История и обществознание
-
Урок-исследование в 6-м классе "Верования восточных славян" 2009
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций.
-
Урок-исследование в рамках проекта "Как зарождалось образование на Руси и в России?" 2011
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве.
-
Урок-исследование на тему "Расширение России на восток в XVII веке. Сибирь" 2011
Исследовательская работа осуществляется самыми разными способами: коллективной, групповой и индивидуальной работой по проблеме, методами сравнительного анализа, частично-поисковой работы. Учащиеся работают с документами, сообщениями, контурными картами, заполняют таблицы.
-
Урок-исследование по истории "Портреты Гражданской войны" 2012
Урок-исследование, посвящен гражданской войне, самой трагической странице истории нашего Отечества. Учащиеся, используя портреты известных деятелей, проводят исследования.
-
Урок-исследование по истории России в 8-м классе. 2008
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии.
-
Урок-исследование по теме "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки формирования исследовательской деятельности через изучение деятельности Николая I.
-
Урок-исследование по теме "Иван Грозный и его эпоха" 2014
Урок дает представление о исторических процессах, всестороннюю оценку личности Ивана Грозного и его правления. Учитель стремится при помощи разнообразных педагогических и художественных средств воссоздать изучаемую эпоху, тот фон, на котором представлена картина жизни людей того времени.
-
Урок-исследование по теме "Религия древних египтян" 2011
Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян.
-
Урок-исследование по теме "Становление Советской власти" 2009
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие.
-
Урок-исследование по теме "Судьбы крестьянства в годы коллективизации" 2010
Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления.
-
Урок-исследование по теме "Успех – карьера – планирование" 2013
Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Личность и общество», как самостоятельный урок-исследование по теме «Быть личностью», тематический классный час «Я и моя профессия». В ходе урока у учащихся формируются знания о понятиях «успех», «карьера», «планирование».
-
Урок-исследование с элементами дискуссии по теме "Социальная структура общества" 2012
Цель урока: подвести учащихся к пониманию социальной структуры как способа связи и взаимодействия индивидов, занимающих социальные позиции и выполняющих функции в соответствии с принятой в системе совокупностью норм и ценностей. Учащиеся осознают, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого: личных качеств, образования, квалификации.
-
Урок-исследование: "Образование государства Русь" 2010
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти.
-
Урок-квест "Социальные статусы и роли" 2012
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры.
-
Урок-композиция по истории на тему "Поля нашей славы…". 10-й класс 2010
Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов.
-
Урок-конкурс "А что такое гражданин? Отечества достойный сын!" 2010
Урок-конкурс по теме: «Что такое гражданин?» разработан для учеников 6-го класса. Материал разработки дополняет параграф учебника проблемными вопросами и заданиями. В ходе урока шестиклассникам предлагается ответить на вопрос: «А что такое гражданин? Отечества достойный сын!».
-
Урок-конкурс "Древний Египет" 2003
С переходом из линейной на концентрическую модель преподавания истории и социальных дисциплин детям пятых классов более близки, интересны и понятны повторительно - обобщающие уроки в форме конкурсов. В рамках личностно - ориентированной педагогической технологии эта оргформа позволяет реализовать возможности каждого учащегося, продемонстрировать личностный рост на уровне способностей, побудить интерес к предмету.
-
Урок-конкурс "Путешествие в древнюю Мангазею" 2006
Изучая историю, мы учимся любить свою Родину и беречь её природу. Не знать истории своего края нельзя, потому что недостаток знаний делает человека равнодушным, а равнодушие, как ржавчина, разъедает души людей. В нашем путешествии помогут нам слова из старинной летописи, которая находится в Тобольском музее: "Любить Отечество нам велит природа, Бог, а знать его – вот честь, достоинство и долг".
-
Урок-конкурс "Россия в XVIII веке" 2012
Урок проверяет знания учащихся по основным темам изученного материала XVIII века; развивает умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации, воспитывает патриотизм.
-
Урок-конкурс (повторительно-обобщающий урок) из серии "Самый умный" по теме "Александр I" для 8-х классов 2009
Материал темы хорошо усваивается учащимися, но особенно нравятся ребятам уроки, где присутствует дух состязательности, соперничества. На данном уроке используются задания по хронологии, исторической карте, по определению понятий, событий, политических портретов, логики ряда, а также составление речи императора Александра I, которое формирует у учащихся умение четко и лаконично излагать суть вещей.
-
Урок-конкурс (повторительно-обобщающий урок) из серии "Самый умный" по теме "Смутное время" для 7-го класса 2008
События Смутного времени интересны и поучительны. Материал этой темы всегда хорошо усваивается учащимися, но особенно нравятся ребятам уроки, где присутствует дух состязания, соперничества. Данный урок позволяет не только обобщить знания по теме, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей правильно вести себя во время игры.
-
Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7-м классе по теме "Россия – век XVII" 2012
Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов команд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся.
-
Урок-консультация "Подготовка к ЕГЭ" 2014
Урок-консультация позволит решить сразу несколько важных задач: отработка умений классифицировать, работа с текстом, схемой, составление плана и т.п.
-
Урок-конференция "Россия на рубеже XIX–XX веков как пролог ХХ столетия" 2011
Урок проходит в 11-м классе в форме научно-практической конференции и является обобщающим по теме "Россия в начале XX века". Уровень проведения урока – обобщение педагогического опыта на районном заседании Методического объединения учителей истории и обществознания Егорлыкского района Ростовской области.
-
Урок-конференция "Труд молодежи в современном обществе" 2009
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интерактивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда.
-
Урок-конференция по курсу "История России XX век". Тема: "Форсированная модернизация: 1928–1938 гг." (9-й класс) 2009
История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему "Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе.
-
Урок-конференция по обществознанию по теме "Достойный труд в XXI веке" 2010
Конференция имеет целью дать представление о социально-экономической и этической природе понятия «достойный труд» и его связи с качеством жизни. Определить качественные характеристики достойного труда с применением норм международного и российского трудового права. Способствовать формированию правового самосознания старшеклассников, воспитанию демократических начал в жизни школьных коллективов.
-
Урок-конференция по теме "Отечественная война 1812 г. Роль личности в истории". 10–11-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок в форме конференции проверяет знания по теме «Отечественная война 1812 года». Цель урока: развивать творческое, критическое мышление учащихся; активизировать познавательную деятельность, формировать гражданское сознание, чувство патриотизма.
-
Урок-лаборатория по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Два взгляда на человека в эпоху Средневековья" 2009
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи".
-
Урок-лекция "Отечественная война 1812 года" 2012
Урок, основанный на использовании технологий развивающего обучения, призван познакомить учащихся с ходом войны, её причинами, сравнить цели воюющих сторон и соотношение сил противников. Оценить роль народа и личности в ходе войны. Оценить значение победы России в войне.