История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-игра "Знатоки "Одиссеи" и "Илиады". 5-й класс 2012

    Автор: Дмитриева Светлана Викторовна

    Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычленять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории.

  • Урок-игра "Киевская Русь в IX–XII вв." 2007

    Автор: Супчук Татьяна Ивановна

    Представленная разработка интеллектуальной игры посвящена одной из интересных и героических страниц прошлого нашего Отечества - Древней Руси. Её можно применять в качестве дополнительных материалов к итоговому занятию по теме "Древнерусское государство Киевская Русь. IX - первая половина XII в." в 6-м классе общеобразовательной школы, а также во время проведения предметной недели. Отдельные задания могут использоваться для проведения школьной олимпиады. Сценарий этой интеллектуальной игры будет полезен учителям истории для использования как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету.

  • Урок-игра "Кто хочет стать генералом" 2010

    Автор: Николаев Александр Викторович

    Проблема отсутствия мотивации у учащихся на уроках истории решается с помощью применения методов активного обучения. Среди множества путей активного обучения одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Занятия в форме игры расширяют возможности успешной подготовки учащихся к жизни.

  • Урок-игра "Нарушение трудовых прав подростка: что делать?" 2013

    Автор: Куприянова Ольга Андреевна

    Урок посвящен трудовым правам несовершеннолетних. Форма урока – игра, повышает мотивацию учащихся и максимально вовлекает их в работу. В ходе урока учащиеся овладевают определенным набором компетенций: получают знания в области трудовых прав несовершеннолетних и учатся применять их для решения жизненных ситуаций, работать в группе, с документами и искать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения.

  • Урок-игра "Но вечный выше нас закон" 2011

    Автор: Маркова Вера Геннадьевна

    Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению.

  • Урок-игра "Обожаемый солдатами, прославляемый народом" 2009

    Автор: Гурьянова Людмила Ивановна

    Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету.

  • Урок-игра "Поклонимся великим тем годам" (навстречу празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне) 2013

    Автор: Гурьянова Людмила Ивановна

    В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся.


  • Урок-игра "Преобразование мира в XIX в." 2011

    Автор: Гурьянова Людмила Ивановна

    В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век).

  • Урок-игра "Преобразования в области культуры, науки и быта в эпоху Петра I" 2007

    Автор: Блудова Елена Валентиновна

    Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь.

  • Урок-игра "Путешествие в Древнюю Грецию" 2012

    Автор: Манзурова Алла Юрьевна

    Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания.

  • Урок-игра "Путешествие по Древней Греции и Древнему Риму" 2011

    Автор: Гулевская Светлана Павловна

    Итоговый урок в 5-м классе по истории Древней Греции и Рима представлен в виде игры. Его можно проводить как в одном классе, так и в виде соревнования между классами.

  • Урок-игра "Путешествие по Древнему Египту" 2013

    Автор: Анциферова Вера Николаевна

    Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта.

  • Урок-игра "Путешествие по ленте времени" 2007

    Автор: Толкачева Виктория Анатольевна

    Урок-игра "Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы "Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории.

  • Урок-игра "Путешествие по средневековой Европе" 2008

    Автор: Вотякова Елена Юрьевна

    Повторительно-обобщающие уроки, проводимые в форме конкурса команд, позволяют выявить и развить возможности каждого ученика, формируют у них умения и навыки работы в группе. Сочетание же урока-игры с театрализованными представлениями помогает учащимся "погрузиться" в атмосферу изучаемой исторической эпохи, содействует формированию у школьников развитого исторического воображения; проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей.


  • Урок-игра "Реформы Солона". 5-й класс 2012

    Автор: Половникова Анна Юрьевна

    Урок в форме игры подводит учащихся к пониманию причин реформ Солона, показывает положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения, к пониманию исторического значения реформ Солона, основных понятий: "демократия", "реформы", "народное собрание".

  • Урок-игра "Русь Древняя" 2009

    Автор: Бардакова Ольга Павловна

    Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов.

  • Урок-игра "Рыцарский турнир" 2007

    Автор: Веклич Татьяна Алексеевна

    Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся.

  • Урок-игра "Славься ввек, Бородино!" 2011

    Автор: Гурьянова Людмила Ивановна

    В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России.

  • Урок-игра "Служу Отечеству" по теме "Россия при Петре I", 7-й класс 2008

    Автор: Гашук Екатерина Александровна

    В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста.

  • Урок-игра "Социально-экономическое и политическое развитие России в годы правления Екатерины II и Павла I" 2005

    Автор: Добряков Роман Евгеньевич

    В игре принимают участие 2 команды по 6-8 человек каждая. Несколько учащихся, выбранных самими ребятами, составляют экспертную группу, оставшиеся учащиеся выступают в роли болельщиков. Вначале определяется команда, которая получит право начать игру. Каждый член команды имеет право ответа только 1 раз, таким образом, в течение игры почти все члены команды имеют возможность ответить. Команда, набравшая больше баллов в ходе первого задания, открывает игру (далее все вопросы задаются поочерёдно), соответственно, команда, набравшая больше баллов по итогам всей игры, объявляется победителем.

  • Урок-игра "Умники и умницы" 2010

    Автор: Хайдукова Татьяна Викторовна

    Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние.

    умники и умницы


  • Урок-игра "Умники и умницы" по теме "Пётр I и его время" 2007

    Автор: Пермякова Вера Валериевна

    В форме игры "Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме "Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы "Орден шёлкового умника".

    умники и умницы

  • Урок-игра "Умники и умницы". Время Дмитрия Донского и Куликовская битва 2006

    Автор: Зворыкина Светлана Александровна

    Предложены вопросы по истории на тему "Время Дмитрия Донского и Куликовская Битва".

    умники и умницы

  • Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы" 2012

    Автор: Жихарева Людмила Михайловна

    Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра.

  • Урок-игра "Что мы узнали, изучая историю Древнего мира" 2013

    Автор: Жарова Валентина Юрьевна

    Урок разработан для 5-х классов с целью: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по истории Древнего мира. Используя игровые технологии, ставятся задачи: развивать интерес к предмету, проверить знания, умение работать с картами, понятиями, активизировать познавательную деятельность учащихся

  • Урок-игра «Помним! Гордимся! Чтим!» (Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в монументальном искусстве) 2020

    Автор: Гурьянова Светлана Юрьевна

    В статье представлена методическая разработка урока-игры о произведениях монументального искусства, посвященных Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Рассказывается о «Мече Победы» – аллегорическом символе победы над врагом, который был выкован на Урале, поднят на Волге и победно опущен в Германии. Урок-игра способствует сохранению исторической памяти и связи поколений.

    урок-игра, Отечество, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Урок-игра в 8-м классе по истории России на тему "Россия в начале XIX века" 2007

    Автор: Смолярова Ольга Владимировна

    Цели урока: развитие творческих способностей учеников, отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами; реализация межпредметных связей (история родного края); использование разнообразных форм и методов проверки знаний учащихся, формирование в сознании учащихся современной картины мира; формирование умения обобщать и делать выводы; воспитание учащихся на примере героизма российского народа.

  • Урок-игра для учащихся 9-х классов по международному гуманитарному праву "Знатоки МГП" 2009

    Автор: Хребтова Татьяна Михайловна

    В программе обществознания на изучение основ международного гуманитарного права отводится всего 2 часа. Чтобы закрепить данный материал, можно использовать вот такой вид урока, где проявятся и теоретические знания учащихся, и практические. В конце можно проверить и творческие способности учеников, предложив сочинить синквейн по МГП.


  • Урок-игра истории в 9-м классе по теме "Уголовное право" 2010

    Автор: Евстигнеева Елена Петровна

    Цель урока - рассмотреть основные понятия уголовного права, его роль в жизни человека; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.

  • Урок-игра на тему "Древние цивилизации" 2014

    Автор: Волкова Наталья Викторовна

    Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов.