История и обществознание
-
Урок – смотр знаний в 5-м классе по истории Древнего Востока 2010
На данном уроке проводится контроль и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Восток». В игровой форме ученики активизируют знания по изученной теме, развивают умения обобщать и анализировать факты, делать выводы.
-
Урок – сравнительный анализ "Русь и Золотая Орда. Иго или союз?" (10-й класс) 2012
Творчески работающие учителя истории ищут способы совершенствования преподавания истории. Педагог стремится к тому, чтобы создать такую обстановку на уроке, когда ученики сами становятся соучастниками познания. Уроки, на которых исторические события и факты выстроены в единую зрительную цепочку, ясно понимаемую учеником, способствуют развитию творческого мышления, всестороннему развитию личности, позволяют ученику проявлять свою индивидуальность и формировать прочные системные знания.
-
Урок – турнир знатоков жизни и деятельности Александра Невского 2009
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный характер. В своей практике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и вырабатываются коллективные начала деятельности.
-
Урок — закрепление знаний по истории в 7-м классе "Три великие революции" 2008
Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", "Война за независимость в США", "Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам.
-
Урок — заочная экскурсия "Индустриализация в Кузбассе" 2009
Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства КМК; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города.
-
Урок — интеллектуальная игра "Быт и традиции населения Кубани" 2008
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь.
-
Урок — речевая театрализованная игра с элементами конкурса по истории Древнего мира 2009
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
-
Урок — ролевая игра "Выборы президента" 2008
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право". Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения.
-
Урок — ролевая игра по истории Древнего мира "В афинских школах и гимнасиях" 2009
Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции.
-
Урок — телепередача "Как это было". Тема урока по истории: "Эпоха Брежнева глазами историков и современников" 2005
Урок является заключительным и обобщает знания по теме: "СССР в середине 60-х - начале 80-х годов". Данная тема позволяет широко использовать дополнительный материал в виде исследований, произведений литературы, воспоминаний современников, дает возможность делать самостоятельные выводы. Может проводиться как внеклассное мероприятие.
-
Урок, 8-й класс. "Социально-экономическое развитие России в 20–50 годах XIX века" 2008
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России.
-
"Урок, которого не было". Глобализация: трактовки и оценка феномена 2008
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) характер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях.
-
Урок, посвященный 70-летию Ясско-Кишиневской операции 2015
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города.
-
Урок, разработанный по блочно-модульной технологии 2006
Вашему вниманию предлагается урок "Внутренняя политика и экономическое положение империи в период царствования Николая I" из раздела "Россия в период царствования Николая I" авторской программы. Данная программа предусматривает блочно-модульную подачу материала, снабжена авторскими учебно-методическими комплектами и хрестоматией.
-
Урок- путешествие "Великая сибирячка" 2012
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия.
-
Урок-ассамблея времен Петра I 2007
Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I.
-
Урок-аукцион для 10-го класса по теме: "Позднее средневековье. Европа и Россия на рубеже нового времени" 2006
Чтобы повысить интерес учащихся к изучению истории, необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности. Нетрадиционные уроки помогают избегать однообразия и обеспечивают интенсивную работу учащихся, снимают вопрос о дисциплине и позволяют разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся и, следовательно, эффективности урока.
-
Урок-аукцион для 10-го класса по теме: "Позднее средневековье. Европа и Россия на рубеже нового времени" 2006
Одной из основных проблем, стоящих перед учителями, является недостаток интереса учащихся к изучаемому. Чтобы повысить интерес учащихся к изучению истории, необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности. Нетрадиционные уроки помогают избегать однообразия и обеспечивают интенсивную работу учащихся, снимают вопрос о дисциплине и позволяют разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся и, следовательно, эффективности урока.
-
Урок-аукцион по теме "Лицейские годы А.С. Пушкина" 2010
Интересной формой урока, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач, является аукцион. В качестве примера предлагаются вопросы для аукциона по теме "Лицейские годы А.С.Пушкина".
-
Урок-аукцион по теме "Новейшая история XX в. Зарубежные страны" 2008
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация.
-
Урок-Байга "От Чингисхана до Батыя" 2006
На уроке обобщения используются различные методы и приемы работы, что позволяет учащимся систематизировать знания при изучении темы "Казахстан под властью Монгольских завойвателей".
-
Урок-беседа "Психологический климат в семье" 2012
Цели урока: рассмотреть понятие «семья» как малая группа; выяснить, какое значение для человека имеет семья.
-
Урок-блок по истории в 11-м классе по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная войны" 2008
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету.
-
Урок-вернисаж в 7-м классе "Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева" 2010
Урок знакомит школьников с крупнейшим социальным выступлением XVIII века. Урок проводится как театрализованное представление в форме экскурсии и ролевой игры. Проведение урока поможет формированию творческого мышления обучающихся, их самостоятельности, дает возможность им свободно мыслить, высказываться, общаться.
-
Урок-викторина "Киевская Русь" в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида 2008
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь".
-
Урок-викторина "Новая история XIX – начала XX века 2013
Цели урока: закрепить ранее изученный материал; обобщить знания учащихся о зарубежной истории 1800-1913 гг.; проверить уровень усвоения материала по новой истории 1800-1913 гг.; вспомнить основные факты, имена, даты, понятия; используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся.
-
Урок-викторина "Поход Ермака" 2007
Урок-викторина проводится в курсе изучения истории Ханты-Мансийского автономного округа – Югра. Урок нацелен пробудить у учащихся интерес к истории края, развивает умение находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей.
-
Урок-викторина "Россия в период с 1917 по 1927 год" 2007
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год".
-
Урок-викторина "Русское воинство в IX–XV веках". 6-й класс 2012
Представленный вариант урока с презентацией возможно использовать в качестве повторительного урока по истории России IX–XV веков, внеклассной интеллектуальной игры по истории, внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Урок построен в виде викторины "Своя игра".
-
Урок-викторина "Умники и умницы" 2009
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность.