Ирина Викторовна Попкова

Место работы:
МБОУ гимназия "Пущино"
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Восстание под предводительством Е.И. Пугачева (1773–1775). 7-й класс 2011

    Урок дает возможность осмыслить причины и последствия народных бунтов, поразмышлять о лидерах народных восстаний и их роли в историческом процессе, о народе как творце истории и разрушителе устоев государства.

  • Урок "Крещение Руси". 6-й класс 2010

    Урок «Крещение Руси» - один из множества уроков истории, на которых учащиеся играют роль исследователей. Учитель акцентирует внимание на формировании умения анализировать исторический источник, составлять «Я – высказывание», работать с картой, схемами, определять ход, последовательность событий, связанных с крещением Руси, давать оценку историческим событиям.

  • "Средневековый город". Урок в 6-м классе с применением ИКТ на всех этапах урока. Аспектный анализ урока 2009

    В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем.

  • Интеллектуальная игра "За семью печатями" 2008

    Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся.

  • Интегрированный урок (история + физика) "Проблемы атомной энергетики", посвященный 20-летию трагедии на Чернобыльской АЭС 2007
    соавтор: Сударикова Лидия Ивановна

    Представленный урок – заключительный по теме "Строение атома" (физика) и один из первых по теме "СССР в период перестройки". Урок был проведен в конце апреля, что совпало с годовщиной трагедии в Чернобыле. Возникла необходимость осмысления печального опыта Чернобыля не только с точки зрения естественных наук, но и в политическом, личностном и героическом аспектах.