История и обществознание
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Великие географические открытия. Завоевание Америки". 10-й класс 2012
Интегрированный урок разработан к учебнику Загладина Н.В., Симоняна Н.А. “Всеобщая история», 10-й класс. При изучении нового материала используется презентация, опережающие задания и выступления учащихся, работа с опорным конспектом. Решается проблема: влияние Великих географических открытий на историческое развитие метрополий и колоний и современную жизнь населения Латинской Америки.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Взаимоотношения между Китаем и Россией" 2012
Китай древняя и немного загадочная страна, соединившая в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти вперед. Все это пришло в движение сегодня и создало атмосферу перемен, которую мы наблюдаем. Соседство - важный фактор географического положения и от того "кто" тебя окружает, во многом зависит политическое, социально-экономическое и культурное развитие страны. Поэтому, цель урока - создать образ страны-соседа.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Индия". 5-й класс 2014
Цель: узнать о загадочной стране Индии, изучить географическое положение, занятия индийцев, раскрыть причины путешествия в Индию А.Никитина.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "История присоединения и исследования Прибайкалья в XVII в. Первые остроги" 2014
Совпадение тем по предметам (история – география, история – литература) позволяет провести интегрированный урок, что развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычный урок развивает речь, формирует умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Курилы — незаконченная страница в истории русско-японских отношений" 2008
Интегрированный урок "Курилы - незаконченная страница в истории русско-японских отношений" посвящен проблеме Курильских островов, которые являются объектом территориального спора России и Японии. Данный урок продолжает формировать знания об одной из отдаленных территорий России, учит обсуждать и анализировать проблему, развивать познавательный интерес к международным вопросам, воспитывает чувство патриотизма и любви к своей стране.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) "В городе богини Афины" 2011
Предлагаемый урок может быть применен на уроках истории в 5-м и 10-м классах, а также на уроках ИЗО.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) "Над Русью бьют колокола" 2011
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) на тему "Страницы истории Москвы" 2016
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Жизнь коротка, искусство вечно" 2012
В ходе урока учащиеся узнают общие и отличительные черты первобытного искусства, искусства Древней Руси. Задача урока – доказать, что каждая эпоха внесла неоценимый вклад в развитие мировой культуры. Урок воспитывает уважение к тому, что создано руками человека.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Появление искусства и религиозных верований" 2009
Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Русская живопись второй половины XIX века" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству в 8-м классе по теме: "Русская живопись второй половины XIX века".
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Символика древних образов как основа первобытного искусства. Послание из глубины тысячелетий". 5-й класс 2017
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Средневековые рыцари. Образ жизни" 2013
Данная тема урока особенно целесообразна для интегрирования школьных курсов. Знания о науке геральдике, полученные на уроках изо, будут эффективным дополнением при изучении образа жизни средневековых рыцарей. Презентация к уроку позволяет познакомить учащихся с самыми разными вариантами средневековых замков, оружием рыцарей.
-
Интегрированный урок (история + иностранный язык) по теме: "Споры об "оттепели" и роли Н.С. Хрущева в истории" 2009
Интегрированный урок представлен в форме игры - пресс-конференции, где учащиеся могут проявить себя, отстаивая свою точку зрения на поставленные вопросы, активизировать мышление, а привлечение знаний английского, немецкого, французского языков позволяет теоретические знания применять на практике и вызвать больший интерес в получении знаний.
-
Интегрированный урок (история + информатика) 2010
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point.
-
Интегрированный урок (история + информатика) "Царь-освободитель и его время" 2011
На уроке ребята работают в группах, решают кроссворд; выполняют практические задания в программах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint (составляют презентацию); работают с историческими документами и таблицами.
-
Интегрированный урок (история + информатика) на тему "История письменности". 5-й класс 2015
Цель урока: изучить особенности возникновения письменности в государствах: Двуречье, Древний Египет, Финикия, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Русь.
-
Интегрированный урок (история + информатика) по теме "Тайные организации декабристов и их программы. Восстание декабристов" 2009
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
-
Интегрированный урок (история + литература + английский язык) на тему: "Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в истории и литературе на примере жизни и творчества У.Шекспира" . 9-й класс 2007
В уроке ставятся проблемные вопросы, на которые учащиеся находят ответы в процессе работы. Урок построен таким образом, что учащиеся могут продемонстрировать свои знания по истории, английскому языку, артистические и декламаторские способности. Постоянная смена видов деятельности делает его интересным и запоминающимся.
-
Интегрированный урок (история + литература + музыка) "Песнь о Роланде". Историческая реальность и поэтическое воплощение 2011
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Декабристы в якутской ссылке" 2011
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Интеллигенция и революция". 11-й класс 2011
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс 2011
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Паруса Эллады" 2011
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Строки, опаленные войной…." 2017
Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей. Интегрированный урок повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы урока, рассмотрения понятий, которые используются в разных предметных областях, например в нашем случае «патриотизм» и другие.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Трагизм и героизм 30-х годов…" 2011
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (история + литература) «Духовная жизнь в СССР. Хрущевская "оттепель"» 2010
В работе рассматривается проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках личностно ориентированного подхода в ходе интегрированного урока.
-
Интегрированный урок (история + литература) в 11-м классе "Три цвета гражданской войны. Гражданская война: правомерны ли стереотипы?" 2010
Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну.
-
Интегрированный урок (история + литература) в 6-м классе "Портрет Ивана Грозного" 2010
Основная задача урока – составить представление о литературном портрете Ивана Грозного в романе Алексея Толстого и сопоставить его с историческим образом русского царя. Подобная работа позволяет определить отношение к исторической личности и художественному образу, активизирует исследовательскую, аналитическую работу учащихся, повышает их творческий потенциал.
-
Интегрированный урок (история + литература) для 10-го класса "Гроза двенадцатого года" 2009
Урок-панорама по технологии интегрированного обучения. Урок дает углубленное восприятие учащимися единой картины войны 1812 года, формирует понятие о сущности художественного образа и специфических средствах его создания в разных сферах художественного творчества.