История и обществознание
-
Финикийцы: труженики или баловни судьбы? 2013
Многолетний опыт работы с пятиклассниками и постоянная необходимость сочетать "несочетаемое": установку на формирование образного представления о событиях древней истории и требование измеримой результативности обучения заставили выработать определенный стиль - нестандартный, но простой и эффективный. Автор знакомит с этим подходом на примере темы о финикийских мореплавателях.
-
Финикия 2011
Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами.
-
Финикия 2021
Цель урока: ознакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.
-
Финикия – страна мореплавателей 2012
Урок разработан на основе технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Его цель: сформировать у учащихся целостное представление о государстве Финикия, показать вклад финикийцев в мировую культуру.
-
"Финикия". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы.
-
Финикия. 5-й класс 2011
Урок дополняет картину Древнего Востока описанием страны, которую можно считать «морской» цивилизацией; народа, достижениями которого мы пользуемся до сих пор. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания гражданской позиции осуждения пиратства, как способа лишения человека естественных прав и свобод.
-
Финикия. 5-й класс 2013
Цели и задачи урока: проследить особенности хозяйственной жизни, общественного устройства Финикии; выяснить значение изобретений финикийцев для развития хозяйства и торговли; развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, определять по ней местоположение основных государств Древнего мира; развивать у учащихся умение работать с разными источниками информации; развивать у учащихся интерес к истории, воспитывать уважение к достижениям других народов.
-
ФКП образовательное учреждение № 305 ФСИН России исполнилось 60 лет 2022
На сегодняшний день ФКП образовательное учреждение № 305 крупнейшее из профессиональных образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы Иркутской области. В его структуру входит филиал № 1 в Плишкино и филиал № 2 в п.Бозой Эхирит-Булагатского района Иркутской области, а также подразделения в исправительных колониях №№ 3, 4, 6, 19, СИЗО-1, КП-51.
-
Флегонт Показаньев. Дела и память не уходят в отставку 2020
Биография Флегонта Показаньева.
-
Фольклорный праздник "Преданья старины глубокой" 2011
Фольклорный праздник проводится с целью гармоничного развития личности ребенка средствами эстетического образования. В ходе праздника дети развивают свои знания об устном народном творчестве, что способствует пониманию и знанию истории своего народа.
-
Форма и структура права 2009
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд практических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
-
Форма организации познавательной деятельности учащихся: коллективная 2009
Урок обобщает и систематизирует теоретический материал раздела «СССР в 1965–1985 гг., развивает навыки исследовательской работы, воспитывает потребность в духовном, эмоционально-ценностном освоении истории своей страны, в установлении причастности своего «я» к прошлому и настоящему.
-
Формационный и цивилизационный подходы к развитию общества 2005
Данный теоретический материал поможет учителям, преподающим обществознание (предмет "Человек и общество"), в изучении относительно сложного для школьников вопроса о подходах к развитию общества.
-
Формирование государственности у восточных славян. Рождение Киевской Руси 2015
Учитель на бинарном уроке одной из задач ставит развитие ценностно-смысловой, коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся в знакомстве с особенностями становления и развития российской государственности и культуры, а также факторами, повлиявшими на формирование российской цивилизации и ее место в мировом историческом процессе. Занятие проходит в форме практикума, в ходе которого у учащихся отрабатываются все виды УУД: регулятивные, познавательные и коммуникативные.
-
Формирование гражданской идентичности на уроках обществознания в МОУ Александрово-Заводской СОШ 2023
В статье представлен теоретический обзор сущности понятий «идентичность» и «гражданская идентичность». Школа является одним из основных институтов формирования гражданской идентичности у подрастающего поколения, выступает не только в качестве получения знаний, но и несет ответственность за воспитание гражданина своего Отечества. Гражданская идентичность – это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе.
-
Формирование гражданской идентичности учащихся через сеть внеурочных мероприятий патриотической направленности 2023
Истоки современного российского патриотизма во многом связаны с духовным наследием Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война в сознании многих поколений людей неразрывно связана с исторической памятью нашего народа, она напрямую касается духовных устоев российского общества. Память о ней составляет основу национальной гордости за страну, общности и сплоченности. История Великой Отечественной – приоритетная основа формирования и восстановления в нашем обществе преемственности поколений, сохранения победных традиций, обеспечения международного авторитета нашей страны. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания.
-
Формирование гражданской идентичности учащихся через создание Книги Памяти "Мы помним, мы гордимся" 2020
Целью проекта является создание условий для формирования гражданской идентичности через приобщение учащихся к работе по оформлению Книги Памяти.
-
Формирование допрофессиональной исследовательской культуры обучающихся через реализацию целевой программы "Одаренные дети" 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная на опыте работы автора в детском эколого-биологическом центре.
-
Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках истории 2008
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей.
-
Формирование единого образовательного пространства молодежи как важная задача современной российской педагогики 2012
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного пространства для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время.
-
Формирование и развитие метапредметных умений на уроках истории и обществознания через организацию работы с текстовым материалом 2022
В статье приведены приемы работы с текстовыми материалами на уроках истории и обществознания для формирования учебно-информационных умений школьников и читательской грамотности. Использование различных форм работы с текстом помогает развить в обучающихся навыки аналитического мышления, умение работать с книгой и историческим документом, развивает устную и письменную речь, тем самым способствует формированию метапредметных умений и читательской грамотности обучающихся. Учителю необходимо подобрать материалы и разработать систему заданий, направленных на развитие и формирование учебно-информационных умений школьников (умение анализировать текст, выделять проблему, аргументировать тезисы, составлять разные виды планов, сопоставлять, соотносить, преобразовывать знаковую информацию, работать с неадаптированными оригинальными текстами).
-
Формирование и развитие общеучебных исследовательских и интеллектуальных умений учащихся на уроках истории и обществознания 2009
Цель работы: сформировать у обучающихся компетентность в сфере познавательной деятельности и сделать детей активными участниками учебного процесса. Организация развивающего обучения предполагает освоение определённой системой знаний, создание условий для овладения приёмами умственной деятельности. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Для формирования и развития общеучебных, исследовательских и интеллектуальных умений учащихся в преподавании истории и обществознания используются развивающие игры и интеллектуальные упражнения.
-
Формирование интереса к истории как к науке посредством индивидуализации обучения в профильных классах 2010
Главной целью данной статьи является показ способов развития интереса к истории как науке, обучение ребенка пользоваться понятийным аппаратом данной науки, ориентироваться в мире минувшего, анализировать ситуации и т.п.
-
Формирование информационно-коммуникативных умений на уроках истории 2012
В статье рассказывается о новых подходах в оценке учебных достижений, затруднениях российских школьников 14–15 лет при выполнении заданий PISA 2006, 2009; о приемах организации условий для взаимодействия учащихся индивидуально и в группе. Дается описание приема активизации учеников при чтении и осмыслении большого по объему материала (1–2 параграфа) через "ролевое чтение" - один из приемов технологии критического мышления "Пять шляп", адаптированный для анализа учебного текста.
-
Формирование информационной грамотности в условиях работы в рамках развивающих личностно-ориентированных образовательных систем и федеральных государственных образовательных стандартов образования второго поколения. 2010
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе.
-
Формирование информационной и коммуникативной компетенций в процессе организации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания 2010
Компетенция – круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знаниями. Компетентностный подход есть овладение социокультурным опытом человечества, который подразумевает знание о мире (содержание предмета); знание о познании (методы обучения); знание о познающем (субъекте познания).
-
Формирование исторического мышления в условиях модернизации системы образования 2005
Если ученик способен дивергентно рассматривать исторический процесс, то можно утверждать, что главная цель исторического образования достигнута, но при этом необходимо учитывать важность принципиального подхода к вопросу исторического процесса, в ином случае все превратится в игру и не более.
-
Формирование источниковедческих навыков на уроках истории и обществознания 2020
Цель урока: выявить наиболее эффективные приемы формирования источниковедческих навыков в процессе преподавания истории и обществознания.
-
Формирование ключевых компетенций в рамках проектной деятельности в урочной и внеурочной работе 2009
Один из методов, который развивает ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, кооперативную, проблемную — метод учебного проекта (МУП). Работая над проектом, ученик формулирует проблему, осуществляет планирование своей работы, осуществляет поиск информации, выступает с результатами своей работы, оформляет найденный материал.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках истории 2012
Организация образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных проблем. Оценка результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.