История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн 2011

    Автор: Инговатова Лариса Васильевна

    Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения.

  • Уроки обществознания в 6–7-х классах "Семья", "Обмен и торговля" 2010

    Автор: Зуева Лариса Владимировна

    Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 11-й классы. Таким образом, созданы условия непрерывного воздействия средствами учебного предмета на процесс социализации учащихся. Предлагаю разработки уроков обществознания в 6–7-х классах по темам «Семья» и «Обмен и торговля». При подготовке и проведении уроков используется повесть Юрия Куранова «Тепло родного очага».

  • Уроки обществознания в 7-м классе "Экономика и её основные участники" (по учебнику Л.Н.Боголюбова) 2023

    Автор: Сарикова Лидия Семеновна

    Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства; выяснить роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов; продолжить формирование умений анализировать документы, аргументировать свою точку зрения; воспитание культуры общения при работе в группе.

  • Уроки объяснения нового материала по теме "Право как особая система норм" в курсе обществознания 10-го класса 2009

    Автор: Жогло Татьяна Борисовна

    Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников.

  • "Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ 2008

    Автор: Береговская Лилия Владимировна

    При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний.

  • Уроки Победы "Правда о причинах Второй мировой и Великой Отечественной войн". 7–9 классы 2020

    Автор: Бахмутская Юлия Викторовна

    Цели урока: познакомить учащихся с трагическими событиями начала Второй мировой войны и Великой Отечественной войны; продолжить формирование умений работать с документами, анализировать их, делать выводы; эмоциональное воспитание учащихся через восприятие хроники военных лет, через гордость за свою страну; формировать патриотическое сознание учащихся, чувство любви и уважения к истории родной страны.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • "Усиление власти Ивана IV. Опричнина" 2009

    Автор: Супчук Татьяна Ивановна

    Урок посвящён одной из непростых, но одновременно интересных тем курса “История России. 7”. Особенность урока заключается в том, что большая часть урока при изучении нового материала отводится на учебную самостоятельность обучающихся, а основным средством является изучение и анализ исторических источников.


  • Усиление королевской власти в Англии в XI–XII веках. Урок по истории Средних веков 2008

    Автор: Азизова Резеда Равилевна

    Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках.

  • Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии 2021

    Автор: Бузунов Григорий Александрович

    Цель урока: создать условия для ознакомления с завершающим этапом образования централизованного государства во Франции и формирования сильной королевской власти в Англии в конце XV века.

  • Усиление Московского княжества 2020

    Автор: Сабирова Альфинур Хамитовна

    Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе. Способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества. Продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.

    история, Московское княжество

  • Усиление Московского княжества 2022

    Автор: Сабирова Альфинур Хамитовна

    Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе; способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества; продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.

  • Усиление Московского княжества. Тема урока: «Усиление Московского княжества» 2020

    Автор: Сафронова Елена Валентиновна

    Цели урока: изучить предпосылки объединения русских земель; проанализировать альтернативы объединения в ходе борьбы разных политических центров и причины победы Москвы в этом процессе.

    Московское княжество

  • Усинск – наш дом 2016

    Автор: Киршева Наталья Петровна

    Место где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с ощущением, в котором ты живешь, с видом родной и единственной до боли знакомой улицы, образа людей, которых ты видел каждый день и говорил им «здравствуйте». Чувство малой Родины греет и сопровождает нас всю жизнь, помогает преодолевать самые трудные вершины жизни.

  • Уставной урок, посвященный 190-летию Енисейской губернии. Тема: "Енисейская губерния: путешествие в 1822 год" 2013

    Автор: Сергеева Татьяна Николаевна

    Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии.


  • Установление власти большевиков 2010

    Автор: Шипицина Галина Викторовна

    На данном уроке особое внимание обращается на формирование у школьников умения работать с вопросами репродуктивного и творческого уровней по содержанию учебного материала, поэтому важно подготовить учащихся к конструированию вопросов разного уровня сложности и моделированию ответов на эти вопросы.

  • Установление республики в Древнем Риме 2023

    Автор: Федорова Лариса Николаевна

    Статья представляет собой разработку урока по истории Древнего мира для 5-го класса. Деятельностный подход реализуется на данном уроке через приемы: работа с текстом учебника и схемой, заполнение таблицы. Урок позволяет закрепить умения формулировать цели урока, анализировать текст, высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы по изученному материалу. Урок нацелен на формирование демократических ценностей,ценностей народного представительства и равноправия.

  • Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву" 2012

    Автор: Афонина Галина Анатольевна

    Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества.

  • Устный журнал "Бородино – слава России", посвященный 200-летию Бородинской битвы 2012

    Автор: Афонина Галина Анатольевна

    Устный журнал посвящен 200-летию Бородинской битвы и дает учащимся школы VIII-го вида общее представление о Дне воинской славы России, раскрывает значение битвы, воспитывает глубокое уважение к подвигу предков.

  • Устный журнал "Ветры ХХ века" 2005

    Автор: Сивец Надежда Ивановна

    Цели и задачи внеклассного мероприятия: * развитие патриотических качеств школьников; * углубление знаний школьников по истории России; * показ роли и места семьи, отдельных ее членов в истории края, страны; * развитие навыков работы по сбору исторического материала, его обработке.

  • Устный журнал "Дню народного единства посвящается" 2007

    Автор: Дюжаков Александр Михайлович

    Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.

  • Устный журнал "Дома, хранящие память" 2012

    Автор: Киселёва Елена Васильевна

    Устный журнал разработан на краеведческом материале, может проводиться на неделе истории как творческий отчет о работе краеведческого кружка. Журнал рассказывает об истории строительства жилых домов в поселке, а также о поэте А.В. Кольцове и местах, связанных с его памятью. Форма проведения не случайна: материал, разнесенный во времени (XIX и XX век) и пространстве (Воронеж и п. Трудовое), разбит на два раздела.


  • Устный журнал "История развития русского женского костюма" 2003

    Автор: Гришко Вера Васильевна

    Историю костюма можно изучать не только на уроках технологии, но и истории, ИЗО, или использовать как внеклассное мероприятие. Ребята попадают на выставку, где показано, как развивался женский костюм со времён Древней Руси до наших дней. Учитель как экскурсовод в занимательной стихотворной форме знакомит посетителей с выставкой. А ребята дают пояснения ключевых слов, с которыми познакомились самостоятельно, проштудировав литературу библиотеки. Полученные знания закрепляются в игре.

  • Устный журнал "Недаром помнит вся Россия про день Бородина". 5–8-е классы 2013

    Автор: Варнавская Лариса Леонидовна

    Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими.

  • Устный журнал "Символика России" 2006

    Авторы: Мясникова Светлана Сергеевна, Прокопьева Светлана Юрьевна

    Предлагаемый сценарий ориентирован на старший возраст и направлен на создание предпосылок для осознания учащимися значимости государственной символики России как воплощение ее социокультурного контекста.

  • Устный журнал "Страницы истории Великой Победы" 2016

    Автор: Пирогова Ирина Вениаминовна

    Современным школьникам мало известно о подвигах советских ученых в годы войны, об открытиях и изобретениях, сыгравших немаловажную роль в победе над фашизмом. Данный урок рассказывает о деятельности выдающихся физиков в годы войны, их мужестве, героизме, самоотверженном труде, благодаря чему, наша армия была обеспечена новым вооружением, новыми технологиями и одержала победу.

  • Устный журнал «Музейные истории. Н.А.Ярошенко и Д.И.Менделеев» 2016

    Автор: Борисенко Татьяна Павловна

    Содержание мероприятия построено на самостоятельной поисковой работе учащихся. В основе лежит история дружбы Дмитрия Ивановича Менделеева и художника-передвижника Александра Николаевича Ярошенко. Содержание устного журнала призвано способствовать активизации интереса старшеклассников к истории России, их патриотическому воспитанию через изучение и осмысление научного и художественного наследия.

  • Устный журнал по истории (внеклассная работа по предмету) 2010

    Автор: Коренева Людмила Николаевна

    Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами.

  • Устный журнал по истории древнего мира. Тема: "По страницам истории нашего края" 2006

    Автор: Байрамгулова Насима Раиловна

    Устный журнал посвящен юбилею ХМАО. Проводится в 5-х классах. Целью устного журнала является знакомство учащихся с яркими страницами истории края, этнографическими особенностями жителей, приобщение учащихся к поисковой, творческой работе, воспитание патриотизма, любви к малой Родине. Проводим викторину по теме «История нашего края», и определяем победителя викторины. В устном журнале используются национальная музыка и стихи местных поэтов.


  • Устный журнал по истории: "Время и деньги" 2006

    Автор: Ракитина Наталья Юрьевна

    Устный журнал с элементами викторины «Время и деньги» - внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов, целью которого является знакомство с историей возникновение денег, создание условий осмысления сущности денег, их роли в повседневной жизни.

  • Устройство Римской республики 2021

    Автор: Присмотрова Анастасия Игоревна

    Цель урока: создать условия для осознания и осмысления особенностей устройства Римской республики, через овладение навыками смыслового чтения научного текста, способствующих пониманию важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю.

    Римская республика