Наталья Александровна Сытова

Место работы:
МБОУ "Дрезненская гимназия"
Должность:
учитель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Финикия – страна мореплавателей 2012

    Урок разработан на основе технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Его цель: сформировать у учащихся целостное представление о государстве Финикия, показать вклад финикийцев в мировую культуру.

  • Познавательная игра "Главная книга страны" 2009

    Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции.

  • Познавательная игра "Мудрость народная в пословицах и поговорках" 2009

    Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.

  • Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" 2008

    Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История одного письма

    Судьба отдельного человека неотделима от жизни страны. В данной работе прослеживается механизм действия сталинской репрессивной машины на примере жизненного пути жителя города Дрезна Орехово-Зуевского района Московской области — Дмитрия Ивановича Галкина, письмо которого положило начало исследованию.

  • Скинхеды. Причины популярности скин-движения в молодёжной среде

    Работа посвящена актуальной проблеме современной России – проблеме национализма. В её теоретической части рассматривается история возникновения скин-движения, его классификация и идеология. Практическая часть – анализ причин популярности скин-движения в молодёжной среде на основании различных источников: газетных статей, интервью, результатов анкетирования. В работе чётко прослеживается активная гражданская позиция автора.

  • Эпоха Л.И. Брежнева в зеркале анекдотов: правда или вымысел?

    В анекдотах отражаются эмоции людей, их отношение к окружающему миру. Анекдот помогает в эмоциональной, яркой, запоминающейся форме передать нужную информацию. В данной работе рассмотрено около 80 анекдотов об эпохе Брежнева. Сама работа и презентация к ней могут служить хорошим дополнением к урокам по теме «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ в.».

  • Рожденные революцией

    Революция 1917 г. коснулась всех сторон жизни страны в целом и каждого человека в отдельности. В данной работе рассматривается влияние Октябрьской революции на происхождение собственных имен. Презентация к работе может быть использована учителями истории в качестве дополнительного материала к уроку по теме «Духовная жизнь общества в 20–30–е гг. XX в.».

  • Эволюция "русского стиля" в храмовой архитектуре XIX-XX вв.

    В данной работе автор рассматривает изменения в храмовой архитектуре на рубеже XIX-XX вв., а также предлагает свой вариант названия направления "русского стиля", сформированного в 60-90-е гг. позапрошлого столетия и ориентированного на национальное зодчество XVII в.

  • "Помощники истории"

    Мне хочется узнать как можно больше об истории различных стран и народов. Но делать это не только читая текст учебника, но и изучая исторические источники, как настоящий ученый. При этом не обойтись без помощников науки истории – вспомогательных исторических дисциплин. Цель данной работы: познакомиться с вспомогательными историческими дисциплинами с помощью исторического источника – Судебника Ивана III и рассмотреть возможность их применения на уроках истории.

  • Замок Сфорца — прообраз Московского Кремля

    Первый же взгляд на крепость Сфорца в Милане вызывает в памяти ассоциации с Московским Кремлем. И это отнюдь не наваждение — именно этот замок был взят за образец миланскими архитекторами при работе над ансамблем Кремля. Цель данной работы: познакомиться с историей замка Сфорца в Милане и проследить влияние итальянской архитектуры XV века на современный вид Московского Кремля.