История и обществознание
-
Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война 2012
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интерактивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интерактивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами.
-
Вторая Мировая война: открытие второго фронта 2018
Статья посвящена истории событий Второй мировой войны, касающихся открытия второго фронта. Материал может быть использован при изучении истории современной России или как дополнительный материал.
-
Вторая мировая и Великая Отечественная войны 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме. Материал также можно использовать для проведения внеклассного мероприятия. Проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Предлагаемые для обсуждения вопросы затрагивают широкий круг проблем, связанных со Второй мировой и Великой Отечественной войнами.
-
Вторжение крестоносцев. Александр Невский 2013
Цель урока: раскрыть значение личности Александра Невского в истории Руси.
-
Вхождение Чувашии в состав России (с древнейших времен до конца XVI века) 2016
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности.
-
Выбор между добром и злом (на материале рассказа "Молодняк" и глав из книги "Архипелаг ГУЛаг" А.Солженицына) 2010
Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа.
-
Выборы нужны… 2013
Урок по теме изучает избирательные системы – пропорциональную, мажоритарную, смешанную.
-
Выборы — шаг в будущее (деловая игра) 2010
Деловая игра в форме заседания круглого стола проводится с целью повышения уровня правовой грамотности и политической культуры учащихся и родителей, формированию мотивации и познавательного интереса у учащихся к правовым и конституционным основам Российской Федерации, нормам избирательного права, истории демократии и выборов в городе, районе, крае, стране; повышению у школьников и их родителей доверия к избирательной системе.
-
"Выборы: избирать и избираться!" Уставной урок 2011. 5–7-е классы 2012
Самое важное политическое право гражданина ‒ участие в управлении делами государства (ст. 32 Конституции РФ). Уже с детства каждый из нас должен знать, зачем в нашей стране проводятся выборы и почему каждый уважающий себя человек должен принять в них участие. На уроке учащиеся получают представление о значении участия граждан страны в выборах в органы власти, о полномочиях представительной власти, об активной и пассивной формах избирательного права.
-
Выдающаяся личность - это основа России!? 2013
Цель урока: создать условия для рассмотрения роли выдающихся исторических личностей с точки зрения современного человека.
-
Выдающийся деятель российской науки и образования – М.В. Ломоносов 2013
Цель урока: развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека; развитие творческих способностей учащихся.
-
Высокое Возрождение в изобразительном искусстве Западной Европы 2011
Урок в 7-м классе является виртуальной экскурсией в музей. Цель занятия – не только дать знания о художниках эпохи Возрождения, научить разбираться в творчестве величайших художников, но и развивать эстетическую культуру, открыть мир красоты, гармонии цвета, прививать любовь к искусству.
-
Выступление на XXXVI общественно-научных чтениях по военно-исторической тематике «Защитники Отечества» (научная конференция) по теме «Методики и практики патриотического воспитания» «Образовательные организации и патриотическое воспитание» 2019
Общественный и специальный педагогический интерес к проблемам гражданского и патриотического воспитания не теряет своей остроты в России, что связано с непреходящим значением в обществе ценностей «Родина», «Отечество», «патриотизм», «гражданственность». Как педагог я нахожусь в постоянном поиске, поэтому постоянно пополняю свой педагогический опыт.
-
Геймификация в работе учителя истории 2021
Интерактивные образовательные технологии в настоящее время являются востребованными, так как они обеспечивают активное участие обучающихся в образовательном процессе, способствуют решению таких проблем как снижение мотивации к обучению и отсутствие самостоятельности в решении учебных задач. Одной из эффективных интерактивных технологий является геймификация. В статье рассмотрены приёмы геймификации, используемые автором на уроках истории.
-
Гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования 2008
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования.
-
"Гениальный предок гениального поэта" (А.П. Ганнибал в благодарной памяти потомков) 2008
Воспитательный час посвящён сподвижнику Петра 1, прадеду А.С.Пушкина А.П.Ганнибалу, личности неординарной, всесторонне одаренной, легендарной. Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности, использование технических средств, интересный и доступный для понимания материал пробуждают в учениках "благодарную память", воспитывают уважение к "гениальному предку гениального поэта".
-
Геополитика "холодной войны" (обобщающий семинар) 2007
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме.
-
Георгий Победоносец. Сценарий 2011
Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Георгия. Рассказывает о святом Георгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы.
-
Германия в XIX веке: от раздробленности к объединению 2022
Курс «Всеобщей истории» для 9-го класса посвящен вопросам общественного развития в эпоху Нового времени с 1800 до начала ХХ в. Период насыщен событиями и датами, а их обилие не всегда является простым для запоминания детьми. В данной статье предлагаю еще раз обратиться к такому процессу, как объединение Германии. В результате активной политики Пруссии история получила серьезного игрока на международной арене, который достаточно быстро занял «свое место под солнцем», стал диктовать свои правила игры и оказался одним из главных участников Первой мировой войны. Именно с появлением на карте Европы Германской империи произошло переформатирование многих международных договоров, сложилась «система союзов Бисмарка», а затем произошел отказ от нее, что и привело к мировому конфликту. Рассматривать все эти процессы без понимания того, как произошло создание Германского государства сложно.
-
Герои Отечественной войны 1812 г. 2013
На уроке истории «Герои Отечественной войны 1812 года» представлена презентация в виде галереи портретов победителей Отечественной войны 1812 года, которую сопровождает текстовый документ, иллюстрирующий подвиги участников исторических событий. Урок посвящен 200-летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Показывает всенародный характер освободительного движения, стойкость и самоотверженность людей во время решающих событий.
-
«Герои отчизны моей». Интеллектуальная игра по истории России среди параллелей 10-х и 11-х классов 2016
Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим».
-
"Герои Советского Союза — наши земляки" 2008
Как много знает подрастающие поколение о Великой Отечественной войне, о ее героях, победах и поражениях? Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить учащихся с героями войны, жителями Алтайского края.
-
Герои трудового фронта (по материалам школьного музея) 2008
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта".
-
Героико-патриотическое воспитание нахимовцев на примере подвига российского полярника «Забытой» гидрографической экспедиции северного ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого 2021
В статье излагается актуальность героико-патриотического воспитания нахимовцев на примере подвига российского полярника «забытой» Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого. В настоящее время героико-патриотическое воспитание является одним из важнейших факторов, придающий целенаправленность усилиям по формированию патриотического сознания и обеспечивающего формирование ответственного отношения к готовности выполнения задач по защите Отечества. В воспитательных программах военного образования (кадетских классов, суворовских и нахимовских училищ, военных училищ) героико-патриотическое воспитание занимает приоритетные позиции. Героико-патриотическое воспитание нахимовцев представляет собой одну из актуальных задач в сфере духовно-нравственной жизни общества.
-
Героическая оборона Петропавловска во время Крымской войны 1853–1856 гг. 2020
Цели и задачи урока: понять, почему во время Крымской войны Петропавловск стал местом сражений; учащиеся познакомятся с подвигами участников обороны города, выразят свое отношение к событиям и людям; будут анализировать документы, работать с картами, физическими и контурными; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, характеризовать исторических деятелей.
-
Героическая оборона Севастополя 2017
Урок изучения нового материала (теория и применение на практике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения».
-
Героические страницы Первой мировой войны 2015
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне.
-
Героические страницы российской истории: Великая Отечественная война 2010
Элективный курс рассчитан на 34 часа изучения в 11-м классе в рамках профильного обучения и направлен на повышение уровня изучения истории как базового учебного предмета; удовлетворение у учащихся интереса к истории Великой Отечественной войны; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по истории на повышенном уровне.
-
Герой нашего дня: Туркин Андрей Алексеевич 2014
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан.
-
Героям Отечественной войны 1812 года посвящается… 2015
Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства.