История и обществознание
-
Открытый урок истории по теме "Великая Отечественная война. Мифы и реальность". Обобщающее повторение. 11-й класс 2012
В истории России было две Отечественных войны. Урок посвящен героическому подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне.
-
Открытый урок истории по теме «Древний Египет». 6-й класс 2015
Урок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов.
-
Открытый урок истории России по теме "Определи историческую личность" 2013
Предлагается разработка урока в 12-м классе (вечерней школы) с использованием первоисточников. Урок завершает (обобщает) период правления Сталина. Он интересен тем, что обучающиеся узнают И.В. Сталина не только через его деятельность, но и через взгляды на его деятельность разных исторических личностей. Документы можно подбирать самому учителю в зависимости от задач, которые он ставит. Автору хотелось показать различные взгляды на Сталина.
-
Открытый урок истории с использованием информационных технологий по теме "Нашествие с Востока". 6-й класс 2009
Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока.
-
Открытый урок на тему "Возникновение земледелия и скотоводства" 2013
Историю Древнего мира изучается для того, чтобы оглянуться в прошлое, сопоставить его с настоящим. Это помогает представить себе прошлое.
-
Открытый урок на тему "Из глубины веков" 2009
Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории.
-
Открытый урок на тему "Ленинградская битва" 2015
Блокада Ленинграда была одной из тяжелейших страниц Великой Отечественной войны. Ленинград - это город, закрывший собой одно из направлений наступления на Москву, выстоявший в суровых испытаниях, но понесший огромные потери. Сегодня появилось мнение, что блокада Ленинграда была ненужной страницей периода Великой Отечественной войны (передачи радиостанции "Дождь"). В таких условиях настоящие знания о блокаде Ленинграда просто необходимы, особенно для школьников, поэтому уроки по данной теме очень важны.
-
Открытый урок на тему "Социальные конфликты. Межэтнические и межнациональные конфликты" 2009
На уроке изучается понятие "социальный конфликт", его сущность, развиваются аналитические способности, воспитывается умение общаться с людьми.
-
Открытый урок на тему "Экскурсия по Одессе 2-й половины XIX века". 8-й класс 2013
Даже если вы еще не бывали в Одессе, вы не могли не слышать о Дерибасовской, Дюке и Привозе. И конечно, по приезде вам непременно нужно посетить ее главные достопримечательности. А если вы не можете этого сделать, авторы предлагают вашему вниманию заочную экскурсию по Одессе.
-
Открытый урок на тему: "Ремесло в средневековом городе". 6-й класс 2006
Урок для 6-го класса по истории Cредних веков на тему "Ремесло в средневековом городе". Отражает формы самостоятельной работы с текстом учебника, документами, иллюстрациями в ходе изучения новой темы. Формирует умение самостоятельно извлекать знания из исторических источников. Развивает навык работы в группе, решает проблему накопляемости отметок.
-
Открытый урок обществознания по теме "Европейский Союз и его миссия". 11-й класс 2013
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России.
-
Открытый урок обществознания по теме "Прожиточный минимум и уровень жизни". 11-й класс 2014
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами.
-
Открытый урок обществознания по теме «Домашнее хозяйство». 6-й класс 2017
Методическая цель: показать методику проведения нетрадиционной формы урока с использованием интерактивных технологий и дифференцированного обучения с целью повышения мотивации к учению, формированию активного подхода к процессу обучения, формирования коммуникативной компетентности суворовцев.
-
Открытый урок по Всемирной истории "Внешнеполитические приоритеты ведущих мировых держав накануне начала Второй мировой войны в контексте политических портретов их лидеров". 10-й класс 2014
На уроке закрепляется и обобщается материал темы, формируя у учащихся навыки анализа и сравнения исторического материала, умение рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях. Урок способствует осмыслению роли человека в истории, ответственности каждого за собственные действия; способствует утверждению устойчивых демократических убеждений, уважения к правам и свободам человека.
-
Открытый урок по всемирной истории в 11-м классе на тему "Интеграционные процессы в Европе во II половине XX – начале XXI века. Глобальные пробемы современности и основные пути их решения 2013
Урок является уроком обобщения и систематизации ранее изученного с элементами критического мышления учащихся в процессе работы с историческими источниками. Он формирует у учащихся осознания личностной причастности к мировому историческому процессу, осознание себя «гражданином мира».
-
Открытый урок по всемирной истории в 6-м классе на тему "Арабский халифат" 2011
Урок способствует развитию критического мышления учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их роли в мировой истории; способствует развитию мировоззрения учащихся на исторических примерах прошлого, помогает формировать навыки работы учащихся с книгой, картой, таблицей, историческими источниками.
-
Открытый урок по всемирной истории на тему «Английская революция XVII века». 8-й класс 2017
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опорный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся.
-
Открытый урок по всемирной истории по теме "Древний Китай" 2014
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела.
-
Открытый урок по всеобщей истории в 5-м классе по теме "В театре Диониса" 2023
Цели урока: расширить знания о возникновении, развитии и устройстве греческого театра.
-
Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе 2012
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий.
-
Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица" 2010
Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности.
-
Открытый урок по истории 2010
Цели урока: на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер; воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; формирование способностей к коммуникативной мыслительной и рефлексивной деятельности.
-
Открытый урок по истории "«Город чудный, город древний». Основание Москвы" 2011
Главная цель урока – деятельно-компетентностный подход к изучению истории.
-
Открытый урок по истории "Внутренняя политика Екатерины II" 2024
Цель урока: познакомиться с политикой «просвещенного абсолютизма» Екатерины II, охарактеризовать реформы, направленные на изменение положения дворянского, крестьянского сословий, а также меры для укрепления самодержавной власти.
-
Открытый урок по истории "Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина" 2010
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина.
-
Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо" 2007
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся.
-
Открытый урок по истории в 4-м классе. Тема: "В крестьянской избе" 2003
Цель урока: познакомить учащихся со строительством крестьянской избы, со старинными обрядами, связанными с крестьянским жилищем, бытом, с традициями; воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.
-
Открытый урок по истории в 6-м классе по теме "Восточные славяне и их соседи" 2008
Цели и задачи урока: расширение и укрепление знаний учащихся о предках славян; знакомство учащихся с бытом славян, их занятиями, языком, верованиями, общественным устройством через работу с текстом учебника и документом; формирование навыков работы с исторической картой, с основными понятиями и терминами данного урока.
-
Открытый урок по истории для 7-го класса "Причины и начало Великой французской революции" 2012
В ходе урока учащиеся выясняют основные причины Великой французской революции, задачи, характер революции, изучают события, связанные с началом революции. На уроке совершенствуются навыки работы с историческими источниками, развивается умение сравнивать, структурировать материал, делать логические выводы.
-
Открытый урок по истории Древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах". 5-й класс 2016
Цели урока: дать представление о зарождении демократии в Афинах; выяснить причины конфликта между демосом и знатью в Афинах в VI в до н.э.; познакомить с реформами Солона в управлении Афинами.