История и обществознание
-
Разработка урока по теме "Восточные славяне в древности" 2010
Представленный урок для 6-го класса знакомит учащихся с историей наших далеких предков - восточных славян. При этом используется не только лекционный материал, но и активная работа с картой и историческим источником, задания на сопоставление и размышление. Более ярким урок делает использование мультимедийной презентации.
-
Разработка урока по теме "Древняя Греция" 2009
Урок по истории Древнего мира в 5-м классе разработан с использованием компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ), позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории , включать пятиклассников в исследовательскую деятельность.
-
Разработка урока по теме "Европа в начале Нового времени". 7-й класс 2009
Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода.
-
Разработка урока по теме "Избирательное право в России" 2010
Урок «Избирательный процесс» целесообразно проводить в 11-м классе гуманитарного профиля на уроках истории России (при наличии достаточного количества учебных часов), обществознания и права. Тема урока является на сегодняшний день очень актуальной.
-
Разработка урока по теме "Конституция Российской Федерации" 2021
Цели урока: расширить знания о Конституции Российской Федерации; продолжить формирование навыков работы в группах, поиска информации в документах, поиска информации в интернете; воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к Основному закону.
-
Разработка урока по теме "Лидер и его качества" 2012
Цель урока – дать представление об основных качествах, необходимых лидеру, объяснить, в чем заключается искусство общения. Урок строится на основе принципа делового партнерства учителя с учащимися; содействует нравственному воспитанию учащихся, расширяет их кругозор о самих себе и их месте в обществе.
-
Разработка урока по теме "Никто не забыт, ничто не забыто" 2010
На уроке дети изучают события войны в истории своего края. Формируются навыки работы с картой, воспитываются чувства патриотизма и уважительного отношения к прошлому страны.
-
Разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года" 2020
Цель урока – сформировать представление об Отечественной войне 1812 года, как об одном из самых значимых событий отечественной истории - освободительной войне России против наполеоновской агрессии. Задачи урока – способствовать усвоению причин, хода и результатов Отечественной войны 1812 года; способствовать формированию патриотических чувств, уважению к отечественному историческому наследию.
-
Разработка урока по теме "Познавая, к взаимопониманию". 10-й класс 2007
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся.
-
Разработка урока по теме "Политическое развитие России в XVII веке". 7-й класс 2005
В статье содержится описание хода урока. Целями урока является освоение учащимися новых знаний о процессе централизации государственной власти, окончательном оформлении крепостного права; овладение умениями работы с текстом, схемой, таблицей; поиска информации, ее анализа, формулирования выводов; формирование познавательного интереса к истории. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Разработка урока по теме "Почему нужно быть терпимым" из курса обществознания для 7-го класса 2010
Представленный урок является частью первой главы учебника «Обществознание, 7 кл.» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Тема урока «Почему надо быть терпимым» раскрывается за два часа, включает повторение по теме «Зачем люди общаются» и изучение нового материала. На уроке раскрываются понятия: конфликты, причины конфликтов, варианты выхода из конфликта. Вводится понятие толерантность.
-
Разработка урока по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг." 2009
Урок для 8-го класса по истории России с применением презентации позволяет учащимся понять причины Русско-турецкой войны, ее основные этапы и итоги, познакомиться со значением технико-экономического потенциала в войне, а также развивает навыки работы с картой и текстом учебника.
-
Разработка урока по теме "Северо-Восточная Русь в XII веке" 2008
Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов.
-
Разработка урока по теме "Сознание" (курс "Основы философии") 2008
Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала.
-
Разработка урока по теме «Мастерство работника». 7–9-е классы 2019
Цель урока: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом и влиянием на экономическое состояние страны.
-
Разработка урока по теме: "Начало освоения черноморскими казаками кубанских земель" 2007
В статье дана разработка краеведческого урока по теме «Начало освоения черноморскими казаками кубанских земель». На уроке применяются следующие активные и интерактивные методы обучения: работа в малых группах, работа с документами, метод критического мышления, метод погружения. Урок нацелен на патриотическое воспитание учащихся.
-
Разработка урока по технологии. Дебаты. Тема урока: "Петр I является великим реформатором" 2005
«Дебаты» могут быть использованы при изучении той или иной проблемы истории, а также в целях обобщения, систематизации знаний, закрепления учебного материала. В нашей теме одна команда получает задание подготовить доказательства и поддержки (факты, цитаты) по проблеме «Петр I является великим реформатором». Вторая группа подбирает материал по проблеме «Петр I не является великим реформатором».
-
Разработка урока с использованием ИКТ по культуре и истории Башкортостана "Салават Юлаев — имя на века" 2010
Данный урок разработан с использованием ИКТ. На уроке раскрывается тема образа главного героя башкирского народа Салавата Юлаева в литературе и искусстве, а также значение данного образа в истории народа. Использование ИКТ позволяет охватить большой объем материала за урок.
-
Разработка урока с использованием регионального компонента "Основные понятия об этнографии. Исследователи Якутии" (9-й класс) 2010
Урок позволяет научить учащихся основным понятиям этнографии, также ознакомить с исследователями этнографии Якутии.
-
Разработка урока с использованием технологии деятельностного метода "Серебрянный век" русской культуры. 9-й класс 2012
На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале ХХ в.
-
Разработка урока химии в рамках экспериментальной деятельности по теме: "Погружение в эпоху средневековья. Парижский университет" для учащихся 6-х классов 2004
"Погружение в культуру" воплощает культурологический подход к образованию. Системное, последовательное, глубокое обращение к той или иной культуре позволяет положительно влиять на развитие личности ребенка, обогащает деятельность педагога, создает единое образовательное пространство школы, наращивает культурологический слой. Представленная методическая разработка является частью экспериментальной деятельности по "Погружению в Средневековье". Урок был проведен в форме занятия химического факультета Парижского университета.
-
Разработка урока – интерактивной лекции в 10-м классе по обществознанию по теме "Общественное неравенство. Социальная структура" 2010
Данная разработка урока представляет собой интерактивную лекцию на тему. В ней автор постарался привлечь учащихся к активному осмыслению учебного материала в процессе самой лекции. Схематизация учебного материала не только способствует наглядности (включение канала визуализации информации), но и четкому структурированию материала с необходимым акцентированием.
-
Разработка урока-конференции "Башкирская лошадь" по культуре Башкортостана в 8-м классе 2005
Данный урок по предмету Культура Башкортостана в 8 классе является нестандартным, интегрированным уроком с использованием знаний экономики, географии, экологии, истории, башкирской литературы и культуры. Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся о башкирской лошади и всем что связано с ней; развивать память, мышление, воображение, внимание, речь; воспитывать любознательность и интерес к истории и культуре. Урок дает возможность раскрыть все стороны истории развития и современности башкирской лошади, одновременно отображая богатый мир культуры, традиций и обычаев башкирского народа. Разработку данного урока можно использовать и как сценарий внеклассного мероприятия.
-
Разработка урока-полилога с элементами исторического проектирования. 10-й класс 2007
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
-
Разработка уроков для 9-х классов по теме: "Становление Советской власти 1918– 1920 гг." 2005
Представляю краткие конспекты уроков истории для 9-х классов по теме: "Становление Советской власти в 1918–1920 гг.", вопросы для обобщения и повторения темы и ответы к ним.
-
Разработка учебной темы "Цивилизации Древнего мира" 2010
Разработка учебной темы «Цивилизации Древнего мира». Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
-
Разработка учебной темы "Цивилизации Запада и Востока в Средние века" 2011
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
-
Разработка учебной темы по истории "Проблемы и противоречия стабилизации экономической и социально-политической жизни России в 1907–1914 гг." 2013
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
-
Разработка факультативного занятия по истории по теме "Формирование правовых норм Русского государства в X–XI вв." 2009
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в пространстве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм.
-
Разработка экскурсии по теме «Ямбургское коммерческое училище - первое среднее образовательное учреждение нашего края» 2016
МБОУ «КСОШ № 4» - преемница Ямбургского коммерческого училища, основанного в начале ХХ века. Экскурсия составлена на основе материалов школьного музея истории народного образования. В ходе экскурсии девятиклассники узнают об особенностях обучения в прошлом веке, о роли ЯКУ в просвещении уезда, губернии, страны, о вкладе земляков в жизнь региона, страны.