Ольга Владимировна Смолярова

Место работы:
МБОУ СОШ № 78, г. Казань
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-игра в 8-м классе по истории России на тему "Россия в начале XIX века" 2007

    Цели урока: развитие творческих способностей учеников, отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами; реализация межпредметных связей (история родного края); использование разнообразных форм и методов проверки знаний учащихся, формирование в сознании учащихся современной картины мира; формирование умения обобщать и делать выводы; воспитание учащихся на примере героизма российского народа.

  • Урок по теме "История одной реформы", 11-й класс 2008

    Урок разработан для учащихся 11-го класса. Цель данного урока: выяснить причины проведения военной реформы 1874 года, определить сущность этой реформы, показать значение реформы для дальнейшего развития страны. Для лучшего усвоения темы на уроке используется компьютерная презентация, где представлены основные этапы проводимой реформы и текст документа «Из устава о воинской повинности» 1874 года. Работа с документом позволяет развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы по имеющемуся материалу.

  • Открытый урок по теме "Начало Великой Отечественной войны" 2009

    Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Из истории детских приютов Казани

    В предлагаемом реферате рассматривается история детских приютов Казани XIX-XX веков. Работа состоит из введения, восьми глав и заключения. Каждая глава работы посвящена истории одного из приютов Казани (Николаевский, Мусульманский, Александринский и др.). Особое внимание уделяется проблеме беспризорных детей в наши дни.

  • Оборванная песнь… (о Рахиме Саттаре)

    Цель моей работы — рассказать о человеке, который являлся активным участником антифашистского подполья, входил в группу Джалиля — Курмаша, но не был казнен в тюрьме Плецензее. Мы не найдем портрета этого человека на памятной стене джалильцев в Казани, его имени не встретишь в наградных листах, неизвестно место захоронения. Сегодня, когда страна отметила 60-летие Победы, хочется вспомнить имя этого героя — это Рахим Саттар.

  • Так все начиналось…

    Цель работы — рассказать об истории возникновения подводного флота, о первых попытках создания подводных аппаратов, о первом подводнике России, выдающемся инженере и изобретателе — Степане Карловиче Джевецком.

  • Казань. Путешествие к знаменитостям (литературный путеводитель по Казани)

    Цель работы — совершить интересное путешествие по литературной Казани, посетить места, связанные с жизнью или пребыванием в Казани известных писателей и поэтов. В работе рассказывается о литературных местах и музеях, памятниках и улицах, посвященных известным писателям и поэтам: о пребывании А.С.Пушкина в Казани, о Г.Тукае, об А.М.Горьком, о доме-музее Баратынских и многом другом.

  • «Умирая, не умрет герой – мужество останется в сердцах…»

    Война… в этом слове боль и страдания, ужас в глазах матерей и плач ребенка, последний стон солдата, скорбь в глазах стариков. Война – это гнев, страх, смерть и горе. Война обрушилась на нашу страну всей тяжестью боли, слез, мучений. Война прошла через судьбы всех народов Советского Союза. Тяжелым бременем легли 1418 огненных дней и ночей битвы с фашизмом и на плечи жителей Татарстана. Среди героев и сын татарского народа – Муса Джалиль. Цель данной работы: изучить жизнь этого выдающегося человека; выяснить, как увековечили память поэта-героя.