История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок истории "Крепостное право" 2004

    Автор: Шумилова Татьяна Александровна

    Урок "Крепостная неволя" разработан по учебнику Н.И. Ворожейкиной. Он в яркой, эмоциональной и образной форме рассказывает об истории феодального строя Российского государства. Урок наполнен историко-литературным и документальным материалом, интересным, увлекательным и доступным для понимания детей, дает возможность ощутить движение времени и подготовиться к восприятию собственно исторических курсов основной и средней школы.

  • Урок истории "Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева". 8-й класс 2018

    Автор: Николаи Наталья Игоревна

    В учебном материале рассматривается восстание Е.И.Пугачева, масштабность происходящих событий, состав участников, цели. Анализируются причины, и дается оценка итогов крестьянской войны на дальнейшую историю страны. Урок направлен на формирование навыков работы у учащихся с историческим документом. Развитие умений учащихся определять причинно-следственные связи. Умения излагать свою точку зрения, аргументировать ее.

  • Урок истории "Крушение СССР – рождение "новой" России" 2016

    Автор: Платонова Ольга Сергеевна

    Данный урок является обобщающим при изучении темы «Страна в конце XX – начале XXI вв.» в 9-м классе. Тема урока актуальна на современном этапе развития России. Воспитательная цель урока: формирование социально активной личности, переживающей за судьбу России. В конспекте урока используются активные формы обучения, дифференцированный подход при закреплении материала.

  • Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг." 2010

    Автор: Накарякова Татьяна Александровна

    Урок предполагает использование мультимедийной презентации, что делает объяснение нового материала более иллюстративным. Включение в урок исторических документов, художественных текстов, схем, иллюстраций повышает эмоциональное восприятие изучаемых событий. Учащиеся учатся выделять главное, строить причинно-следственные связи.

  • Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг." 2014

    Автор: Заичкина Наталья Анатольевна

    Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и характером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы.

  • Урок истории "Куликовская битва". 6-й класс 2011

    Автор: Гаврилова Марина Юрьевна

    Данный урок истории России в 6-м классе проводится по инновационной технологии критического мышления. Используются такие методы и приемы как кластер, инсерт, мозговая атака и синквейн.

  • Урок истории "Личность Ивана IV. Внутренняя политика". 10-й класс 2011

    Автор: Масагутова Галина Михайловна

    Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока.


  • Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг" 2007

    Автор: Халтурина Елена Аркадьевна

    Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления.

  • Урок истории "Многообразие культурной революции: искусство плаката 20–40-х годов" 2010

    Автор: Малышева Елена Александровна

    «Культурная революция» занимает важное место в курсе изучения истории Отечества 20–30х гг. Специального раздела в курсе истории Отечества об искусстве плаката нет, он лишь упоминается как одно из составляющих звеньев в культурной революции.

  • Урок истории "Модернизация Японии". Новая история, 8-й класс 2008

    Автор: Лысак Марина Юрьевна

    Урок по теме «Модернизация Японии» проведен в 8-м классе в рамках курса Всеобщей истории. Данный урок относится к разделу «Страны Азии и Африки в новое время». Проблемный урок изучения нового материала.

  • Урок истории "На востоке Европы" 6-й класс 2012

    Автор: Перегудова Наталья Валентиновна

    Учащиеся на уроке знакомятся с народами, населявшими Восточную Европу в Средние века, узнают о византийском культурном и политическом влиянии на этот регион, о формировании государств в Восточной Европе и создании славянской азбуки. Урок развивает мышление детей, навыки самостоятельной работы с текстом исторического документа, картой.

  • Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс 2011

    Автор: Яшина Наталья Анатольевна

    Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается характеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охарактеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отрабатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное.

  • Урок истории "Начало Первой мировой войны" 2014

    Автор: Бочкарева-Дементьева Людмила Олеговна

    В ходе урока учащиеся получают знания о причинах Первой Мировой войны. У школьников формируются представления о готовности стран к войне, военных союзах, а также неотвратимости начала военных действий.

  • Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс 2009

    Автор: Кукаренко Марина Юрьевна

    На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.


  • Урок истории "Ни разу не побежденный" (о жизни А.В. Суворова) 2009

    Автор: Гареева Алина Ильгизаровна

    На уроках в начальной школе большое внимание уделяется формированию представлений о родной стране: ее культуре, истории, природе. Воспитание чувства патриотизма невозможно без понимания роли в истории государства великих ученых, писателей, художников, полководцев. Целью данного урока является на примере жизни и деятельности А.В. Суворова показать учащимся образ истинного служения Родине, людям.

  • Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс 2012

    Автор: Агафонова Елена Александровна

    Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения.

  • Урок истории "Образование единого Российского государства" в 10-м классе 2012

    Автор: Кузуб Людмила Ивановна

    Цели урока: содействовать осознанному усвоению и углублению знаний учащихся о деятельности Ивана III по "собиранию" русских земель; оценить заслугу Ивана III в формировании нового централизованного государства; воспитывать чувство патриотизма, глубокое уважение к истории Отечества и национальной символике, понимание ответственности за его судьбу.

  • Урок истории "Общественный строй Древней Руси" 2016

    Автор: Быкова Елена Николаевна

    Урок истории в 10-м классе призван содействовать формированию у учащихся представлений об общественном строе Киевской Руси на основе работы с историческим источником - «Русской Правдой». Урок проводится в форме беседы, групповой работы с текстом первого письменного свода законов Древней Руси - «Русской Правды». В ходе урока учащиеся закрепляют ранее полученные на уроках истории знания, в ходе групповой работы анализируют статьи «Русской Правды», заполняют таблицу, обобщают полученные данные.

  • Урок истории "Общество Древней Индии" 2012

    Автор: Баранова Наталья Васильевна

    Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении.

  • Урок истории "Олимпийские игры - праздник, объединяющий эллинов" 2009

    Автор: Ковалева Светлана Ивановна

    Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу.

  • Урок истории "От хрущевской оттепели до брежневского застоя" 2012

    Автор: Мамедова Ольга Анатольевна

    Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала.


  • Урок истории "Отечественная война 1812 года" 2010

    Автор: Заруцкая Наталья Владимировна

    Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне.

  • Урок истории "Отечественная война 1812 года. Туляки — участники Отечественной войны 1812 года" 2009

    Автор: Крекшина Валентина Александровна

    Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интерактивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента.

  • Урок истории "Первая российская революция 1905–1907 годов" 2012

    Автор: Тарасова Елена Александровна

    На уроке повторяется пройденный материал в виде терминологического диктанта и изучается новый.

  • Урок истории "Передняя Азия в древности". 5-й класс 2019

    Автор: Безгубова Наталья Сергеевна

    Представленный урок разработан в соответствии с УМК А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Всеобщая история. История древнего мира. Основная цель урока направлена на развитие познавательного интереса к глубокому изучению предмета, погружение школьников в мир истории через формирование представлений о географическом положении, повседневной жизни и занятиях жителей Междуречья через применение технологии интерактивного обучения.

  • Урок истории "Подъем экономики в годы НЭПа" 2009

    Автор: Гаврилко Наталья Николаевна

    Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны?

  • Урок истории "Политическая раздробленность Руси. Возникновение самостоятельных княжеств" 2009

    Автор: Малюгина Татьяна Викторовна

    Урок основан на имитационном моделировании с введением исторических героев и имеет элементы интерактивного обучения. Погружаясь в эпоху политической раздробленности, учащиеся анализируют исторические источники, тексты учебника, работают с контурной картой и атласом.

  • Урок истории "Политическая система и российское общество в начале ХХ в." 2011

    Автор: Шишина Валентина Валерьевна

    Содержание урока предполагает рассмотреть особенности политического развития и социальную структуру российского общества в начале ХХ века, историческую необходимость их реформирования. Дети учатся искать и анализировать историческую информацию в источниках разного типа.


  • Урок истории "Последствия Смуты. Новые явления в экономике России XVII в.". 7-й класс 2011

    Автор: Чихирева Юлия Александровна

    На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают характеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в.

  • Урок истории "Поэма Гомера "Илиада" 2023

    Автор: Сапегина Любовь Николаевна

    Цель урока: сформировать у учащихся представления о сосуществовании мифологических сведений и исторических данных о Троянской войне, её причинах, ходе и итогах, познакомить учащихся с основными героями поэмы Гомера «Илиада».

    Поэма Гомера «Илиада»