История и обществознание
-
Урок-презентация по истории "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов" (8-й класс) 2009
Чтобы заинтересовать, увлечь учащихся историей, считаю необходиммым проводить не только традиционные, но и нетрадиционные уроки, особенно с использованием ИКТ. Цель урока - выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади; принципиальное отличие от стихийных крестьянских бунтов. Учащиеся работают с документами, сравнивают "Конституцию" Н.Муравьева с "Русской правдой" П.Пестеля, учатся выделять главное, формулируют собственное мнение. Многие видные деятели общественного движения родились или жили на территории Мордовии. На уроке используется материал по краеведению.
-
Урок-презентация по истории в 5-м классе по теме "Обобщающее повторение по Древнему Китаю" 2009
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история.
-
Урок-презентация по истории Древнего Мира в 5-м классе по теме "Семь чудес света" 2009
Урок позволит учащимся не только познакомиться с памятниками древности, вошедшими в список семи чудес света, но и увидеть их реконструкцию по описанию, какими они были сотни веков назад.
-
Урок-презентация по истории на тему "Внутренняя политика России во второй половине XVII в. Власть и Церковь" 2010
В ходе урока-презентации материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, картами, таблицами, иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать повторение, обсуждение, закрепление предлагаемых вопросов.
-
Урок-презентация по истории по теме "Столетнаяя война" (6-й класс ) 2009
Тема урока тесно связана с проблематикой развития государства (вспоминая изученные темы «Франция: долгий путь к единству», и «Англия: от норманнского завоевания до парламента», учащиеся могут самостоятельно сформулировать причины Столетней войны), по-новому встает тема «своих» и «чужих», что дает возможность поразмыслить над феноменом предательства в жизни.
-
Урок-презентация по истории России "Культура Серебряного века" 2009
Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века.
-
Урок-презентация по истории России в 11-м классе по теме "СССР в годы НЭПа (новой экономической политики)" 2012
Урок строится по традиционной схеме с презентацией. Диалог учителя и учеников основан на вопросах, подобранных в презентации. Использованы наглядная презентация, рабочая – для интерактивной доски SMART Board.
-
Урок-презентация по истории России в 8-м классе на тему "Художественная культура народов России второй половины XIX века" 2010
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах подобранных в рамках презентации. Данный дидактический аппарат будет интересен и на уроках в 10-м классе. Основные материалы урока - текст, иллюстрации и музыкальные произведения способствуют тому, что у учеников складывается яркое представление о русской культуре второй половины XIX века.
-
Урок-презентация по истории средних веков "Самая долгая война в истории" 2007
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету. В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта. Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории.
-
Урок-презентация по новой истории в 7-м классе по теме "Начало реформации в Европе" 2010
Изучая причины Реформации, учащиеся приходят к пониманию причин раскола Европы на два враждебных лагеря: католический и протестантский, как проявлению разложения традиционного общества. Делает тему актуальной проблемный вопрос: «Почему в XVI в. Мартин Лютер был проклят и отлучен от католической церкви, а в начале XXI в. Папа Римский Бенедикт XVI предложил вернуть ему доброе имя?».
-
Урок-презентация по новой истории для 7-го класса на тему "Европейское Возрождение. Эпоха Титанов" 2010
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура.
-
Урок-презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе "Культура Древней Греции" 2008
Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме «Культура Древней Греции».
-
Урок-презентация учебных проектов по всеобщей истории в 6-м классе по теме "Путешествие в Средневековье" 2009
Урок-презентация способствует формированию у учащихся навыков публичного общения, умению отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях, а также воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов. Используются компьютерные презентации учащихся, музыкальное сопровождение.
-
Урок-пресс-конференция "За что мы боремся?" 2022
Урок – пресс-конференция «За что мы боремся?» направлен на углубление и обобщение знаний обучающихся 10 класса о политических партиях, которые вели наиболее интенсивную и продолжительную политическую борьбу за власть в России до октября 1917 года.
-
Урок-пресс-конференция «"Холодная война" и раскол Европы» 2015
Интерактивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интерактивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы.
-
Урок-пресс-конференция с элементами презентации "Глобальные проблемы современности" 2008
В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими.
-
Урок-проект "Без вины виноватые" (посвященный Дню памяти жертв политических репрессий) 2013
Урок формирует у учащихся представление о том, что Коми-Пермяцкий округ – часть страны, формировать коммуникативные умения и навыки, способность ориентироваться в информационном пространстве на основе различных источников.
-
Урок-проект "Крымская война 1853–1856 гг." 2016
Проект и проектная деятельность – это наиболее эффективные педагогические способы реализации требований ФГОС к личностным и метапредметным результатам общего образования. На основе темы и условий задания школьники должны определить проблему своей проектной деятельности, ситуации, заложенной в условиях научного исследования. Проектная деятельность учеников не зависит напрямую от состояния научного исследования проблемы. Она направлена на результаты.
-
Урок-проект "Культура Древней Греции" 2018
Работа по проектной деятельности учащихся 5-х классов по теме «Культура Древней Греции», основные подготовительные этапы работы учителя и учеников. Содержит требования и результаты подготовки к итоговому уроку.
-
Урок-проект: "Земельная реформа и политические перемены: феномен Столыпина" 2005
Творческая работа учащихся заключается в создании и защите проектов, которые выполняются в группах. Ценность урока заключается в том, что учащиеся работают спмостоятельно и к концу урока каждая группа представляет свой продукт.
-
Урок-путешествие "Афины в V в. до н. э". 5-й класс 2012
Урок-путешествие дает термины и понятия, анализ карт и параграфа учебника, создает у учеников общее представление о культуре древних Афин, их роли в мировой истории.
-
Урок-путешествие "В гости к Клио". 5-й класс 2018
Цели урока: ознакомление учащихся с основами исторической науки; изучение необходимой исторической терминологии; воспитание уважения к сохранению знаний и умению их сохранять.
-
Урок-путешествие "Восточные славяне в V–VI вв." 2008
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию представлений об истории восточных славян.
-
Урок-путешествие "Город богини Афины". 5-й класс 2013
Урок-путешествие по УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира») применяет интерактивные методы преподавания. Класс делится на несколько групп «путешественников», выполняет творческие задания. Большое внимание на уроке уделено информационным технологиям.
-
Урок-путешествие "Город древний - город юный" 2013
Урок-экскурсия знакомит учащихся с историей родного города Калининграда, его прошлым и настоящим. С помощью компьютерной презентации показаны памятные места, рассказывается о людях и событиях, связанных с ними. Во время урока учащиеся знакомятся с творчеством кенигсбергских и калининградских поэтов, учатся пользоваться справочной литературой. Урок воспитывает любовь и уважение к родному городу.
-
Урок-путешествие "Господин Великий Новгород" 2008
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами.
-
Урок-путешествие "Государство на берегах Нила" 2012
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опорного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала.
-
Урок-путешествие "Древние государства Востока" 2010
Урок для 5-го класса является повторительно-обобщающим, представлен в виде урока-путешествия. В самом уроке использованы наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал (чайнворд, кроссворд, криптограмма, а также различные вещи).
-
Урок-путешествие "Древняя Греция" 2006
Данный материал предусматривает применение различных форм работы учащихся на уроке: работу с картой, составление описания картины, тестовые задания, отгадывание загадок, инсценировку. Данный материал интересен учащимся, способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности и формированию логического мышления.
-
Урок-путешествие "За три моря в Индию". 5-й класс 2011
Урок проходит в виде игры-путешествия, в ходе которого учащиеся смогут познакомиться с природой и занятиями жителей древней Индии. Учащиеся в ходе урока выполняют различные задания, большинство из которых относится к игровым технологиям: ролевая игра, загадки, игра, имитирующая какие-либо занятия, "экскурсия".