Логопедия
-
Конспект логопедического занятия "Составление предложений – полных ответов на вопросы" 2010
Одним из важных инструментов овладения учебным материалом является речь. От того, насколько сформированы речевые компоненты у школьников, зависит их дальнейшее обучение. Данное логопедическое занятие направлено на совершенствование связной речи. Дети учатся строить полные ответы на вопросы, анализировать предложения, а также правильно использовать в речи предлоги.
-
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у учащихся с ФРНР и ОНР 2010
В процессе нормализации фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка необходимо учащихся научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовательно излагать суть выполненного задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией педагога. Такая работа подготовит детей с недоразвитием речи к свободному учебному высказыванию в классе и позволит предупредить возникновение функциональной неграмотности.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня 2010
Работу по профилактике дизорфографии мы начинаем в старшем дошкольном возрасте, так как если ребенку не будет оказана необходимая помощь в формировании его устной речи, то он не сможет овладеть грамотным письмом. С этой целью нами проводятся коррекционно-логопедические занятия с использованием элементов социоигровой и театрализованной деятельности.
-
Профилактика дисграфии у детей с ОНР (5–7 лет) 2010
Замена и искажения букв стали довольно распространенной проблемой начальной школы, поэтому профилактику дисграфии нужно проводить как можно раньше, когда ребенок только начинает знакомиться с графическим изображением букв.
-
Основные направления логопедической работы на втором коррекционном этапе с детьми ОНР III уровня младшего школьного возраста 2010
Система коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками состоит из 3 этапов (А.В. Ястребова, 1998 г.). Цель статьи — определить направления и содержание логопедической работы с учётом задач второго коррекционного этапа и с учётом комплексности дефекта детей с общим недоразвитием речи.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе с учащимися школы VIII вида со стёртой формой псевдобульбарной дизартрии. 2010
Нарушения звукопроизношения во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой школе. Основные причины этого: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи; позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности; общее моторное недоразвитие, особенно недоразвитие речевой моторики.
-
Конспект занятия по логопедии "Дифференциация гласных Ы и И в слогах, словах и предложениях" 2010
Наиболее распространенными речевыми расстройствами у учащихся с особыми образовательными потребностями являются дефекты звукопроизношения и нарушение письменной речи. Причины разнообразны. Поэтому важно своевременно выявить и устранить специфические ошибки с целью развития познавательной деятельности, усвоения школьной программы младшими школьниками.
-
Личностноориентированный подход к детям при проведении коррекционных логопедических занятий 2010
Личностноориентированный подход при проведении занятий стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство. Такие занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт. В статье представлена модель личностно-ориентированного занятия, рекомендации к проведению занятий.
-
Карточки: "Запомни словарное слово" (1-й класс) 2010
Работая над «трудными» словарными словами, очень важно заинтересовать учащихся. Запоминая написание слов по данным карточкам, ребенок с общим недоразвитием речи выполняет увлекательные задания, что корректирует речь.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация Д–Т" (1-й класс) 2010
Урок был проведен в 1-м классе в группе детей, страдающих фонетико-фонематическим недоразвитие речи. Для этих детей сложным является слуховая дифференцировка парных согласных. Подготовительная работа проводилась на занятиях «Дифференциация Д-Д'», «Дифференциация Т-Т'».
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки [б] и [б']" 2010
Конспект занятия по коррекции дисграфии у учащихся с недостаточно сформированными фонематическими представлениями. В конспекте занятия представлены различные упражнения, задания с целью формирования у детей достаточной ориентации в языковых явлениях.
-
Открытый урок по коррекционно-развивающему обучению "Дифференциация звуков и букв С-З" 2010
Урок помогает развитию фонематического слуха и восприятия, внимания, мышления и памяти, закрепить навык самостоятельного анализа и сравнения звуков.
-
Использование компьютерных обучающих и развивающих игр на индивидуальных логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи и зрения 2010
Применение компьютерных технологий в специальном образовании является эффективным средством обучения. Использование компьютерных игр сокращает время формирования произносительных навыков, способствует развитию у детей фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи и связной речи, преодолению нарушений чтения и письма.
-
Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы" 2010
Проект направлен на организацию деятельности детей и родителей во время зимней прогулки. В проекте представлена теоретическая часть, куда входит игровая мотивация, цель, задачи, вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки, а также практическая часть с играми и упражнениями, которые можно использовать при реализации проекта.
-
Формирование первичных навыков анализа предложений у старших дошкольников с ОНР 2010
Предложенная программа должна не только дать дошкольникам первоначальные представления о частях речи и научить навыкам анализа предложений, но и помочь решить такие важные задачи, как усвоение грамматических законов языка, норм словоизменения и согласования слов в предложении, расширение словаря и развитие связной речи детей с ОНР.
-
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2-м классе по теме: «Дифференциация звуков» 2010
В начальных классах у некоторых детей можно наблюдать такие трудности в овладении письменной речью, как пропуск букв, их замена, искажение написания слов. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционную работу, то возможно не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.
-
Звук [т] и буква Т. "В гостях у медвежонка Топа" 2010
Логопедическое занятие разработано для учащихся коррекционной школы VIII вида с диагнозом «системное недоразвитие речи» с учётом психопатологических особенностей умственно отсталого ребенка. У учащихся наблюдается не только нарушение звукопроизношения, но и грамматики, связной речи, фонетико-фонематического различения звуков.
-
Восстановление деформированного текста 2010
Работая с деформированными текстами, учитель-логопед предупреждает искажение содержания, пропуск главных частей, важных фактов, перестановку событий, нарушение последовательности, повторное возвращение к одному и тому же факту, отсутствие связи между фактами, событиями.
-
Конспекты тематических занятий по развитию речи 2010
Тематические занятия по развитию речи наиболее распространены в логопедической практике. Объясняется это возможностью в одном занятии совместить работу по развитию словаря, грамматического строя речи, звукоразличения и звукопроизношения, а также уделить должное внимание развитию познавательных процессов.
-
Конспект группового логопедического занятия для детей 3-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях" 2010
Данное занятие предназначено для учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, и может быть использовано логопедами и учителями начальных классов. В занятие включены задания на расширение поля зрения, на развитие навыков слогового анализа и синтеза слов, развитие пространственной ориентировки, развитие памяти.
-
Программа "Логочас" 2010
Данная программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ТНР, УО, ТИ). В программе определены основные направления логопедической работы; учтена общность развития нормально развивающихся детей и детей с недоразвитием речи, что проявляется в онтогенетическом подходе к построению её содержания.
-
Чтение как общеучебный навык 2010
Навык чтения - это один из важнейших общеучебных навыков, формируемых в начальной школе. В данной статье показаны, а в презентации наглядно представлены основные характеристики навыка чтения, даны советы по развитию интереса к чтению. Представленный материал может быть интересен не только учителям, но и родителям.
-
Работа с глиной — одно из средств коррекции развития речи 2010
Для систематизации всей работы с глиной мною была составлена методическая разработка как дополнение к «Программе коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В. Нищевой. Разработан тематико-перспективный план и система игровых занятий по лепке.
-
Карточки: "Запомни словарное слово" (2-й класс) 2010
Работая со словарными словами, необходимо увлечь учащихся разнообразными заданиями. Предлагаемые карточки превращают сложное заучивание в увлекательное занятие. Запоминаем словарное слово – развиваем речь.
-
Формы и методы контроля за знаниями и умениями учащихся как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела 2010
Аналитическая статья по теме.
-
Роль логопедической ритмики и музыкотерапии в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками 2010
Статья посвящена партнерскому взаимодействию, учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. Во взаимодействии специалистов, языком искусства – музыкотерапии, логопедической ритмики, куклотерапии, идет интегрирование методик коррекционного, терапевтического и эстетического цикла.
-
Коррекция и развитие пространственного ориентирования у детей с ЗПР на логопедических занятиях 2010
В работе описывается ряд коррекционных упражнений для логопедических занятий с детьми с ЗПР.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков [п]-[б]" 2010
Устная речь лежит в основе овладения грамотой, а значит, и всеми другими школьными дисциплинами. Письмо - особая форма речи. Для формирования навыка письма необходима последовательная работа речеслухового, речедвигательного, зрительного и двигательного анализаторов. Любые сбои в этой цепи приводят к специфическим ошибкам, то есть к дисграфии.
-
Основные принципы коррекции ФФНР у детей со стертой формой дизартрии 2010
В настоящее время фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей со стертой формой дизартрии является распространенным нарушением речи, которое имеет стойкий характер, длительную и сложную динамику его устранения.
-
Логопедический, фронтальный урок-сказка в 1-м классе 2010
Разработанный урок направлен не только на усвоение лингвистических знаний, но и на приобритение элементарных умений и навыков по развитию речи. Так, предметом наблюдения детей становятся связи, которые существуют в языке, которые дети с нарушениями речи смогут применять на практике. Материал содержит части из области фонетики, лексики, грамматики (морфологии и синтаксиса), орфографии.