Наталья Васильевна Мастерских
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок изучения нового материала "Опричнина Ивана Грозного". 10-й класс 2010
Занятие ставит целью развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Мои земляки — герои фронта и тыла
Работа описывает вклад жителей Ямало-Ненецкого АО и Тазовского района в Победу в Великой Отечественной войне. Исследовательская часть работы построена на публикациях местных газет и журналов, а также материалах Тазовского краеведческого музея.
-
Опричнина и споры вокруг нее в исторической науке
Работа содержит подробное описание исторического события, характерного только для России, – опричнины (цели, причины, развитие, последствия). Работа отражает различные оценки историков разных исторических эпох, их взгляды на опричнину и сопоставление с зарубежными историками.
-
Эффективность средств массовой информации
В данной работе изучена структура СМИ, её эффективность в современном мире. Рассмотрены виды и функции СМИ; раскрыты информационные потребности аудитории; выяснены методы влияния СМИ на человеческое сознание; выявлены формы и средства повышения эффективности СМИ. В работе представлены теоретические сведения о средствах массовой информации и исследование по работе СМИ в Тазовском р-не ЯНАО.
-
Профилактика наркомании в образовательной среде: состояние и перспективы
В работе подробно изучен процесс профилактики наркомании в образовательной среде, рассмотрена система профилактики, изучены современные подходы, раскрыты элементы общей и специальной профилактики, проанализирована работа в данном направлении в Газ-Салинской средней школе ЯНАО.
-
Русь и Золотая Орда: проблемы взаимоотношений
В данной работе изучены особенности взаимоотношений Золотой Орды и Руси; раскрыты условия рождения монгольской державы, рассмотрены первые завоевания Чингисхана, выяснены дискуссионные вопросы об исторических судьбах Киева и всей южной Руси, проанализированы размышления современных ученых по вопросу: а было ли иго?
-
В работе подробно рассмотрено международно значимое событие: Нюрнбергский процесс, его причины и последствия. Также рассмотрена предыстория события, представлено обвинительное заключение и приговор главным военным преступникам; сформулированы выводы по теме работы.
-
Фашизм как социокультурное явление
В работе рассмотрены основные моменты, связанные с понятием фашизма, этапами эволюции, идеологией. Рассмотрены причины появления неофашизма в России. Выявлены основные понятия и признаки тоталитаризма. Поставлен проблемный вопрос о возможности установления фашистского режима в России.
-
Фильм "Адмирал" глазами современников
В работе рассмотрено и проанализировано мнение современников о фильме А.Кравчука "Адмирал". Подробно рассмотрена сюжетная линия, кратко раскрыты образы создателей и актеров фильма, а также мнение самих актеров о своих героях. В работе представлено мнение кандидатов исторических наук о фильме и мнение простых зрителей — учащихся 10-го социально-гуманитарного класса.
-
Терроризм как глобальная проблема современности
В работе рассмотрена сущность терроризма с уголовно-правовой точки зрения. Описаны понятия, виды и причины терроризма, ответственность за него по УК РФ. Проанализирована работа различных структур по предупреждению террористических актов по стране в целом и в с. Газ-Сале.