История и обществознание
-
Урок "Русь с древнейших времен до конца XII века" (игра "Семь ступенек на Олимп") 2009
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме.
-
Урок "Самый умный". 5-й класс 2013
Игра проводится как итоговое мероприятие предметной исторической недели для пятиклассников. Идея навеяна телеигрой «Самый умный». Обогащает знания, всесторонне развивает учащихся, вызывает положительные эмоции, стремление узнать как можно больше по предмету.
-
Урок "Советский союз во Второй мировой войне: причины и цена Победы" 2011
В 2012 году вся прогрессивная общественность в очередной раз будет отмечать годовщину Великой Отечественной войны. Наша задача – приумножить российские традиции, сохранить память о старшем поколении, сохранить историю и любовь к Отчизне.
-
Урок "Сталинградская битва" 2010
Урок помогает рассмотреть основные направления удара немецко-фашистских войск летом 1942 года, уяснить суть происходившего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны; продолжить формулировать навыки работы с документами на примере исторических источников, вскрыть истоки перелома.
-
Урок "Сталинские депортации в годы войны" 2010
Урок способствует развитию критического мышления на основе анализа специально подобранных источников, формированию гражданской позиции.
-
Урок "Становление Советской власти" 2012
Цель урока: рассмотреть причинно-следственные связи установления Советской власти; формировать у учащихся навык анализа и синтеза при работе с новым учебным материалом; воспитывать чувство патриотизма.
-
Урок "Столетняя война" 2009
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
-
Урок "Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире" 2012
Дополнительная информация и задания помогут доступно и наглядно объяснить учащимся объемный материал по теме. Урок систематизирует знания об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны.
-
Урок "Твой выбор – твое будущее" (по избирательному праву. 11-й класс) 2010
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интерактивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся.
-
Урок "Февральская революция" 2010
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого.
-
Урок "Формирование сословий на Руси в IX - XII вв." (10-й класс) 2009
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала.
-
Урок "Что такое детство" 2013
Урок формирует представления о детстве как особом периоде в жизни человека, показывает отличия ребенка от взрослого, детство как время становления человека и важнейший этап жизни, когда закладываются основы личности.
-
Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень 2008
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество".
-
Урок "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века" 2009
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач.
-
Урок "Экскурсия по выставке передвижников" 2009
В условиях перехода к ЕГЭ актуально проведение урока изучения нового материала с возможностью повторения значительного объема предшествующих событий. Хорошая возможность для такого повторения создается при изучении работ передвижников, в которых отображены события российской истории.
-
Урок "Якутия в XVII веке: вхождение в состав Российского государства" 2010
На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине.
-
Урок "Ян Гус и гуситское движение в Чехии" 2017
Статья посвящена изучению и характеристике исторической личности. Важно, чтобы дети провели исследование самостоятельно, учитель играет на уроке роль организатора, корректора, помощника. Каждая группа учеников «открывает» свой «кусочек» неизвестного, а потом делится результатами своих трудов с другими. Данный урок развивает метапредметные и предметные умения, происходит формирование представления о нравственных ценностях нашего общества.
-
Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.." 2010
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению.
-
Урок «Разгром армии Наполеона русскими войсками под предводительством М.И. Кутузова» 2012
Содержание урока позволяет сформировать у учащихся понимание глубоко народного, отечественного характера войны 1812 г.. Урок знакомит учащихся с военной историей, некоторыми особенностями военной стратегии, тактики, вооружением изучаемой эпохи.
-
Урок «Средневековые соборы Европы». 6-й класс 2015
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой практикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй.
-
Урок «Экономическое развитие России в XVIII в.» 2011
В статье представлен урок истории для учащихся 10-х классов и студентов I-го курса НПО и СПО. Особенностью данного урока является работа по алгоритму и составление «интеллект-карты». При изучение нового материала используется как самостоятельная работа, работа в малых группах, так и опережающее изучение материала.
-
Урок английского языка в 11-м классе. Тема: "История Московского княжества" 2012
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы.
-
Урок английского языка по теме "Природа и экология" 2013
Урок в 10-м классе разработан в рамках реализации требований ФГОС. Данные материалы могут быть использованы для интегрированных уроков английского языка и истории, а также экологии.
-
Урок в 10-м классе "Дворцовые перевороты" 2010
Очень часто обучающиеся на уроке выступают в роли объектов педагогического воздействия. Это отрицательно влияет на результативность урока. При использовании интерактивной технологии роль преподавателя резко меняется – перестает быть центральной, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, определяет общее направление, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана.
-
Урок в 10-м классе "Мировая система" 2010
Интегрированный урок географии и обществознания в 10-м классе "Мировая система: тенденции развития" позволяет на одном уроке рассматривать развитие мировой системы с географической и обществоведческой точек зрения, что дает возможность, с одной стороны, экономить учебное время, а с другой – дает более полное представление учащимся об особенностях развития многополярного мира.
-
Урок в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь" 2010
На занятии достигаются следующие цели: определяется характер, особенности и цели монгольского государства; раскрываются причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выясняется историческое значение нашествия монголо-татар; показан героический характер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск.
-
Урок в 10-м классе "Флаг России — символ государственности" 2008
Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности".
-
Урок в 10-м классе на тему "Крещение Руси" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2010
Цели урока: актуализировать знания по разделу: "Славянские земли в VI–IX вв."; познакомить учащихся с одной из самых значимых и драматичных страниц истории Отечества; определить значение принятия христианства для формирования российской цивилизации; продолжить работу с учащимися над: актуализацией имеющихся знаний.
-
Урок в 10-м классе по теме "Господин Великий Новгород" 2009
На уроке старшеклассники учатся быть историками: анализировать исторические документы и извлекать из них как можно больше информации; внимательно изучать художественные изображения, которые также являются историческими источниками; понять тенденции исторической науки.
-
Урок в 10-м классе по теме "Противостояние Орде при Дмитрии Донском" 2009
Урок построен в виде семинарско-практического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спорных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме.