Елена Алексеевна Чугунова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме "Трагедия власти и трагедия совести в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» сквозь призму истории" 2014
соавтор: Елина Марианна АльбертовнаЦели урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе характеристики основного конфликта, выявление проблемы, решение их с помощью литературного анализа и исторической науки.
-
Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков истории Отечественной войны 1812 года" 2012
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 7–8-х классов. Цель: закрепление знаний по истории Отечественной войны 1812 года, воспитание чувства гордости и любви к родине на примерах подвигов российского народа; развитие мышления, воображения, умения работать в группах, взаимодействия со сверстниками. Учащиеся командами по 4–6 человек выполняют задания, связанные со знанием литературных произведений, карт, краеведческого материала и т. д.
-
Интегрированный урок (история + технология) "Эпоха Нового времени в повседневной жизни европейцев" 2011
соавтор: Николаева Лариса СергеевнаУрок в 7-м классе знакомит учащихся с новшествами, которые появляются в быту европейцев в Новое время: изменения в питании, появление новых стилей в архитектуре и одежде. Постоянно прослеживается связующая нить прошлого с настоящим: рассматриваются популярные в современности профессии, возникшие в новое время. Урок проводится в форме устного журнала, учащиеся заполняют разделы журнала «Секреты успеха».
-
Интегрированный урок-праздник (история + технология) в 6-м классе по теме "Масленица" 2010
соавтор: Николаева Лариса СергеевнаДанный урок продолжает серию интегрированных уроков по истории и технологии. На уроке гармонично объединён фактический и теоретический материал. Учащиеся знакомятся с народными традициями и обрядами, учатся приготовлению блинов по различным рецептам, разбираются в родственных связях, разыгрывают представления.
-
Интегрированный урок по истории и технологии в 6-м классе "Музей средневековой культуры и быта" 2009
соавтор: Николаева Лариса СергеевнаНа уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта.
-
Интегрированный урок-игра "По страницам телепередач. Древняя Греция и Рим", 5-й класс 2008
соавтор: Николаева Лариса СергеевнаПредставлен интегрированный урок-игра "По страницам телепередач. Древняя Греция и Рим" по истории и технологии для учащихся 5-го класса. Использование интеграции учебных дисциплин, игровой формы проведения урока, компьютерной презентации позволяет углубить знания учащихся по культуре, интерьеру, одежде, кулинарии Древней Греции и Рима, способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков.
-
Интегрированный урок-путешествие "Древний Египет: прошлое и настоящее" 2007
соавторы: Николаева Лариса Сергеевна, Филин Евгений ВладимировичИнтегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира. Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point. Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Русско-японская война в воспоминаниях воинов-владимирцев
Работа посвящена воспоминаниям ветеранов русско-японской войны, их участию в военных действиях. Также изложен теоретический материал, освещающий основные боевые операции этой войны.
-
Владимирский троллейбус: как все начиналось
Работа посвящена открытию во Владимире первой троллейбусной линии в 1952 году, подготовке к ее открытию, участию горожан в строительстве троллейбусного депо, а также самой линии. В проекте содержится материал о первый водителях, кондукторах, механиках и их воспоминания о пуске первого троллейбуса в городе.