История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Человек и человечность (по произведению А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") 2010

    Автор: Голобокова Марина Георгиевна

    В ходе урока учитель раскрывает связь понятий "гуманизм", "мораль", "человечность", "нравственность"; понятия "добро" и "зло" как наиболее общие понятия морали. Показывает практическую направленность и регулятивные возможности морали. Урок построен с использованием произведения А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

  • Человек из легенды 2024

    Автор: Резапова Евгения Александровна

    Цель работы: изучение военной судьбы Масалова Николая Ивановича, героя Великой Отечественной войны.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Человек на войне: героизм и предательство 2012

    Автор: Сидоренко Ольга Николаевна

    Цель урока: сравнение сущности «героизма» и «предательства» в период Великой Отечественной войны, формирование гражданско-патриотической позиции учащихся. Основу урока составляет материал о героях и предателях Великой Отечественной войны. Использованы литературные и музыкальные произведения в ходе урока. В подготовке к уроку активно участвуют учащиеся.

  • Человек среди людей. Товарищество и дружба 2009

    Автор: Аккаунт удалён

    Люди нуждаются в доброжелательных, тесных и продолжительных отношениях. Это отношения товарищества и дружбы. Такие отношения дают людям почувствовать, что они нужны друг другу, что они могут надеяться на помощь, поддержку, сочувствие, сопереживание другого человека. Но тождественны ли эти понятия? Именно этой проблеме и посвящен данный урок.

  • Человек-изобретатель 2011

    Автор: Чернышова Антонина Филипповна

    Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – член общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений.

  • Человеческая деятельность и ее многообразие 2010

    Автор: Игнатова Елена Юрьевна

    Раскрыто содержание понятия деятельность, дана общая ее характеристика и раскрыта структура деятельности. Деятельность показана как способ бытия человека и общества. Дано представление о многообразии видов деятельности и идет работа по формированию специальных умений и навыков (подготовка к ЕГЭ).

  • Чему учил китайский мудрец Конфуций 2009

    Автор: Семёнова Юлия Ивановна

    Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.


  • Чему учил китайский мудрец Конфуций 2020

    Автор: Гавриленко Ольга Сергеевна

    Цели: обобщить и систематизировать знания о Китае, его месторасположении, климатических условиях и обществе; дать представление об основных идеях и взглядах китайского мудреца Конфуция на духовные ценности и культурные нормы в Древнем Китае.

    Конфуций, Китай

  • "Чему учил китайский мудрец Конфуций" 2010

    Автор: Миронова Екатерина Леонидовна

    Урок истории в 5-м классе позволит расширить представление о Китае: к знаниям о современном Китае добавятся знания о китайском мудреце Конфуции и образе жизни древних китайцев. Урок поможет выяснить: можем ли мы считать Конфуция мудрецом или он только для китайцев мудрец; а может быть он мудрец только для того времени?

  • Через культуру родного края к истокам патриотизма 2015

    Автор: Ульянова Наталья Михайловна

    Уважение к своему прошлому у культурного человека остаётся на уровне генетической памяти. Исходя из этого, одной из основных задач для учителей истории является создание условий для понимания значения патриотизма, потому что с малого – просто с уважения к человеку, к месту, где ты живёшь начинается любовь к Родине.

  • Черная планета (из цикла "Репрессии 30–50-х гг. Казахстан в системе ГУЛАГа") 2010

    Автор: Гальстер Татьяна Ивановна

    Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.

  • Черниговский район: история и современность 2012

    Автор: Пилипенко Татьяна Анатольевна

    Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью.

  • Черный дым над студеным морем 2012

    Автор: Андросова Галина Михайловна

    Материал регионального компонента по географии и истории для проведения уроков мужества и классных часов, приуроченных 9 мая, в День окончания Второй мировой войны 2 сентября. Давно прошла война, но интерес к ней не ослаб, много спорных вопросов, интересных материалов, памятных мест. В настоящее время было организованно несколько экспедиций по следам Второй мировой войны и Курильского десанта. Это хороший знак: мы не должны забывать эту войну.

  • Честь, долг и Родина (прошлое и настоящее) 2003

    Автор: Нейман Марина Николаевна

    Урок обобщения по истории России. Технология - "обучение в сотрудничестве" (обучение в малых группах, метод проектов и разноуровневое обучение). Создание по источникам панорамы героического прошлого нашей страны в форме устного журнала.


  • Четыре времени века. Обобщение и систематизация знаний на уроке истории 2003

    Автор: Грищук Екатерина Григорьевна

    Не разрозненные факты, а система фактов формирует убеждения, которые, в свою очередь, определяют поведение человека. Поэтому именно систематизация является краеугольным камнем в научном познании и вообще, и в исторической науке в частности. Схема сопоставления изменения общественно-политической ситуации в России со сменой времен года в природе помогает решить данную задачу.

    обобщающий урок, 18 век, Екатерина Великая, дворцовые перевороты, Радищев

  • Чиновники города N в Николаевскую эпоху 2013

    Автор: Иванков Николай Станиславович

    Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события.

  • Численность и состав политических ссыльных в Восточной Сибири в 70–90-х гг. XIX в.: постановка проблемы 2023

    Автор: Толстиков Евгений Игоревич

    Вопрос о численности и составе политссыльных в Сибири во второй половине XIX в. продолжает оставаться недостаточно изученным. Численность сосланных в Сибирь требует дальнейшего уточнения. Авторам будущего фундаментального исследования этого вопроса предстоит большая и сложная аналитическая работа над целым комплексом источников и литературы для того, чтобы внести окончательную ясность в вопрос о численности различных категорий «государственных» преступников (каторжан, ссыльнопоселенцев, административно-сосланных).

  • Числовые функции. Путешествие по Китай-городу 2011

    Автор: Баханова Ольга Васильевна

    Целями интегрированного урока является обобщение и систематизация знаний по теме, развитие общеучебных умений и познавательных интересов. За полгода до проведения этого урока мы с учащимися участвовали в пешеходных экскурсиях по центру Москвы. Во время экскурсий они отбирали числовую информацию, связанную с историческими событиями, архитектурными памятниками. Благодаря этой работе учащиеся смогли реализовать творческий потенциал. В результате урок достиг целей.

  • Чрезвычайные ситуации и правовые аспекты обеспечения защиты населения от них 2021

    Автор: Максимов Михаил Валерьевич

    Главная цель урока: систематизация знаний в области классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, показать социальные функции государства, права и обязанности граждан в условиях ЧС. При рассмотрении данной темы одной из задач было подвести учащихся к осмыслению предметной интеграции ОБЖ и обществознания как инструментов способствующих целостному восприятию социальных явлений окружающей действительности.

  • Что англичане считают началом своих свобод 2019

    Автор: Кириллова Мария Владимировна

    Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с текстом и составления таблиц; извлекать информацию из разных источников, трансформируя в схему; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о началах английских свобод.

  • Что англичане считают началом своих свобод. 6-й класс 2011

    Автор: Назарова Елена Александровна

    Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал.


  • Что в имени твоем, Новосибирск! 2016

    Автор: Быкова Евгения Сергеевна

    Поинтересовавшись своим родным городом, вы будете не менее удивлены, сколько интересных событий происходило на родных местах и сколько впереди еще интересного. Поинтересуйтесь, почему улицы вашего населенного пункта именуются в чью-то честь. Погуляйте по улицам, скверам и паркам. Все они хранят историю, и это будет для Вас открытием. Эта разработка - интеллектуальное путешествие по городу Новосибирску для школьников.

  • Что значит быть честным? 2014

    Автор: Сучкова Людмила Аркадьевна

    На уроке формируются знания о таких основах нравственного поведения человека, как честность, правдивость, совесть, и прививаются соответствующие навыки поведения в обществе. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС.

  • «Что не увидел Брюсов…» 2016

    Автор: Дудин Александр Анатольевич

    В городе Чехове Московской области «Музей памяти 1941–1945 года» является единственным муниципальным музеем, и поэтому он взял на себя формирование краеведческой базы данных. И не только собирательством знаний о прошлом малой родины он занимается, но и популяризацией каждого обнаруженного факта. И даже негативный, казалось бы, факт, неудачное описание или отрицательное событие может способствовать любви к тем местам, где это событие произошло.

  • Что такое государство 2015

    Автор: Гавриленко Нина Николаевна

    Представлен сценарий урока по обществознанию в 8-м классе, знакомящим с понятием «политическая система общества», поясняющим роль государства в нашей жизни, его сущность и функции. Урок ориентирован для работы по программе В.В. Воронковой на основе системно-деятельностного подхода. Методика обучения направлена на повышение уровня самостоятельности учащихся, активности, развитие у них логической последовательности, формирование элементарного обществоведческого образования и культуры.

  • Что? Где? Когда? Игра по истории Древнего мира 2014

    Автор: Веселова Валентина Васильевна

    Урок для учащихся 5-го класса предназначен для проведения внеклассного занятия или повторения пройденного материала по теме "История Древнего мира". Цели игры: раскрытие знаний по истории Древнего мира; стимулирование интереса учащихся к истории; развитие творческих способностей; воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности. Для достижения данных целей урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?".

  • "Чудо, имя которому ‒ книга. Из истории книгопечатания". 6-й класс 2013

    Автор: Зырянова Наталия Александровна

    Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования».

  • Школьная газета "День Великой Победы" 2022

    Автор: Хачатрян Кристина Араратовна

    Время не властно над нашей памятью. День Победы – это день памяти, в который мы вспоминаем о длительной и кровопролитной борьбе. Мы с раннего возраста знаем об этой дате. Прошло уже 77 лет с той победной весны: мы радуемся миру на нашей земле, скорбим о погибших. Одно остаётся низменным: никогда мы не забудем мужества солдат, отдавших жизни за свободу и счастье Советской Родины. Наша память о погибших будет вечна! И сколько бы лет не прошло, мы будем всегда помнить о нашей Победе и отдавать дань безмерной благодарности отстоявшим её. В этом выпуске мы перелистаем самые важные страницы борьбы нашей Родины с фашизмом.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


  • Школьная научно-практическая конференция "Репрессии 1945—1952 годов" 2007

    Автор: Телегина Тамара Александровна

    Основные цели проведения конференции — показать политическое развитие СССР в 40—50 годы, последствия нарушений законности, массовых репрессий, свёртывание демократии; формировать у учащихся умение работать с историческими документами, различной литературой, периодикой, навыков самостоятельной исследовательской деятельности; формировать культуру публичного выступления.

  • Школьные истории. Мини-спектакль для школьного дидактического театра 2004

    Автор: Иванова Любовь Васильевна

    Спектакль-путешествие по разным странам и эпохам, с целью знакомства с школой Древнего Египта, Средневековым университетом и школой на Руси.