История и обществознание
-
Устный журнал по истории древнего мира. Тема: "По страницам истории нашего края" 2006
Устный журнал посвящен юбилею ХМАО. Проводится в 5-х классах. Целью устного журнала является знакомство учащихся с яркими страницами истории края, этнографическими особенностями жителей, приобщение учащихся к поисковой, творческой работе, воспитание патриотизма, любви к малой Родине. Проводим викторину по теме «История нашего края», и определяем победителя викторины. В устном журнале используются национальная музыка и стихи местных поэтов.
-
Устный журнал по истории: "Время и деньги" 2006
Устный журнал с элементами викторины «Время и деньги» - внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов, целью которого является знакомство с историей возникновение денег, создание условий осмысления сущности денег, их роли в повседневной жизни.
-
Устройство Римской республики 2021
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления особенностей устройства Римской республики, через овладение навыками смыслового чтения научного текста, способствующих пониманию важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю.
-
Участие населения Иркутской губернии в Отечественной войне 1812 г. 2012
Урок поможет учащимся расширить знания об Отечественной войне 1812 года.
-
Учебная деятельность школьников в процессе персонифицированного обучения 2008
Речь идет, прежде всего, о том, как научить школьников самостоятельно учиться, приобретать знания из многочисленных источников информации и получить навыки владения различными видами и формами самостоятельной работы. Самостоятельно добытые знания усваиваются, понимаются лучше, помнятся дольше, чем знания "готовые", сообщенные преподавателем.
-
Учебная дисциплина "Отечественная история". Тема: "СССР в 1965–1985-х гг.: застой или прогресс" 2009
Проведенное занятие по отечественной истории с использованием статистических данных позволяет студентам расширить знания о тенденциях социально-экономического развития СССР в 1965—1985-х гг. Урок рассчитан на 2 часа и предполагает реализацию обучающимися исследовательского проекта для закрепления навыков аргументации оценок прошлого на основе исторических источников.
-
Учебная игра "Исторический аукцион" 2003
Данная методика ставит целью показать место и роль исторических деятелей в истории Отечества; она призвана расширить понятийный аппарат учащихся.
-
Учебная игра "Контрнаступление под Москвой" 2016
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы.
-
Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания) 2008
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения.
-
Учебная практика, проекты, исследовательская деятельность в процессе обучения обществознанию 2011
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций.
-
Учебная программа курса "Герои и антигерои Отечества" 2007
В программе курса представлен материал, который редко включается в содержание программ по истории России. Он может быть использован как элективный курс в профильных гуманитарных классах. В программе отражены общие рекомендации по рассмотрению материала, учитель же осуществляет его отбор на основании имеющихся исторических разработок и пособий. Показ русской истории в культурно-антропологическом контексте, проблемный подход к обучению требуют введения большого количества аналитического материала, развития у учащихся навыков обобщения, анализа, умения отстаивать свою точку зрения.
-
Учебная программа по истории для коррекционных школ VIII-го вида. 8-й класс 2012
Учебная программа по истории для учащихся 8-го класса коррекционных школ VIII-го вида включает учебно-тематический план, почасовое планирование, примерные измерительные материалы, методические материалы к оценке знаний, умений и навыков школьников, список литературы для учителя и учеников.
-
Учебная экскурсия как средство формирования историко-краеведческих компетенций обучающихся 2013
Статья посвящена роли учебной экскурсии в рамках преподавания дисциплины «История и культура сочинского региона». Анализ педагогических возможностей экскурсии осуществляется с точки зрения компетентностного подхода. Доказывается, что учебная экскурсия, становясь частью педагогического процесса, принимает на себя функции образования и воспитания, формирования мировоззрения, способствует становлению историко-краеведческих и информационных компетенций выпускников колледжа.
-
Учебник истории в работе учителя истории (из опыта работы) 2005
Данная работа посвящена анализу возможностей, которые открывает для учителя истории использование учебника. Существующая на сегодняшний день система подготовки учителей истории в вузах не даёт выпускникам необходимость технологии работы с учебником. Особенно актуальна эта проблема сейчас: появляются новые учебники, вводятся новые курсы истории в различных типах школ, многоуровневое образование, углубленное изучение истории, расширяется объём исторической литературы и источников, которые можно использовать в работе. Именно поэтому перед учителем стоит нелёгкая задача, что взять за основу преподавания? Что взять за основу урока? Как дать материал на уроке истории?
-
Учебник обществоведения Л.Н. Богомолова. Первый год изучения 2008
Дается попытка анализа учебника по обществоведению Л.Н. Богомолова и возможные затруднения на первом году обучения обществоведению.
-
Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004
Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.
-
Учебно-методические материалы: "Гражданином быть обязан" 2019
Тема выборов в системе правовых знаний современного школьника – одна из ключевых в формировании гражданской позиции учащихся и этим обусловлена её актуальность. Предлагаемые разработки помогут учителям и классным руководителям донести в доступной для учащихся форме элементы выборов, понять принципы демократических ценностей. Формы и приёмы работы позволяют проявить творческие способности учащихся. Данный учебно-методический материал представляет собой комплект разработок ролевой игры «Выборы», интерактивной игры «Избирательное право» и классный час «Сказка о лесных выборах».
-
Учебно-методический комплекс модульного типа по истории и географии 2003
Работа над проблемой оптимизации обучения привела к идее создания учебно-методического комплекса модульного типа. Предлагаемая структура способствует решению задач научной организации труда учителя, рациональному размещению средств обучения и экономии времени на подготовку необходимых материалов к занятиям. В работе приведены описание комплекса и примеры его использования в разных областях учебной и внеурочной работы.
-
Учебно-методический комплект по теме "Северная война 1700–1721 гг.". 7-й класс 2012
Цели урока: охарактеризовать международную обстановку, сложившуюся в Европе к началу XVIII в.; выяснить цели России в Северной войне, выяснить предпосылки войны, рассказать о начале войны и рассмотреть ее ход; показать нарастание мощи российской армии и постепенную подготовку перелома в войне, о становлении морского могущества России. Выделить итоги Северной войны. Определить значение победы для России.
-
Учебно-методический материал "Выборы в моей жизни" для учащихся 10-го класса 2010
Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование практических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи.
-
Учебно-методический материал к уроку "Столетняя война" 2010
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и характером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); характеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции.
-
Учебно-методическое пособие по истории “Подготовка к олимпиадам” 2010
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе.
-
Учебно-педагогическая игра — самостоятельная технология 2010
«Учебно-педагогическая игра – самостоятельная технология из опыта работы автора. Игра дает возможность формирования высокой самооценки школьника, без которой невозможно восхождение его личности. Потребности в игре связаны с творческими возможностями личности. Творческие люди активно стремятся к игре, используя для этого любые ситуации.
-
Учебно-познавательная игра "Брейн-ринг" для 11-го класса. Тема: "Великая Отечественная война (1941‒19145 гг.). Это нужно живым" 2013
Игра проводится как обобщающий урок по теме или внеклассное мероприятие. Систематизирует, обобщает и закрепляет знания учащихся; формирует историческое мышление, рассматривает события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определяет собственное отношение к проблемам прошлого, учит сравнивать, анализировать, оценивать исторические события; воспитывает гордость за свой народ и его историю.
-
Учебно-познавательная игра "Умники и умницы" для 10-го класса. Тема "Русь и Золотая Орда" 2010
Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся; формировать историческое мышление, рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определять собственное отношение к проблемам прошлого, сравнивать, анализировать, оценивать исторические события.
-
Учебно-ролевая игра по теме: "Отмена крепостного права в России" 2005
Учебно-ролевая (имитационная) игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей. Она является оптимальной формой организации уроков истории для старшеклассников, так как позволяет, во-первых, осуществить "взрыв мотивации", во-вторых, способствует самообразованию и самосовершенствованию учащихся.
-
Учебно-тематическая экскурсия "К истокам малой родины". 5‒9-й класс 2014
Выездная учебно-тематическая экскурсия к Потуданскому роднику от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 2" прививает любовь к родному краю; воспитывает ответственное отношение к окружающей среде; формирует психологическую готовность оберегать природные ценности.
-
Учебное занятие "Реформы и реформаторы в российской истории" 2008
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой.
-
Учебное занятие по истории "Средневековое рыцарство" 2009
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, характеризующих кодекс части рыцарства.
-
Учебное занятие по теме "Право избирать и быть избранным" 2013
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции.