Форма реализации: представлен на ярмарке педагогических идей.
Тип урока: интегрированный урок история +МХК, работа в группах.
Цель урока: входе работы в группах выяснить оказала ли античная архитектура влияние на русское храмовое зодчество и создать мини –проект в рамках урока
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран,; рабочие листы и печатные материалы; рабочий лист; магнитофон, и диск с записью древнерусской музыки в современной обработке.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (Познавательные УУД) (Коммуникативные УУД) (Регулятивные УУД) |
||||
Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний | Рассматривают слайд с
изображением “архитектурных памятников” и
отвечают на вопросы. 1. Объясняют, что может объединять показанные на слайде архитектурные памятники? 2. Пробуют расставить архитектурные памятники в хронологической последовательности. Объясняют свой выбор и выполняют задание, представленное на слайде. 3. Формулируют проблему урока, предлагают возможные решения проблемы. |
Учитель подводит учащихся к осознанию темы, предлагая уч-ся самим сформулировать проблему урока и выдвинуть гипотезы. (Технология “мозгового штурма”) | Просмотр слайда с изображением
“архитектурных памятников”. 1. Внимательно рассмотрите архитектурные памятники и ответьте на вопрос: - Что их может объединять? 2. Попробуйте расставить архитектурные памятники в соответствии с эпохой. Объясните свой выбор. 3. Сравните наблюдения, которые вы сделали? Сформулировать проблему урока. Стоит упомянуть, что прежде чем православный храм появился в законченном виде, было создано множество разнообразных построек. И к 17 в. В годы правления династии Романовых приобрел свой неповторимый стиль. А вот как происходил процесс формирования храмового искусства мы и разберем на уроке. 5. Какие существуют пути решения данной проблемы? Какой ответ дали бы вы? |
Навыки работы с хронологическими данными и иллюстрациями памятников культуры | самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование учебной проблемы, выдвижение гипотез |
1) умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить
общее решение; 2) устанавливать причинно-следственные связи; 3) навык самостоятельно осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от поставленного условия; 4) умение самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать и структурировать отдельные факты. 5) преобразование одного вида текстовой информации в другой (таблица) 6) умение делать выводы и посылы на основе изучаемых в ходе урока материалов. 7) умение группировать информацию 8) владение терминологией ключевыми понятиями по теме 9) навыки работы с иллюстративным материалом |
|||||
Изучение нового материала: самостоятельная познавательная деятельность; создание мини-проектов Изучение нового материала: самостоятельная познавательная деятельность; создание мини-проектов |
1. Работа в творческих группах 2. Представляю оформленные на альбомных листах работы и комментируют их.. |
1. Учитель организует работу учащихся в группах. Помогает учащимся при возникающих затруднениях во время групповой работы. | Группы получают набор заданий, и
должны выполнив их оформить лист проекта. Группа 1 1) Установи соответствие между названием храма и изображениями. 2) Составьте описание изображения храмов по плану: - местонахождение (страна); - описание внешнего вида (конструкции) (кратко не более 3х предложений); - укажите время создания памятника. 3) Какая существует взаимосвязь между изображениями. 4) Создайте рисунок православного храма. Группа 2 1) Что такое базилика? 2) История происхождения базилики (не более 3-4 предложений). 3) Для каких целей первоначально использовалась римская базилика? Как изменилось предназначение базилики с принятием христианства? (Не более 2 предложений). 4) Найдите в тексте и выпишите характерные черты римской базилики? 5) Создайте рисунок римской базилики. Группа 3 1) Что такое крестово-купольный храм? (1-2 предложения) 2) История происхождения крестово-купольного храма (не более 3-4 предложений). 3) Какое влияние на становление православного храма оказало византийское зодчество? (1-2 предложения) 4) Для каких целей использовался православный храм? 5) Найдите в тексте и выпишите характерные черты крестово-купольного (православного) храма? 6) Создайте рисунок православного храма. Группа 4 1. Используя схемы (изображение №1) римской базилики и православного храма, составьте словарь терминов? Что общего вы обнаружили во внутреннем строении храмов (не более 3 предложений) 2. По изображению на картинке №2 определи что, является мозаикой, а что фреской? Найди и запиши определение мозаики и фрески? 3. Рассмотри внутренне устройство римского базилики и православного храма. Что общего в декоре храма? (Укажи не более 2х) 4. По изображению на картинке №2 определи что, является мозаикой, а что фреской? Найди и запиши определение мозаики и фрески? 5. Создайте рисунок римской базилики. |
1) формирование представлений о
ключевых фактах и событиях в истории культуры 3) навыки работы с текстом по истории культуры 4) навыки работы с иллюстрациями памятников культуры 5) владение терминологией в области истории и культурологии, ключевыми понятиями по теме |
|
Закрепление нового материала | Возвращаются к решению проблемы. Выбирают решение проблемы. Объясняют свой выбор. | Организация работы учащихся по закреплению материала | Дайте ответ на главный вопрос урока | ||
Контроль | |||||
Рефлексия | Оценивают свою работу на уроке | Организация этапа рефлексии | Лист анализа работы группы (проставьте “+”) | Проверка способности самооценки, как личностный результат |
Лист анализа работы группы
(проставьте “+”)
№ | Ф.И. | Поиск информации | Рисунок, оформление проекта, работа с | Подготовка ответов на вопросы и задания | активность работы в группе | Представление проекта |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |