КВН "Дикие животные жарких стран и Севера"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цели:

  • Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).
  • Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять по  картинно-графическому плану схеме  описательные рассказы о животных жарких стран и севера.
  • Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
  • Учить детей задавать друг другу вопросы о животных,  их жизни.
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через   дидактические игры.
  • Воспитывать любовь к животным и природе.

Оборудование: оформление группы (I – команда: «Жители жарких стран», II – команда: «Жители севера»); жюри – табличка на стол; маски животных; 2 разрезные  картинки животных; призы «медальки» – детям; иллюстрации (5 медведей, 4 пингвина и т.д., слонихи и слоны);  таблица запутанных слов; картинно-графический план схема описательного  рассказа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Дети, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру-соревнование – это КВН.
– А что же это за игра? (Это когда соревнуются две команды; это когда весело и интересно; это когда вручают призы; это клуб веселых и находчивых детей).
– Ребята, не один КВН не обходится без жюри (показывает на стол, где сидит жюри), жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит  памятные призы.

– А теперь начинаем, здесь сейчас игру-соревнование КВН с веселой песни.

Песня:

Мы начинаем КВН                         Пусть мы по своему умны
Для себя и друзей,                          И сильны, но малы,
Чтобы нам многое узнать              Но природу защитить
И любить всех зверей.                    Мы должны, мы должны.

– Пожалуйста, аплодисменты!
– Представляю участников команды «Жители жарких стран». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных жарких стран, занимают  места и каждый говорит о себе).
– Представьтесь.

Дети:

– Я слон, с огромным ростом,
Листья рву с деревьев просто.

– Я крокодил, хитрец известный
И обжора интересный.

– А я лев, гривастый царь зверей,
Всех сильней и храбрей.

– Узнать меня просто,
Я жираф, большого роста.

– Я обезьяна, как паук,
Зацеплюсь хвостом за сук.

– Представляю участников команды «Жители севера». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных  севера, занимают  места и каждый говорит о себе).
– Представьтесь.

Дети:

– А я белый медведь,
Самый сильный.

– Я морж, горжусь усами
И очень длинными клыками.

– Ну а я тюлень,
Пловец прекрасный.

– Посмотрите, я олень
С ветвистыми рогами.

– А я пингвин, – большая птица,
Только стыдно сказать:
Не умею летать.

– Участники посовещайтесь и выберете  капитанов в своих командах. На счет 1, 2, 3 капитана покажи, укажите на капитана.
– Начинаем соревнование.

1 конкурс. Разминка для капитанов

– Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).
– Почему животные севера не могут жить в жарких странах? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко).

2 конкурс. Разминка

– Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное …)
– Какое солнце в жарких странах? (Яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).

Вопросы

– Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
– У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).
– В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга, что это за животное, и кто у него  друг? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птицу бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
– Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? (Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью если кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила) .

Отдыхалочка. Дидактическая игра «Прятки»

Дети составляют предложения по картине (6 белых медведей отдыхают на льдине).

Мы немного отдохнем
И играть сейчас пойдем.

– Только уговор, сколько раз я хлопну, столько животных в группе вы должны найти.

3 конкурс. На внимание

Дети  в двух командах   на  листах читают  запутанные  слова

– Это было в воскресенье,
У слона на дне рожденье,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.

1 команда                                                                                             2 команда

ПА – ЛО – ТИ – АН                                                                             ГВИН – ПИН
МТО – ГЕ – БЕ                                                                                      РАФ – ЖИ
ДИЛ – КО – КРО                                                                                 ЛЕНЬ – ТЮ
РА – ЗЕБ                                                                                                РОГ – СО – НО
(К слону пришли                                                                              (К слону пришли
антилопа, бегемот,                                                                            пингвин, жираф,
крокодил, зебра)                                                                                 тюлень, носорог)

4 конкурс. На смекалку

– Команды приготовьте вопросы для своих соперников.

1. – Какое животное ни когда не сбрасывает рога? (Жираф). – А сколько у него бывает рогов? (До 6 штук)
2. – У кого больше ног у белого медведя или у тюленя? (У тюленя ласты – 4, а у медведя – 4 ноги).
3. – У какого животного, кроме лося и оленя, есть рога? – Из чего рог у носорога? (Это вырост на коже из липких волос)
4. – Это животное севера, которое очень хорошо «летает» под водой, кто это? – А что ещё очень любит делать пингвин? (В море с горки скатываться на животике).
5. – Что умеет делать очень хорошо белый медведь? (Плавать). – А почему он так хорошо плавает? (Перепонки на лапах, как у гуся).
6. – Сколько здесь самок, а сколько самцов слонов? – Как ты догадался? (У самцов – бивни, а у самок их нет).

Отдыхалочка. Дидактическая игра «Животное к животному»

– А сейчас пришла пора,
поиграть скорей, друзья.

(Учит детей находить части тела и называть.)

– Хвост к  хвосту. (У меня медвежий хвост, а у меня обезьяний).

5 конкурс. «Умелые пальчики»

Игра (На развитие мелкой моторики)

«Из частей целое» (дети собирают по одному животному в команде за ширмами).

– А теперь вы должны загадать загадку о своих животных, которых вы собирали для своих соперников.

Описательные рассказы (по картинно-графическому  плану схеме)

– Где живет?
– Чем питается (травоядное, грызун, хищник)?
– Внешний вид животного (если посмотреть глазами – большое или маленькое, цвет и части тела)?
– Какое животное на ощупь (словарь признаков – если потрогать руками то оно покрыто шестью, пушистое, мягкое)?
– Что умеет делать животное (глагольный словарь)?
– Как называют детёнышей у животного?

(Один ребенок составляет загадку-рассказ, а в конце дети дополняют. Команда соперников отгадывают, о каком животном  загадка-рассказ).

– Вот и подошёл к концу КВН. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка, находчивость. Для объявления счёта слово предоставляется жюри.

(Жури раздаёт «медальки»).

– Мы заканчиваем КВН веселой песней.

Песня

Вот и сыграли в КВН
Для себя и друзей,
Пусть станет радостнее всем,
Веселей станет всем.

Приложение