История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-путешествие "Могущество Рима" 2011

    Автор: Окс Людмила Николаевна

    Повторительно-обобщающий урок в форме исторического путешествия по Риму с целью систематизации и контроля знаний учащихся по теме.

  • Урок-путешествие "По страницам истории Московского Кремля" 2011

    Автор: Ненашева Ольга Ивановна

    Урок-путешествие проводится с целью пополнить знания учащихся об истории нашей Родины, расширить представление учащихся о Московском Кремле - древнейшей части Москвы, главном общественно-политическом, культурно-религиозном и историко-архитектурном комплексе столицы, официальной резиденции Президента РФ.

  • Урок-путешествие "Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг." 2013

    Автор: Борщ Наталья Викторовна

    Урок изучения нового материала помогает учащимся самостоятельно исследовать особенности народнических организаций второй половины 60-х ‒ начала 70-х годов, первых рабочих организаций, узнать что значит «Хождение в народ», познакомиться с деятельностью организации «Земля и воля». Различные формы обучения помогают усвоить учебный материал, формируют интерес к изучению истории, прошлому родной страны.

  • Урок-путешествие "Русь моя, краса моя", 6 класс 2005

    Автор: Наумова Валентина Гавриловна

    Урок-путешествие относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет создать атмосферу сопричастности к историческому прошлому. Включение в сценарий урока героев "прошлого времени" наполняет эпоху живыми красками и чувствами. Такие уроки развивают интерес к предмету, формируют личностное отношение к историческим событиям.

  • Урок-путешествие "Средневековый город и его обитатели" 2011

    Автор: Геворкян Эмма Робертовна

    Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок-путешествие «Город Купино - из прошлого в будущее» 2016

    Автор: Гостяева Татьяна Викторовна

    Методическая разработка урока-путешествия по краеведению рассчитана на учащихся 10-х классов, изучающих историю города в период освоения Сибири в XX в. Основная идея урока - совершая виртуальное путешествие по известным местам города, вспомнить важные даты из истории родного края; вспомнить людей, своими делами прославивших город и оставшихся в памяти земляков.

  • Урок-путешествие в 6-м классе "Средневековые рыцари" 2009

    Автор: Курганова Виктория Валерьевна

    Урок-путешествие проводится в 6-м классе как урок обобщения материала и помогает ребятам окунуться в эпоху Средневековья. Различные задания и формы работы дают возможность не только вспомнить пройденный материал, но и повысить интерес к истории Средневековья.


  • Урок-путешествие на машине времени по истории Древнего мира. 5-й класс 2011

    Автор: Шилина Наталья Геннадьевна

    Данный урок находится в системе уроков по теме "Древний Восток". Урок носит воспитывающий, развивающий характер. Ученики развивали, формировали знания, приводя их в систему, приобретали новые умения и навыки. Цели, поставленные учителем, достигнуты. Урок вызывает интерес к дальнейшему изучению предмета "История", способствует формированию прочных и осознанных знаний по теме "Древний Восток", убеждает, что эти знания важны, расширяют кругозор.

  • Урок-путешествие на тему "Из истории пожарных машин России" 2011

    Автор: Морозова Светлана Викторовна

    Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно.

  • Урок-путешествие по "Вечному городу" 2014

    Автор: Василенко Татьяна Викторовна

    Во время урока учащиеся совершат путешествие по Древнему Риму, а сопровождать их будут жительницы Древнего Рима, гостья из Греции, а также историки. В ходе урока учащиеся работают по группам, выполняют задания: разгадывают кроссворды, работают с планом города, иллюстрациями, текстом по вопросам. Презентация, музыкальное сопровождение и драматизация позволяют ощутить эпоху расцвета Древнего Рима.

  • Урок-путешествие по Древнему Востоку с использованием SMART-технологии 2009

    Автор: Тихая Светлана Михайловна

    Представлена интересная форма урока-аукциона, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач.

  • Урок-путешествие по истории "Воспитание девочек и мальчиков в XVI–XVII веках в семье казаков". 5–11-й класс 2012

    Автор: Борщ Наталья Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся с воспитанием мальчиков и девочек в XVI–XVII веках в семье казаков; воспитывать взаимопомощь, любовь к близким, любовь к родному краю.

  • Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме" 2009

    Автор: Кулиева Джаннета Шахлановна

    Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка практически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.

  • Урок-путешествие по теме: "Культура Древней Греции", 5-й класс 2007

    Автор: Проскурякова Фаина Андреевна

    Игра на уроке - это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в исторический персонаж. Школьники моделируют историческую реальность через "вживание" в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретенные ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными.


  • Урок-путешествие по теме: "Передняя Азия в древности" 2006

    Автор: Сальникова Галина Николаевна

    Разработка урока, цели которого обобщить и систематизировать знания учащихся о вкладе, сделанном древними народами Передней Азии в развитие хозяйства и культуры всего мира; развивать умения, обобщать исторические факты, делать выводы; способствовать формированию познавательного интереса к истории.

  • Урок-путешествие по учебнику Юдовской А.Я. "Новая история" по теме "Изменения в социальной структуре индустриального общества", 8-й класс 2008

    Автор: Морозова Нина Григорьевна

    Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление.

  • Урок-размышление "Гражданин – человек свободный и ответственный" (обществознание, 9-й класс) 2007

    Автор: Хмелевская Марина Владимировна

    Существует много способов активизации учебного процесса. Задаваемые вопросы, дискуссия, проведённая по определённым правилам, а также направленная беседа напрямую влияют на уровень активизации обучения. И что немаловажно – учат ребят учиться. Один из основных структурных компонентов обучения – изложение материала и ответы на вопросы. Учительские вопросы представляют собой некий план получения систематических знаний по данному предмету. Дискуссия на уроке позволяет установить доверительные взаимоотношения с обучающимися, в ходе дискуссии ученики получают невербальные сообщения по выражению глаз педагога, его жестам и позе тела. Ученики вовлекаются в активную познавательную деятельность, учатся участвовать в дискуссиях, чётко формулировать вопрос, ясно выражать мысли, защищать своё мнение, выслушивать другие точки зрения, в процессе взаимодействия происходит интеллектуальное взаимообогащение, так как каждый получает возможность обратиться за разъяснением и получить более полную информацию. Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений. Думая вместе, оспаривая мнение друг друга, обучающиеся добиваются истинного содержания обсуждаемых вопросов.

  • Урок-размышление на тему: "Я не поэт, а гражданин" 2003

    Автор: Гладкова Ольга Алексеевна

    Вместе с учащимися мы пытаемся поразмышлять над социально-нравственными категориями "гражданин", и "патриот", проанализировав произведения К. Рылеева, выяснить, как эстетический идеал гражданина представлен в творчестве поэта-декабриста. На таком уроке идёт формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления событий.

  • Урок-размышление по теме: "История создания современного Гимна" 2005

    Автор: Сорокина Ирина Юрьевна

    Урок по истории Отечества для обучающихся 9, 11 классов актуален в рамках проблемы патриотического воспитания молодежи. Интересен тем, что проводится с использованием ПК, медиапроектора и компьютерного учебника Т.С. Антоновой, А.Л. Харитонова, А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной История России ХХ век.

  • Урок-размышление по теме: "Хочу спросить выдающуюся личность: Леонардо да Винчи XX века — ученый, мыслитель, человек — Б.В. Раушенбах" 2006

    Авторы: Алендеева Надежда Евгеньевна, Волосенцева Александра Савватьевна

    Предлагаемый урок построен на личностном осмыслении жизни и наследия Б.В. Раушенбаха, долгое время являвшегося "великим без фамилии". Обращение к жизни и наследию Раушенбаха позволяет осознать роль человека, гражданина, науки, религии, философии, искусства в жизни общества, формировать нравственные категории свободы, ответственности, добра, гуманизма, патриотизма, учит делать правильный моральный выбор. Данный материал можно использовать в курсе обществознания 9-го класса на уроках раздела "Сфера духовной культуры", в 11-м классе в разделе "Человек как творец и творение культуры", на уроках истории в 9-х и 11-х классах, посвященных развитию культуры современной России.

  • Урок-рассуждение "О тоталитаризме вообще и судьбе человека в СССР периода сталинизма" 2013

    Автор: Чаплыгина Светлана Анатольевна

    Темой урока выбрана проблема тоталитарного режима, сталинизма. Она рассмотрена на судьбах семей учеников и учителей школы. Урок заставляет задуматься над судьбой человека в государстве тоталитарного социализма. Урок можно использовать в курсе истории России XX столетия, а также обществознания в теме «Политический режим».


  • Урок-рассуждение по теме "Россия – Родина моя" 2010

    Автор: Семкина Нина Ивановна

    Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование.

  • Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс 2010

    Автор: Петряева Светлана Анатольевна

    Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории.

  • Урок-реконструкция с применением элементов песочной терапии "Восточные славяне в древности" 2010

    Автор: Яхно Гузель Фаатовна

    Основные направления коррекционно-развивающего обучения: развитие речи, владение техникой речи; совершенствование сенсорного развития; коррекция отдельных сторон психической деятельности, развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о явлениях.

  • Урок-ролевая игра "В древнеегипетской школе" 2010

    Автор: Топоркова Галина Федоровна

    Увлекательная условность делает незаметной, эмоционально положительно окрашенной и увлекательной монотонную деятельность по усвоению, повторению и закреплению информации.

  • Урок-семинар "Великий гражданин России" (элективный курс) 2011

    Автор: Тихонова Ольга Григорьевна

    Цели урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством профессора медицины, философа В.Ф. Войно-Ясинецкого, жизненный путь которого служит примером высокой гражданской ответственности личности перед обществом; углубить понимание смысла патриотического отношения к Родине, своему народу; расширить представления о характере советского политического режима, при котором попирались права человека на свободу совести, вероисповедания.

  • Урок-семинар "Из истории государства Российского. Дворцовые перевороты XVIII в." 2008

    Авторы: Филонов Анатолий Валентинович, Филонова Галина Витальевна

    Проведение занятий по всем предметам школьного курса с использованием информационных технологий становится неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Урок-семинар в 10-м классе по теме "Из истории государства Российского. Дворцовые перевороты XVIII века" позволяет учащимся проявить навыки исследовательской деятельности, используя как статьи С.Соловьева, С.Платонова, так и электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации. Тема заинтересовала учащихся наличием разнополярных оценок личностей эпохи дворцовых переворотов, поэтому пришлось изучать, анализировать, сопоставлять содержание разнообразных источников, чтобы аргументировано поделиться знаниями с одноклассниками на семинаре.

  • Урок-семинар "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" 2013

    Автор: Акифьева Галина Викторовна

    Межпредметный семинар комплексно показывает роль декабристов в развитии русской культуры сквозь призму исторических реалий и литературных произведений. Анализ литературного творчества декабристов воплотит учебно-познавательные, эвристические умения и навыки, коммуникативные, творческие способности учащихся.


  • Урок-семинар "Итоги и уроки Второй мировой войны" 2012

    Автор: Ступак Светлана Васильевна

    Вторая мировая и Великая Отечественная воины – значительные события в истории XX века, которые необходимо изучать. Историческое образование играет большую роль в формировании сознательного отношения к прошлому. Для того чтобы разобраться в них, необходимо время, но в программе недостаточно часов выделяется для изучения таких тем. Важно, чтобы молодое поколение свято чтило память об этих страшных днях. Для изучения этих тем используются активные и интерактивные методы обучения.

  • Урок-семинар "Либералы, консерваторы, социалисты: каким быть обществу и государству?" 2010

    Автор: Топоркова Галина Федоровна

    Совместный проект учащихся 8-го класса и родителей. Восьмой класс – старшие подростки, проблем в этот период много не только у детей, но и у взрослых – родителей и учителей. Такая совместная деятельность объединяет разные поколения. Кроме того, взрослые, которые учились еще в советской школе, испытывают проблемы, не совсем разбираясь в политической информации.