Ольга Михайловна Сергеева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Природные индикаторы. Практическая работа "Действие кислот и щелочей на индикаторы" 2018
В своей жизни мы встречаемся с различными веществами, которые нас окружают. Многие растения обладают свойствами индикаторов, способных изменять свою окраску в зависимости от среды, в которую они попадают. Возникает вопрос: можно ли в качестве индикаторов использовать те природные материалы, которые есть дома? Для ответа на данный вопрос проведем практическую работу. Цель: изучить природные индикаторы и как их можно использовать в повседневной жизни.
-
Цель урока: научиться готовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества.
-
В настоящее время проблемы специального образования актуальны в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Урок проводится в 9-м классе для учащихся коррекционных школ. Цель: формирование у школьников представления о воздухе как важнейшем явлении в природе, целостного видения картины природы в разнообразных видах деятельности.
-
Повышение уровня образованности воспитанников 2013
На современном этапе развития общества модернизация образования рассматривается как приоритетное стратегическое направление политики России. Образованный человек - это творческая личность, самостоятельно мыслящая на основе полученных знаний, опыта, способная к инновациям и организации собственной жизни. Каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
-
Коррозия металлов 2011
Цели урока – сформировать представление у школьников о сущности коррозии металлов; создать условия наглядности при помощи средств ИКТ.
-
Сложные эфиры. Жиры 2010
Урок проводился в рамках недели информационных технологий в 10-м классе, где химия изучается на базовом уровне.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме: "Роль серебра в жизни человечества" 2009
соавтор: Беляева Лидия ПавловнаУрок является продолжением интегрированного урока по химии, истории, обществознанию для учащихся 10—11-х классов "Золото и его роль в обществе". К подготовке урока могут быть привлечены также и учителя биологии и литературы. Серебро издавна стало поэтическим символом чистоты и утонченности. Древние люди поклонялись этому металлу, ассоциируя его с красотой, изобилием, душевной чистотой и достоинством, связывали его с женским началом и образом богини Дианы, приписывали серебряным талисманам особые свойства.
-
Золото и его роль в обществе 2008
Каждый ребенок – это особый, большой неповторимый мир. В каждом из них есть искра познания, которую можно и нужно разжечь, а затем бережно поддерживать. В последние годы среди школьников возрастает интерес к наукам естественного цикла, и в частности к химии. Важно, чтобы полученные химические знания были связаны с повседневной жизнью. Это может изменить стереотипность поведения отдельных учеников и из пассивных слушателей сделать их на какой-то момент активными участниками урока.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Изучение минерального состава семян и створок бобов фасоли обыкновенной
В работе изучена динамика накопления микронутриентов в зеленых створках и зрелых семенах фасоли обыкновенной. Установлено, что семена фасоли особенно богаты калием, фосфором, железом, медью и цинком. Зеленые створки бобов анализируемого растения содержат существенное количество кремния, меди, кобальта и никеля. Данное обстоятельство крайне важно, так как обнаруженные микронутриенты играют особую роль в регулировании жизненных функций организма человека на всех стадиях его развития.