Татьяна Ивановна Супчук

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-игра "Киевская Русь в IX–XII вв." 2007

    Представленная разработка интеллектуальной игры посвящена одной из интересных и героических страниц прошлого нашего Отечества - Древней Руси. Её можно применять в качестве дополнительных материалов к итоговому занятию по теме "Древнерусское государство Киевская Русь. IX - первая половина XII в." в 6-м классе общеобразовательной школы, а также во время проведения предметной недели. Отдельные задания могут использоваться для проведения школьной олимпиады. Сценарий этой интеллектуальной игры будет полезен учителям истории для использования как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету.

  • "Усиление власти Ивана IV. Опричнина" 2009

    Урок посвящён одной из непростых, но одновременно интересных тем курса “История России. 7”. Особенность урока заключается в том, что большая часть урока при изучении нового материала отводится на учебную самостоятельность обучающихся, а основным средством является изучение и анализ исторических источников.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние политического устройства государства на развитие искусства

    Работа носит межпредметный характер. В ней рассматриваются важные и сложные вопросы из школьных курсов "Всеобщая история" и "Мировая художественная культура". Затронута проблема соотношения и взаимодействия политической и духовной сфер жизни общества, а именно зависимость между формой государственного устройства и уровнем развития искусства, а также возможностью творческого самовыражения автора — творца.

  • Национальная политика большевиков: теория и практика

    В исследовательской работе затрагивается один из наиболее важных и сложных для понимания вопросов школьного курса истории России — вопрос об исторических корнях происхождения национальных и этнических конфликтов в нашей стране на постсоветском пространстве. Автор исследования предположил,что несоответствие теоретических положений и взглядов лидеров партии большевиков их практическим действиям в решении национального вопроса привели к негативным последствиям в отношениях между нациями и народностями на территории Советского государства вплоть до 1991 г. и повлекли за собой развал СССР. Для доказательства гипотезы автор обращается к работам современных историков, а также к первоисточникам — работам В.И. Ленина, И.В. Сталина по национальному вопросу.

  • Религиозные верования древних греков

    Реферат посвящён одной из интересных и увлекательных тем школьного курса "История Древнего мира" — религиозным верованиям древних греков. Обосновывая выбор темы, автор ссылается на большую роль, которую сыграли мифы Древней Греции в формировании европейской культуры и на недостаточное количество времени,которое отведено в программе на изучение этой темы. Раскрытие темы реферата идёт на примере описания представления греков о жизни богов-олимпийцев с рассмотрением следующих вопросов: что такое божество; древнегреческие боги-олимпийцы; образ жертвоприношения богам; храмы; обряды; празднества.

  • Была ли альтернатива в развитии русского общества в конце XVI — начале XVII в. в эпоху Смутного времени?

    Почему же произошло Смутное время в России? Что послужило поводом для восстания практически всей страны? Как произошло, что Московское государство, с многовековым опытом существования, оказалось среди европейских стран одной из самых отсталых стран? Проанализировав исторические факты из литературных и исторических источников, мы можем предположить, что у России было несколько вариантов развития, которые могли изменить ход дальнейшего развития Российского государства.