История и обществознание
-
Учебное занятие по теме "Русские города-крепости" (история + математика) 2012
Материал может быть использован на уроках истории, математики, при проведении элективных и факультативных курсов по данным предметам. При организации занятия уделяется большое внимание вычислительным навыкам учащихся, углубляются их знания по истории внешней политики России XIV–XVI вв. Разработка полезна при проведении занятий в классах углубленного изучения математики, на уроках истории в 6-м классе, в рамках воспитательной работы для 6–9-х классов.
-
Учебное пособие "Культура Башкортостана"10-й класс 2005
Данное учебное пособие по культуре Башкортостана предназначено для учителей и учащихся 10-х классов; составлено на основе программы для 1-10 классов, рекомендованной Министерством народного образования Республики Башкортостан для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Учебное пособие включает в себя также варианты домашних заданий и полугодовой суммативный тест.
-
Учебные занятия в режиме интерактива: проблемный семинар в 10-м классе 2003
Установочная лекция - инструкция по методике учебной деятельности, дидактическая игра по лекционному материалу, тест на усвоение, оценочный этап: пресс-конференция по теме: "А было ли это?". - учебно-познавательной деятельности
-
Учебный план и программа спецкурса "Проблемы развития советского государства в 20–30-е гг. ХХ в.". 9-й класс 2006
Цель спецкурса не только углубление базовых знаний учащихся, но и развитие поисковых умений через организацию самостоятельной познавательной деятельности.
-
Учебный проект "Жизнь средневекового общества" 2010
Актуальность данной разработки состоит в использовании новых подходов к организации деятельности учащихся на уроке, снижение затруднений и привитие интереса к предмету при изучении данной темы.
-
Учебный проект "История политических репрессий в СССР в 30-е годы XX века" 2012
Цель проекта - попытка осмыслить трагические страницы новейшей Отечественной истории через изучение конкретных человеческих судеб. Для современных школьников 1930-е гг. ХХ в. – это очень далекое прошлое. Бесчеловечная атмосфера массовых репрессий, беззакония, нарушения норм права нередко воспринимаются ими отстранено, не формируется необходимый ценностно-эмоциональный контекст.
-
Учебный терминологический словарь по философии как средство развития учебно-позновательной компетенции студентов педагогического колледжа 2013
Философия и связанная с ней методология научного мышления служат основой научной картины действительности. Овладение терминологическим минимумом необходимо студентам в качестве постижения системных основ. Одной из главных проблем учебной терминографии является разработка базовых терминологических словарей. В результате был разработан «Учебный терминологический словарь по философии» как лексикографическое произведение, специально предназначенное для оказания помощи в изучении языка философии.
-
«Ученье – свет…» 2016
Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа.
-
Учимся быть думающим покупателем 2022
Цель урока: рассмотреть основные вопросы, встающие перед покупателем при покупке товара.
-
Учимся дружно жить в классе 2020
Урок в 5-м классе призван закрепить у учащихся навыки толерантного отношения друг к другу, формировать заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы, умение оценивать жизненные ситуации. Дети должны научиться характеризовать дружбу между подростками, различать понятия друг, товарищ, сверстник, понимать роль основных нравственных и правовых понятий, как решающих регуляторов общественной жизни, руководствоваться этими нормами в повседневной жизни.
-
Учитель истории в сельской школе 2009
Школа должна обучать детей не только определенным основам научных знаний, а учить их добывать знания самостоятельно. Если у ученика не сформирована мотивация к учению, то механическое запоминание большого объема информации никогда не приведет его к успеху. Один из способов решения проблемы несоответствия уровня выпускников потребностям современного общества – организация учебно-исследовательской работы обучающихся через различные формы краеведческой работы в школе.
-
"Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…". 11-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в СССР.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Факультатив по истории в 3-м классе по теме: "История в архитектурных памятниках" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы.
-
Факультатив по истории для учеников старших классов. Тема: "История становления и развития института наследования в системе имущественных правоотношений" 2012
Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента.
-
Факультативное занятие по истории на тему "Судьба человека" 2009
Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли. Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри.
-
Факультативное итоговое занятие по истории Древней Греции на тему "Архаическая Греция" (5-й класс) 2009
Цель: обобщить знания, полученные на уроках и факультативных занятиях о разных видах государственного устройства, углубить знания учащихся по истории Древней Греции до персидского нашествия (VIII-VI вв. до н.э.).
-
Факультативный курс "Работа с первоисточниками" 2010
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому.
-
Фашистское нашествие. Первые неудачи 2011
Цели и задачи урока: используя интерактивные видеоматериалы и иллюстрации, отобразить основные моменты в первый период войны; сформировать представление об основных периодах войны; показать причины и итоги неудач Красной армии в начальный период войны.
-
ФГОС третьего поколения на уроках истории 2024
В данной статье идет речь об особенностях перехода на ФГОС третьего поколения по таким предметам как история и обществознание.
-
Февраль 1917 года: революция, власть, буржуазия 2020
Февральская революция 1917 г. является одним из важнейших этапов в отечественной политической истории. Между тем очень многое в ней представляется спорным и непонятым до сих пор. К сожалению, оценка этого исторического явления оказалась в значительной степени в плену у идеологических установок современников и их потомков. Но если на многие подобные вопросы отечественная историография последнего времени уже успела посмотреть более адекватно, то февральским событиям повезло гораздо меньше.
-
Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс 2008
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил.
-
Февральская революция 1917 г. 2011
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну.
-
Февральская революция 1917 г. 10-й класс 2021
Цели урока: подвести обучающихся к осознанию предпосылок революции 1917 г., оценить характеристику революционных событий в феврале 1917 г.
-
Февральская революция 1917 года в России. 9–11-е классы 2012
Урок с технологией критического мышления расширяет арсенал способов подачи информации с электронными средствами обучения. Развивает исследовательские навыки учащихся при работе с различными источниками информации, навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности при решении познавательных задач, воспитывает стремление осознанно воспринимать прошлое на основе анализа мотивов поведения людей.
-
Февральская революция 1917 года и возникновение ситуации двоевластия 2011
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему.
-
Февральская революция 1917г. (11-й класс) 2009
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны.
-
Февральская революция на фоне традиций 2007
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о характере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системнодеятельностный подход в преподавании истории и обществознания 2014
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении.
-
Феодальная война на Руси 2014
В ходе урока развивается ценностно-смысловая компетенция учащихся в осмыслении сущности, причин и событий второй четверти XV века. Изучив документы и материал учебника, учащиеся приходят к выводу, что династическая война в Московском княжестве во второй четверти XV века была вызвана противоречиями в борьбе за престол.