История и обществознание
-
Интегрированный урок (история + МХК + ИЗО) по теме "От парсуны к портрету" 2014
Урок знакомит с жанром портрета, историей и развитием от Древнего мира до XVII в., изображением человека в разные исторические эпохи, развитием портретного жанра в России XVI–XVII вв.
-
Интегрированный урок (история + МХК) "Русская православная архитектура" 2011
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (история + МХК) «Влияние античной архитектуры на русское храмовое зодчество» 2015
Урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. В ходе работы необходимо решить проблему: «Оказала ли античная архитектура влияние на русское храмовое зодчество?» и создать мини-проект.
-
Интегрированный урок (история + МХК) по теме "Спасенные шедевры". 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году.
-
Интегрированный урок (история + МХК) с использованием информационных компьютерных технологий на тему "Совершенствование реалистического метода в западноевропейской живописи. XIX век" 2008
Урок предлагает учебный процесс, в котором будет использован субъектный опыт каждого ученика. Интегрированный урок истории, МХК и информатики рассчитан на два учебных часа в 10-м классе. Урок создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний по нескольким предметам, развития и совершенствования учебных умений, организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок (история + обществоведение) в 11-м классе "История, опыт и уроки Государственной Думы в России" 2007
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села.
-
Интегрированный урок (история + обществознание + английский язык) по теме "Добро и/или зло". 8-й класс 2014
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) "Влияние гражданской войны на цивилизационные процессы в России" (11-й класс) 2008
Интегрированный урок истории и обществознания "Влияние гражданской войны на цивилизационные процессы в россии" завершает изучение темы "Гражданская война в России", а также позволяет обобщить и углубить знания по теме "Особенности российской цивилизации" и "Социальные отношения" (обществознание 11-й класс). В проект урока включены элементы технологии критического мышления, так как она позволяет формировать умение применить знания в новых ситуациях и при решении новых проблем; сопоставлять и сравнивать различные точки зрения, связывать знания и жизненный опыт с новой информацией.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) "Российский парламентаризм: опыт и уроки" 2011
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Великая Отечественная война 1812 года". 8-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Роль образования в развитии человека и общества на примере личного подвига М.В. Ломоносова" 2009
Цель «Библиотечного дня»: формировать целостное представление о ключевой теме или проблеме на основе интеграции знаний в социально-гуманитарной и естественно-научной областях.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Средние века", 6-й класс 2009
В работе предлагаются способы, позволяющие активизировать познавательный процесс при изучении истории Средних веков.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Экономические реформы в России первой трети ХХ века" 2009
Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: "Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: "Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Награды Родины в нашем доме" 2011
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Реформы Петра Великого в сфере общественной жизни конца XVII – первой четверти XVIII века" 2011
На занятии создается совместный учебный проект по теме. Основными решаемыми при этом задачами является знакомство с новыми явлениями в области общественной жизни, быта и языка, введенными Петром I, оценка влияния проведенных преобразований и значения реформ, формирование исследовательских умений, связанных с работой с документами, словарями, специальной литературой.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Средневековое рыцарство" 2012
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без страха и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на практике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Олимпийские игры". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе.
-
Интегрированный урок (история + татарская литература) по теме "Древние памятники Казани" 2013
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении.
-
Интегрированный урок (история + технология + ИЗО) по теме "В гостях у Эллина" в 5-м классе 2010
Основная цель урока – показать взаимосвязь истории с другими предметами на примере изучения быта древних греков и отработка навыков работы с графическими редакторами. В основу урока вкладывается повторение истории Древней Греции, знакомство с историей костюма древних греков и видами греческих орнаментов, с простейшей технологией изготовления костюмов и их оформлением.
-
Интегрированный урок (история + технология) "Эпоха Нового времени в повседневной жизни европейцев" 2011
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с новшествами, которые появляются в быту европейцев в Новое время: изменения в питании, появление новых стилей в архитектуре и одежде. Постоянно прослеживается связующая нить прошлого с настоящим: рассматриваются популярные в современности профессии, возникшие в новое время. Урок проводится в форме устного журнала, учащиеся заполняют разделы журнала «Секреты успеха».
-
Интегрированный урок (история + физика) "Проблемы атомной энергетики", посвященный 20-летию трагедии на Чернобыльской АЭС 2007
Представленный урок – заключительный по теме "Строение атома" (физика) и один из первых по теме "СССР в период перестройки". Урок был проведен в конце апреля, что совпало с годовщиной трагедии в Чернобыле. Возникла необходимость осмысления печального опыта Чернобыля не только с точки зрения естественных наук, но и в политическом, личностном и героическом аспектах.
-
Интегрированный урок (история + физика) по теме "Рождение новой европейской науки" 2009
Урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Употребляя информацию из разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний из одной области в другую.
-
Интегрированный урок (история + французский язык) по типу "урок-погружение". Тема: "Жанна д'Арк — миф или реальность?" 2009
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
-
Интегрированный урок (история + химия) в рамках Рождественских чтений: "Колокола России" (9-й класс) 2010
Данный интегрированный урок ставит своей целью познакомить учащихся с историей колоколов как частью культуры нации, выступающей в качестве внешнего выражения коллективной памяти народа, частью мира, творимого человеком. Повторить понятия: простое вещество, аллотропия, сплавы, коррозия металлов, физические свойства металлов.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме "Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг." 2009
Основные идеи: связь предметов друг с другом; углубленное изучение предметов; воспитание самостоятельности, формирование экономического сознания, нравственное и патриотическое воспитание.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме: "Роль серебра в жизни человечества" 2009
Урок является продолжением интегрированного урока по химии, истории, обществознанию для учащихся 10—11-х классов "Золото и его роль в обществе". К подготовке урока могут быть привлечены также и учителя биологии и литературы. Серебро издавна стало поэтическим символом чистоты и утонченности. Древние люди поклонялись этому металлу, ассоциируя его с красотой, изобилием, душевной чистотой и достоинством, связывали его с женским началом и образом богини Дианы, приписывали серебряным талисманам особые свойства.
-
Интегрированный урок (история + чтение) по теме "Ордена и медали Победы" 2010
На протяжении всего урока применяются различные виды и формы работы. Различные виды творческих заданий способствуют высокой активности учащихся. Разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия.
-
Интегрированный урок (история России + информатика) по теме "В память об ушедших и во славу живущих" 2008
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа.
-
Интегрированный урок (история России + краеведение) "Отмена крепостного права в селе Кимры" (8-й класс) 2010
Особенностью урока является изучение темы отмены крепостного права в контексте истории Тверского края, а также в контексте малой Родины – села Кимры. На каждом этапе урока применяются различные формы и методы: тестирование, фронтальный опрос, обобщающая беседа, доклады учеников, использование презентаций учителя и учеников, заочная и очная экскурсии по экспозициям музеев страны и города Кимры.
-
Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс) 2010
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра".