Логопедическое занятие по теме "По дорогам Выразительности"

Разделы: Логопедия


Цели:

  • развитие интонационной выразительности;
  • развитие слухо-зрительного внимания. памяти, мышления;
  • формирование и развитие навыка связного высказывания;
  • воспитание интереса к  народному творчеству;
  • воспитание умения работать в команде.
  • формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.

Оборудование: картины с фрагментом сказки « Царевна-лягушка», серии картин «Колобок», «Лиса и заяц».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед 1. «Добрый день, дорогие ученики и уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас совершить увлекательное путешествие вокруг света и откроем для вас удивительную страну… а какую вы угадаете сами! Но это задание вам предстоит выполнить в самом конце пути!» 

Логопед 2. «Путешествовать к этой стране  будут две команды: команда 1-х классов и команда 2-го класса. На вашем пути будут встречаться препятствия, и та команда, которая наберет наибольшее количество очков, та и будет нашей сегодняшней ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕЙ! Перед победителями загадочная страна откроет свои ворота и вы узнаете ее название. Команды будет оценивать жюри, а поддерживать в пути – болельщики.»

Логопед 1. «Уважаемые ребята, прежде, чем вы начнете свой нелегкий путь, мы предлагаем вам размяться. И поиграть в игру «Путалка».

Логопед называет неправильные названия сказок и предлагает детям назвать правильные.

Это задание не оценивается.

  • «Красная косыночка»
  • «Три кабанчика»
  • «Кошка в туфлях»
  • «Несоображайка»
  • «Худой долгожитель»
  • «Чебурек»
  • «Сантиметровочка»
  • «Кругляшок»
  • «Свекла»
  • «Волк и неделькины парнокопытные»

Логопед 2. «Итак, готовы? В путь! А вот и первое препятствие, называется «Найди отличия»
Логопед приглашает  выйти команды вперед, к картинам и по очереди называть отличия, за каждый правильный ответ 1 балл. (Приложение. Рисунки 1, 2)

Логопед 1. «Молодцы, ребята, это задание оказалось вам под силу. Так держать! А вот следующее, очень трудное и называется оно «Интонация». За задание 3 балла.
Логопед предлагает участникам передать настроение фразой «ЗАВТРА У НАС КАНИКУЛЫ»

  • С радостью
  • Со злобой
  • С грустью
  • С удивлением
  • Со страхом

Логопед 2. «Молодцы! Все быстрее и быстрее приближаются команды к загадочной стране! Но впереди вас ждут еще более трудные препятствия. Готовы?»
Задание называется «Угадайка».
Логопед называет три слова,  относящихся к одной сказке, а ребята должны угадать к какой именно, за каждый правильный ответ 1 балл.

  • яйцо, мышь, хвост,
  • волк, коза, голос,
  • туфелька, фея, принц,
  • Лиса, ключ, дверь,
  • домики, поросята, песни,
  • крокодил, друзья, Шапокляк,
  • крот, девочка, жаба,
  • гномы, ведьма, принцесса,
  • дед, овощ, мышка,
  • гуси, печка, Ванечка.

Логопед 1. «И с этим справились! А теперь задание, всем заданиям-задание!
Логопед предлагает детям рассказать сказку по картинкам, но прежде эти картинки надо расположить в правильной последовательности. Для каждой команды своя сказка. « Колобок», «Лиса и заяц». (Приложение. Рисунки  3, 4, 5)
– Первой, кто расскажет нам сказку, да правильно, выразительно, с интонацией будет команда 2 класса, так как они более опытные рассказчики. За сказку 6 баллов.

Логопед 2. «Вот мы подобрались совсем близко! Преодолели все препятствия, многому научились, стали внимательнее. Настало время узнать победителей! А, пока жюри подсчитывает баллы, давайте поиграем».

Игра для участников и для болельщиков: логопед предлагает детям ответить на забавные вопросы:

  • У Буратино нос длинный, а у Пятачка…
  • Колобок толстый, а Кощей…
  • «Мою хозяйку зовут Шапокляк, она водит меня на веревочке…кто я?
  • Я катаюсь на печке…?
  • Я сестра жабы…?
  • В сарай попала всех кур пересчитала…?
  • Что делает зимой еж?
  • Мама в детстве?
  • Сколько месяцев в году?
  • Вторник наступает после…
  • Любимая еда мышей?
  • Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами?
  • Нам  запах свежести лесной приносит позднею весной, цветок душистый, нежный, из кисти белоснежной…?
  • Интересная, новая, библиотечная…?
  • Самое мудрое насекомое из сказки про Буратино…?
  • Живет на крыше…?

«Забавные задачки»

  • По дороге ехали 9 машин. Одна остановилась. Сколько машин на дороге?
  • Чебурашка съел целый апельсин, две половинки и 4 четвертинки. Сколько апельсинов съел Чебурашка?
  • Дедушка поймал на рыбалке 7 карасей и 3 окуня. Сколько карасей поймал дедушка?
  • Змей Горыныч пожаловался Айболиту на головную боль. Айболит велел ему принять сразу 9 таблеток. По сколько таблеток,  достанется каждой голове?
  • Стоя на двух лапах пудель весит 6 кг. Сколько он будет весить, если станет на 4 лапы?

Итог

Логопед 1. Итак, настал ответственный момент, жюри определило победителей нашего конкурса! Слово жюри.

–Дорогие победители! Вам предстоит угадать название страны и пригласить в нее всех наших ребят. Кто-нибудь догадался, что же это за страна? Хорошо, тогда угадайте:  логопед называет слово, ученики выделяют в нем первый звук, затем второе, третье и т.д.из выделенных звуков составляют слово. (Выразительность)

– Молодцы! Есть такая удивительная страна, которая помогает нам в жизни, без нее наша речь была бы очень скучной и непонятной, а с ней мы можем и грустить и радоваться, и злиться, и удивляться, и бояться… Страна Выразительность зовет вас всех в свои владения! В Добрый путь, вам друзья, до новых встреч!»