История и обществознание
-
Элективный курс для старшей школы "Проект преобразования общества и государства в сочинении А.И. Солженицына «Как нам обустроить Россию?»" 2010
Изучение сочинения в рамках отдельного элективного курса кажется автору вполне оправданным. На закате перестройки это был самый масштабный, обсуждаемый и спорный план преобразований общества и государства на ближайшее время. Выдвижение такого проекта для всеобщего обсуждения могли взвалить на себя только великие умы нашей прошлой истории.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов "Историческая живопись в творчестве русских художников" 2010
Актуальность курса объясняется тем, что, в насыщенной сложным материалом программе отводится ограниченное время вопросам культуры, и учителю требуется немало усилий, чтобы суметь изложить их достаточно полно. Исторический жанр – один из самых трудоемких жанров живописи. Художник выражает свое отношение к миру, дает оценку жизненных явлений.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов "Историческая живопись в творчестве русских художников". Разработка занятия по теме "Две веры" 2010
Данное занятие помогает подвести учащихся к пониманию причин и сущности раскола в России в XVII в., выяснить, в чем проявилось противостояние между «священством» и «царством». Позволяет сделать вывод о том, что противостояние Никона и Алексея Михайловича является последним открытым конфликтом Церкви с государственной властью, после которого речь идет лишь о степени подчиненности Церкви светским властям.
-
Элективный курс по истории и праву на тему "Право в нашей жизни" 2010
Элективный курс позволяет учащимся получить представление об истории становления и развития права, о различных правовых системах современности, углубить знания по праву и системе права. В ходе изучения курса, учащиеся ознакомятся с источниками права, правовыми документами разных исторических эпох, 25% времени курс отводит на получение практических навыков работы с правовыми нормами.
-
Элективный курс по истории России "Русские женщины в политической и общественной жизни Руси и средневековой Европы" 2009
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность.
-
Элективный курс по обществознанию "Основы государства и права" 2010
Элективный курс ориентирован на учащихся 10–11-х классов профильного обучения и представляет собой комплекс политических и правовых знаний, необходимых каждому гражданину. Вопросы данной темы включены в обязательный минимум содержания обществоведческого образования.
-
Элективный курс по обществознанию в 9-м классе по теме "Основы уголовного права" 2009
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения.
-
Элективный курс по теме "Произведения литературы и изобразительного искусства о борьбе Руси с иноземными захватчиками в период монголо-татарского ига" (10-й класс) 2009
Предназначенный для учащихся гуманитарного профиля элективный курс нацелен на обеспечение межпредметных связей между историей, русской литературой и изобразительным искусством, формирование у учеников готовности и способности искать и находить собственную дорогу в мире духовных и исторических ценностей. Отличительной чертой курса, состоящего из четырех модульных блоков, является ознакомление учащихся с произведениями, которые не вошли в школьную программу, а также основательная проработка вопросов контроля качества обучения.
-
Элективный курс по теме: "За страницами учебника истории России ХХ века" 2010
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами.
-
Элективный урок "Азбука потребителя" 2009
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потребления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потребления. Данный курс имеет прикладной характер, направлен на практико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов.
-
Электронное обучающее средство "Из истории государственных символов России" 2008
Вашему вниманию предлагается электронное обучающее средство, выполненное в формате презентация по курсу "Государственные символы России". Курс рассчитан на 17 часов и может быть использован как элективный курс, факультатив, спецкурс.
-
Электронное пособие по предмету «Литература Урала», 8-й класс «Словесность горнозаводского Урала XVIII века» 2016
Методическая разработка - электронное пособие «Словесность горнозаводского Урала XVIII века» для учебного предмета «Литература Урала» в 8-х классах. Концепция предмета предполагает формирование чувства сопричастности с историей родного края, принятие ценностей региональной ментальности через знакомство с литературными произведениями. В работе представлено описание электронного пособия, методические основы его использования.
-
Электронное пособие. Справочник. Русь IX–XII веков 2010
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения.
-
Электронное учебное пособие "Политика" (готовимся к экзамену по обществознанию) 2009
Курс "Политика" представляет собой кейс-технологию: учебно-методические материалы скомплектованы в специальный набор ("кейс"). Материалы курса можно использовать для дистанционного обучения, а также при изучении тем по истории, географии, обществознанию, факультативного курса "Политика и право". Учащиеся 9—11-х классов используют данный курс при подготовке к олимпиадам по праву, обществознанию, при подготовке к ИГА, ЕГЭ.
-
Электронный образовательный продукт "Люди каменного века" 2010
Электронное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения материала, дополнительного образования по темам 1–4 учебника «История Древнего мира» Годера, Вигасина и самопроверки учащихся после изучения темы курса.
-
Элементы современных технологий в мультимедийных презентациях на уроках истории 2010
В условиях дефицита времени, отведенного на изучение истории при концентрической системе, необходимо искать возможности увеличения времени на самостоятельную работу на уроке. Ключевыми элементами представленного опыта являются опорные схемы, оформленные в мультимедийных презентациях и система контрольных листов по каждому учебному блоку.
-
Элементы социального проектирования на уроках обществознания. Тема: "Современная семья" 2009
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения.
-
Эпизоды "большого террора" 2005
Урок "Эпизоды большого террора" проводится автором в 9 классе в рамках изучения темы "Политическая система сталинизма" в два этапа. Первый - это непосредственно урок в школе, работа с документами, с ксерокопией дела № 10294 из архива НКВД, знакомство с тематической выставкой книг. Второй этап - это посещение Бутовского полигона, которое производит сильнейшее впечатление на ребят.
-
Эпоха Возрождения 2012
На уроке дается краткая характеристика эпохи Возрождения, раскрываются общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический характер; определяется ценность эпохи, рассматриваются разные жанры искусства.
-
Эпоха дворцовых переворотов 2016
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти.
-
Эпоха дворцовых переворотов 2013
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку.
-
Эпоха Екатерины II 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историческим портретом Екатерины II. Целью урока является знакомство с предпосылками, содержанием, с общей характеристикой внутренней политики. Показать роль дворянских привилегий и продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками.
-
Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского 2014
Урок направлен на формирование интереса к самостоятельной поисковой деятельности, развитие творческого подхода суворовцев к выполнению заданий, умения рассуждать и делать выводы с использованием понятийного аппарата.
-
Эпоха палеолита на территории Красноярского края 2013
Урок по теме организован как урок-практикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита.
-
Эпоха Петра I 2014
Урок формирует у учащихся яркий образ Петра I на основе обобщения и систематизации изученного и нового материала, расширяет представление о роли и значении исторической личности в истории на основе краеведческого материала. На уроке формируются специальные умения (работа с дополнительной литературой, определение значения событий, использовать различные источники краеведческих знаний).
-
Эпоха Петра Великого 2012
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы.
-
Эпоха Петра Великого 2009
Данный урок может быть использован в преподавании истории методом погружения с использованием технологии КСО.
-
Эпоха Просвещения 2021
Цель и значение темы: формирование мировоззрения учащихся, усвоение его ключевых идей, способствующих пониманию исторических процессов; показать преемственность общественных идей и развитие духовной культуры в целом.
-
Эссе "Принципы преподавания исторического краеведения" 2010
Концепция модернизации российской школы предполагает изменение самой образовательной идеологии – от знания к деятельности. Это, в свою очередь, определяет и новое качество обучения: формирование практических навыков получения и анализа информации, способность к самообучению, организация самостоятельной работы.
-
Эссе на тему "Красная армия перемолола наиболее значимую силу нацистской Германии..." 2023
Представлено эссе на тему "Красная армия перемолола наиболее значимую силу нацистской Германии...".