Наталья Сергеевна Косякова

Место работы:
МОУ "Тумская СОШ №3", р.п. Тума, Клепиковский р-н, Рязанская обл.
Должность:
учитель истории, обществознания и английского языка

Темы Открытых уроков автора

  • Урок изучения нового материала по теме «Дворцовые перевороты». 7-й класс 2015

    Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию.

  • Урок обществознания по теме "Реализация экологического права в России" 2014

    Презентация закрепляет знания в 10–11-х классах, составлена с учетом самостоятельной работы учеников. Учащиеся, работая с презентацией, смогут закрепить знания по теме «Реализация права» на примере экологического права.

  • Гражданское общество и государство 2013

    Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ.

  • Обобщающий урок истории с презентацией "Первобытность и древность". 5-й класс 2012

    Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной характеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Развитие демократии в Афинах в VI-V вв. до н.э. и в средневековой Европе в сравнительном аспекте

    С понятием демократии мы впервые сталкиваемся при изучении истории Древнего мира. Мне стало интересно разобраться в вопросе, как зарождалась и развивалась демократия. В работе исследуется понятие демократии, определяется, получила ли развитие демократия в средневековой Европе по сравнению с Афинами в VI-V вв. до н.э.

  • Форма правления в России при Иване Грозном: абсолютизм или сословно-представительная монархия?

    Казалось бы, уже само прозвище Ивана Грозного указывает на то, что он был злым человеком, что его все боялись и что правитель с такой характеристикой мог править только единолично. Однако при нём был впервые в 1549 г. созван Земский собор, который походил по своему назначению на Генеральные штаты во Франции и парламент в Англии. А сословно-представительный орган при монархе – один из признаков сословно-представительной монархии. Исследование построено на основе информации, содержащейся в учебной литературе по истории России для старших классов. Автор работы ставит целью определить, как можно характеризовать государственный строй России при Иване IV.

  • Формирование абсолютной монархии в России в XVII — начале XVIII в.

    В этом году в нашей стране в числе юбилейных дат упоминается и такая дата, как 400-летие дома Романовых. О том как первый царь из этой династии – Михаил Федорович стал на престол, я узнала, когда готовила материал к празднованию Дня народного единства. И тогда я заинтересовалась, как же дальше развивались события, что изменилось в управлении государством. В энциклопедии по истории я прочитала, что при первых Романовых стала формироваться абсолютная монархия. И я решила для себя разобраться, как они правили и как они пришли к абсолютизму. В работе прослеживается формирование абсолютной монархии в России при первых Романовых на основе анализа информации, представленной в справочной и учебной литературе.

  • Создание условий для формирования электоральной культуры у школьников среднего звена

    В статье содержится обощение опыта работы клуба молодых избирателей по подготовке и проведению выборов президента школьной детской организации, а также дается краткое описание некоторых форм работы с потенциальным электоратом.