на развитие пространственной ориентации и внимания, физминутки. Использование на занятии различных приёмов и методов, видов учебной деятельности, современных ИКТ технологий в классе коррекции, показывает, что дети данной категории способны сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать.
-
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему " Звук и буква К" 2010
В статье представлено занятие по обучению грамоте дошкольников логопедической подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква К».
-
План-конспект логопедического занятия. Тема: "Звук и буква С" 2010
Под автоматизацией звука понимается приобретение ребёнком прочного навыка правильного произношения этого звука в повседневной жизни. Сложность речевого материала нарастает постепенно. Сначала звук автоматизируется в отдельных слогах, затем в словах, в специально подобранных фразах и словосочетаниях. В заключение, звук автоматизируется в специально подобранных или специально составленных текстах.
-
Конспект интегрированного группового логопедического занятия с учениками 1-го класса общеобразовательной школы "Звуки Р и Рь. Перелётные птицы" 2010
На занятии закрепляется правильное произношение звуков Р и Рь в словах, в предложениях, в связной устной речи. Наряду с этим ведётся лексико-грамматическая работа по развитию связной устной речи, звуко-буквенного анализа, словесно-логического мышления, мелкой моторики. Занятие интегрируется с уроком ознакомления с окружающим миром.
-
Использование приёмов и упражнений по предупреждению оптической дисграфии 2010
Урок обучения грамоте со специально организованной коррекционной работой по подготовке дошкольников с ОНР. Данный урок – один из цикла занятий с использованием методов и приемов по предупреждению дисграфии и дислексии и обучения детей с нарушениями речевого развития.
-
Фронтальное лексико-граматическое занятие на тему "Домашние животные" 2010
Данное занятие организовано с использованием песочницы. Использование песочной терапии на логопедическом занятии способствует наиболее эффективному усвоению и запоминанию предложенного материала, а также помогает решать коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные задачи, поставленные на данном занятии.
-
Фронтальное лексико-грамматическое занятие на тему "Дикие животные" 2010
Данное лексико-грамматическое занятие направлено на коррекцию общего недоразвития речи.
-
Дифференциация звуков [ш], [щ'] и букв ш, щ 2010
В конспект занятия включены задания на отработку мелкой и артикуляционной моторики. Обучающиеся сравнивают звуки по артикуляции. Дают характеристику звукам, объясняют, чем они похожи и чем отличаются. Правильное произношение звуков отрабатывается на проговаривании скороговорки в разном темпе каждым из обучающихся. Включены здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения и афтальмологический тренажёр.
-
Игровые приёмы в работе по автоматизации изолированного звука у детей со стертой дизартрией 2010
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания. Предлагаемые в данной работе игровые приемы по закреплению правильного звукопроизношения предназначены в основном для автоматизации изолированных звуков, хотя большинство из них можно использовать для закрепления звуков в слогах и словах.
-
Формирование коммуникативной самостоятельности у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения 2010
В последние годы и родители, и педагоги все чаще сталкиваются с тяжелыми нарушениями речевой функции у детей. Опираясь на программу занятий «Маленькие ступеньки», я определила правила в работе по формированию коммуникативной самостоятельности у «неговорящих» детей.
-
Особенности звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшей группы детского сада 2010
В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с речевыми нарушениями. Среди них весьма распространенным нарушением является фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.
-
Формы работы совместной творческой деятельности логопеда, родителей и детей 2010
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для речевого развития ребенка, закладывается фундамент для письменных форм речи. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Наиболее успешно речевое развитие ребенка, по мнению педагогов и психологов, происходит в семье.
-
Современные технологии коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников в условиях логопедической группы 2010
Интеграция современных компьютерных технологий, специального оборудования многоцелевого использования и возможностей рационально организованной речевой среды логопедического кабинета в традиционный процесс коррекционного воздействия на детей-логопатов с ОНР позволила создать эффективную модель работы по устранению речевых дефектов у дошкольников с ОНР, повысило интерес детей к логопедическим занятиям.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе по теме: "Состав слова. Зима в природе" 2010
Данное занятие решает образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В форме логопедической игры учащиеся формируют полноценные представления о морфологическом составе слова. Дети учатся подбирать родственные слова и составлять новые с помощью приставок и суффиксов, совершенствуют свой словарь по теме «Зима в природе».
-
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи "Прогулка в лес" 2010
Занятие проведёно в подготовительной группе, на методическом объединении района. Конспект занятия по развитию речи и лексико-грамматического строя речи для детей с общим недоразвитием речи рекомендуется начинающим логопедам.
-
Игровые приемы при автоматизации звуков (на примере звука [с]) 2010
В данной статье предлагается к рассмотрению игровой комплекс для автоматизации звука [с]. В нем предлагаются разнообразные игры, которые способствуют автоматизации звука и развитию навыка самоконтроля за своей речью.
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольной логопедии 2010
В связи с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е. такой организации воспитательно-образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот – способствуют его укреплению.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми 2010
В работе логопеда компьютер становится незаменимым другом и помощником на пути преодоления речевых нарушений у учеников, так как речевое развитие ребёнка – это важнейший фактор развития высших психических функций ребёнка в целом с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей.
-
Логопедическая работа по коррекции нарушений голоса у дошкольников 2010
Улучшение голоса, в результате логопедического воздействия, положительно влиеют на эмоциональную сферу, настроение. У детей активизируется деятельность артикуляционного аппарата, движения становятся ловкими и точными. Легче ставятся и автоматизируются дефектные звуки. Дошкольники становятся более активными, бодрыми, чувствуют себя полноправными членами детского коллектива.
-
Индивидуальное логопедическое занятие: "Автоматизация звука [м] в связной речи" 2010
В данной работе представлено индивидуальное логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи в подготовительной к школе группе.
-
Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 2010
Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Но очень часто у детей дошкольного возраста выявляются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма. Cвоевременная коррекционная работа поможет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития.
-
Использование приемов каллиграфии Китая в коррекции письменной речи у младших школьников с нарушением интеллекта 2010
У детей с нарушением интеллекта встречается оптическая дисграфия, обусловленная несформированностью зрительно-пространственных функций. В коррекционную работу можно включить прием каллиграфии. Главное – сам процесс выполнения работы. Улучшается качество усвоения смешиваемых букв, развивается мелкая моторика рук, вырабатываются положительные черты характера.
-
"Антонимы". Групповое занятие с детьми с нарушением чтения и письма, обусловленными НВ ОНР 2010
На уроке детям дается понятие об антонимах. Урок активизирует и расширяет словарный запас детей за счет адекватного использования антонимов в самостоятельной речи и развивает внимание, мышление, способность контролировать действия.
-
Преемственность в работе логопедов МОУ СОШ №163 и МДОУ №№ 24 и 27 г. Зеленогорска Красноярского края 2010
В статье поднимается проблема преемственности в работе логопедов ДОУ и школы. Автор делится опытом, предлагая план работы по осуществлению этой преемственности, приводит примеры интеграции участников процесса. Предметно рассматривается взаимодействие логопедов ДОУ и школы и результативность их совместной деятельности.
-
Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы" 2010
Описание – особый вид связной монологической речи. При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятие по теме "Обитатели воды. Рыбы" 2010
Открытое подгрупповое занятие по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложениях, тексте предназначено для детей подготовительной группы с ОНР. Данное занятие позволяет формировать у детей грамматический строй речи, речевое дыхание, развивать связную речь, психические процессы, фонематический слух, мелкую и общую моторику.
-
Конспекты логопедических занятий по устранению дисграфии во 2-м классе 2010
Данная работа представляет собой конспекты логопедических занятий во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [Л'] - [Й]". Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки, графические профили звуков. В основной части занятий дети учатся дифференцировать звуки [Л'] - [Й] по артикуляционным и акустическим признакам. Интерес к занятиям поддерживается за счет речевых разминок.
-
Урок русского языка для логопедического класса по теме: "Слова – названия признаков предметов" 2010
Представленный конспект составлен для классов КРО и может быть использован в качестве урока русского языка либо логопедического занятия. Урок носит проблемно–исследовательский характер. Наряду с непосредственным исправлением речевых нарушений идет воздействие на те отклонения психического развития, которые прямо или косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности и задерживают процесс коррекции.
-
Система коррекционно-педагогической работы по устранению речевых деффектов у детей-логопатов старшего дошкольного возраста 2010
Успех коррекционной работы в логопедических группах дошкольного образовательного учреждения определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.