Цели:
- развитие интонационной выразительности;
- развитие слухо-зрительного внимания. памяти, мышления;
- формирование и развитие навыка связного высказывания;
- воспитание интереса к народному творчеству;
- воспитание умения работать в команде.
- формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.
Оборудование: картины с фрагментом сказки « Царевна-лягушка», серии картин «Колобок», «Лиса и заяц».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед 1. «Добрый день, дорогие ученики и уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас совершить увлекательное путешествие вокруг света и откроем для вас удивительную страну… а какую вы угадаете сами! Но это задание вам предстоит выполнить в самом конце пути!»
Логопед 2. «Путешествовать к этой стране будут две команды: команда 1-х классов и команда 2-го класса. На вашем пути будут встречаться препятствия, и та команда, которая наберет наибольшее количество очков, та и будет нашей сегодняшней ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕЙ! Перед победителями загадочная страна откроет свои ворота и вы узнаете ее название. Команды будет оценивать жюри, а поддерживать в пути – болельщики.»
Логопед 1. «Уважаемые ребята, прежде, чем вы начнете свой нелегкий путь, мы предлагаем вам размяться. И поиграть в игру «Путалка».
Логопед называет неправильные названия сказок и предлагает детям назвать правильные.
Это задание не оценивается.
- «Красная косыночка»
- «Три кабанчика»
- «Кошка в туфлях»
- «Несоображайка»
- «Худой долгожитель»
- «Чебурек»
- «Сантиметровочка»
- «Кругляшок»
- «Свекла»
- «Волк и неделькины парнокопытные»
Логопед 2. «Итак, готовы? В путь! А вот и
первое препятствие, называется «Найди отличия»
Логопед приглашает выйти команды вперед, к
картинам и по очереди называть отличия, за каждый
правильный ответ 1 балл. (Приложение.
Рисунки 1, 2)
Логопед 1. «Молодцы, ребята, это
задание оказалось вам под силу. Так держать! А вот
следующее, очень трудное и называется оно «Интонация».
За задание 3 балла.
Логопед предлагает участникам передать
настроение фразой «ЗАВТРА У НАС КАНИКУЛЫ»
- С радостью
- Со злобой
- С грустью
- С удивлением
- Со страхом
Логопед 2. «Молодцы! Все быстрее и
быстрее приближаются команды к загадочной
стране! Но впереди вас ждут еще более трудные
препятствия. Готовы?»
Задание называется «Угадайка».
Логопед называет три слова, относящихся к
одной сказке, а ребята должны угадать к какой
именно, за каждый правильный ответ 1 балл.
- яйцо, мышь, хвост,
- волк, коза, голос,
- туфелька, фея, принц,
- Лиса, ключ, дверь,
- домики, поросята, песни,
- крокодил, друзья, Шапокляк,
- крот, девочка, жаба,
- гномы, ведьма, принцесса,
- дед, овощ, мышка,
- гуси, печка, Ванечка.
Логопед 1. «И с этим справились! А
теперь задание, всем заданиям-задание!
Логопед предлагает детям рассказать сказку по
картинкам, но прежде эти картинки надо
расположить в правильной последовательности.
Для каждой команды своя сказка. « Колобок», «Лиса
и заяц». (Приложение.
Рисунки 3, 4, 5)
– Первой, кто расскажет нам сказку, да правильно,
выразительно, с интонацией будет команда 2
класса, так как они более опытные рассказчики. За
сказку 6 баллов.
Логопед 2. «Вот мы подобрались совсем близко! Преодолели все препятствия, многому научились, стали внимательнее. Настало время узнать победителей! А, пока жюри подсчитывает баллы, давайте поиграем».
Игра для участников и для болельщиков: логопед предлагает детям ответить на забавные вопросы:
- У Буратино нос длинный, а у Пятачка…
- Колобок толстый, а Кощей…
- «Мою хозяйку зовут Шапокляк, она водит меня на веревочке…кто я?
- Я катаюсь на печке…?
- Я сестра жабы…?
- В сарай попала всех кур пересчитала…?
- Что делает зимой еж?
- Мама в детстве?
- Сколько месяцев в году?
- Вторник наступает после…
- Любимая еда мышей?
- Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами?
- Нам запах свежести лесной приносит позднею весной, цветок душистый, нежный, из кисти белоснежной…?
- Интересная, новая, библиотечная…?
- Самое мудрое насекомое из сказки про Буратино…?
- Живет на крыше…?
«Забавные задачки»
- По дороге ехали 9 машин. Одна остановилась. Сколько машин на дороге?
- Чебурашка съел целый апельсин, две половинки и 4 четвертинки. Сколько апельсинов съел Чебурашка?
- Дедушка поймал на рыбалке 7 карасей и 3 окуня. Сколько карасей поймал дедушка?
- Змей Горыныч пожаловался Айболиту на головную боль. Айболит велел ему принять сразу 9 таблеток. По сколько таблеток, достанется каждой голове?
- Стоя на двух лапах пудель весит 6 кг. Сколько он будет весить, если станет на 4 лапы?
Итог
Логопед 1. Итак, настал ответственный момент, жюри определило победителей нашего конкурса! Слово жюри.
–Дорогие победители! Вам предстоит угадать название страны и пригласить в нее всех наших ребят. Кто-нибудь догадался, что же это за страна? Хорошо, тогда угадайте: логопед называет слово, ученики выделяют в нем первый звук, затем второе, третье и т.д.из выделенных звуков составляют слово. (Выразительность)
– Молодцы! Есть такая удивительная страна, которая помогает нам в жизни, без нее наша речь была бы очень скучной и непонятной, а с ней мы можем и грустить и радоваться, и злиться, и удивляться, и бояться… Страна Выразительность зовет вас всех в свои владения! В Добрый путь, вам друзья, до новых встреч!»