История и обществознание
-
Урок в 9-м классе с применением ИКТ "Российская империя на рубеже веков и ее место в мире" 2009
Урок с применением мультимедийного учебника авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. «История России. ХХ век». Это первый урок по программе, он имеет важное значение для актуализации необходимых знаний учащихся по истории России, подведения учащихся к пониманию того, что Россия в начале ХХ века – среднеразвитая аграрно-индустриальная страна. На уроке продолжается формирование у учащихся умений и навыков анализа исторических источников. Урок призван воспитывать чувство патриотизма у учеников, привлечь их внимание к изучению истории родной страны.
-
Урок в 9-м классе. Обществознание. "Семья и право" 2009
Урок – деятельностная игра, в ходе которой учащиеся, работая в группах, изучают Конституцию РФ, Семейный кодекс РФ – законодательные акты, защищающие семью, материнство, детство. Семья – общественный институт государства. Распад семьи влечёт снижение устойчивости общества. Знание семейного права способствует снижению количества разводов, укреплению семьи и государства.
-
Урок в диалоговом режиме "Гражданская война в США" 2008
Необычность урока в том, что проводится он двумя учителями истории, чтобы наглядно продемонстрировать учащимся возможность разной интерпретации и оценки одних и тех же исторических фактов. Учащиеся после урока отмечали, что нелегко определиться с выбором, если каждый учитель настойчиво отстаивает свою точку зрения, противоположную версии другого учителя. Но именно в такой ситуации дети учатся размышлять, делать выводы, отстаивать своё мнение и опровергать аргументы оппонентов.
-
Урок в курсе обществознания по теме "Труд". 8-й класс 2009
Урок проводится в классе, где основная масса учащихся имеет высокий и средний уровень ПП. Компьютерная технология позволяет обеспечить принцип наглядности и стимулировать интерес к изучаемому материалу. Дети – настойчивые исследователи, поэтому им было предложено творческое задание по ранее изученному материалу и анализу статистических данных, полученных в службе занятости города.
-
Урок в рамках изучения истории Московской области по теме "Московский край в эпоху Смутного времени" 2008
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке.
-
Урок в рамках изучения истории Московской области по теме "Отечественная война 1812 года на земле Подмосковья" 2008
Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке.
-
Урок в технологии "Педагогические мастерские" (6-й класс). Обществознание. Тема: "Зачем человеку семья?" 2009
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям.
-
Урок в форме проблемного семинара по теме: "Послевоенная система международных договоров" 2005
Семинар как форма учебного занятия широко практикуется в старших классах. Современная методика изучения истории в школе предполагает освоение эффективных форм обучения. Перспективным видом учебной деятельности сегодня можно считать проведения проблемных семинаров. Проблемно-поисковая постановка учебных задач требует не простого воспроизведения учебного материала, а активной мыслительной деятельности учащихся. На данном уроке преобладает самостоятельная творческая деятельность под руководством учителя.
-
Урок в форме телеигры "Слабое звено": "Новейшая история XX в. Зарубежные страны" 2008
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса.
-
Урок всеобщей истории "Обострение борьбы за передел мира в конце XIX – начала ХХ в.". 8-й класс 2014
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война».
-
Урок всеобщей истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия.
-
Урок всеобщей истории по теме «Основные периоды "холодной войны"». 11-й класс 2013
Задачи урока: охарактеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире».
-
Урок географии "Был дан приказ: взять высоту!". Тема урока: "География Великой Отечественной войны". 8-й класс 2020
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природных районов России; научить работать с разными источниками географических знаний; показать ценностные характеристики наших предков, отстоявших свободу и независимость нашей Родины в тяжелейших условиях, примеры массового героизма и патриотизма.
-
Урок граждановедения в 5-м классе: "Что такое общество?" 2010
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его членов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города.
-
Урок граждановедения в 8-м классе по теме "Каждый человек хочет быть свободным" 2007
Урок граждановедения в 8-м классе посвящен свободе личности в обществе, показывает ценность свободы для человека.
-
Урок граждановедения на тему: "Суд – правоохранительный орган". 5-й класс 2007
Урок граждановедения для 5-го класса. Курс "Основы граждановедения" - социально ориентирован, подготавливает ребенка к жизни в обществе. Поэтому основная задача урока граждановедения - формирование гражданского сознания и поведения ученика. На уроке использовано сочетание традиционной, игровой, компьютерной технологий. Ученики при помощи работы с документами, инсценировок, дополнительной литературы узнают функции правоохранительных органов, историю судов и делают выводы о справедливости современного суда.
-
Урок гражданственности и патриотизма на тему "Путешествие по страницам истории Екатеринодара–Краснодара" 2008
В концепции модернизации российской системы образования важная роль отведена регионально-национальному компоненту, воспитанию гражданственности и патриотизма. В системе образования Краснодарского края это реализуется посредством введения ряда учебных предметов ("Кубановедение", "Основы православной культуры"), различных курсов ("Мой выбор" и т.д.). Урок посвящён славным страницам истории и современности г. Краснодара - Екатеринодара.
-
Урок для 8-го класса по теме "Житие преподобного Сергия Радонежского" 2010
Урок разработан по экспериментальному учебному пособию "Православная культура. 7–8 классы" авторов В.Д. Скоробогатова, Т.В. Рыжовой, О.Н. Кобец. При изучении данной темы учащиеся знакомятся с жизнью преподобного Сергия Радонежского и его ролью в истории Русского государства; закрепляют понятие "житие", его особенности; развивают навыки работы с текстом.
-
Урок для класса социально–гуманитарного профиля "Особенности российской цивилизации" 2009
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе.
-
Урок и презентация "Древняя Индия". 5-й класс 2021
Задачи урока: в результате урока ученики должны знать: географическое местоположение Древней Индии; древнейшую историю народов, проживавших на полуострове Индостан до прихода ариев; основные занятия древних индийцев; значение понятий «касты» и «варны».
-
Урок изучения нового материала "Внук Петра и императрицы Фике: кому царствовать на Руси?" 2009
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов.
-
Урок изучения нового материала "Внутренняя политика России при Александре I". 10-й класс 2010
На данном уроке рассматривается внутренняя политика царствования Александра I в период после Отечественной войны 1812 г. Некоторым учащимся заранее нужно подготовить сообщения о точках зрения историков на правление Александра I (материал может быть предоставлен учителем). На основе анализа всех мероприятий Александра I, отношения к ним историков в конце урока делается вывод о причинах отказа императора от либеральных преобразований.
-
Урок изучения нового материала "Опричнина Ивана Грозного". 10-й класс 2010
Занятие ставит целью развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях.
-
Урок изучения нового материала "Реформы центральных органов власти и управления при Петре I" 2012
Урок продолжает тему «Петр I». Студенты в группах по 4 человека работают с документами – указами, Петра I, формулируют название реформы, объясняют ее значение. В ходе урока дается сравнение двум системам власти – допетровской и при Петре I. Для сравнения студенты смотрят небольшой фрагмент учебного фильма, сравнивают два заседания Сената (в начале правления Петра I и в конце) и делают вывод об установлении абсолютной власти императора.
-
Урок изучения нового материала по истории России XIX века по теме: "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс 2007
Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся.
-
Урок изучения нового материала по истории России в 11-м классе по теме "Начало Великой Отечественной войны. Лето–осень 1941 года. Причины неудач Красной Армии" 2009
В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения.
-
Урок изучения нового материала по теме "Русские земли в период феодальной раздробленности". 10-й класс 2010
Урок помогает объяснить причины феодальной раздробленности на Руси; показать особенности развития Новгородского, Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств; охарактеризовать своеобразие их политического устройства. Развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся. Воспитывать самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.
-
Урок изучения нового материала по теме «Дворцовые перевороты». 7-й класс 2015
Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Византийская империя — наследница Рима" 2005
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение осмысления первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.
-
Урок исследовательской деятельности "Древняя Индия". 6-й класс 2011
На занятии учащиеся знакомятся с политическим, социально-экономическим, культурным развитием Древней Индии.