Урок в технологии "Педагогические мастерские" (6-й класс). Обществознание. Тема: "Зачем человеку семья?"

Разделы: История и обществознание

Класс: 6


Цели урока

  1. Образовательная: показать роль семьи в общей структуре общества.
  2. Воспитательная: сформировать положительный образ семьи как основы общества.
  3. Развивающая: развивать коммуникативные умения, обучить работе в группе, паре.

Методы

  1. Эвристический (частично – поисковая беседа)
  2. Деятельностный (работа в группах)
  3. Дедуктивный (от общего к частному)
  4. Метод классификации.

Этапы урока

  1. Индукция.
  2. Работа с материалом (деконструкция, реконструкция, социализация, афиширование)
  3. Разрыв.
  4. Рефлексия.

Ход урока.

Урок начинается с создания эмоционального настроя. Для этого зачитывается стихотворение Валентина Берестова:

Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук.
За то, что ты – сын.
За то, что малыш.
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

1. Индукция. Актуализация знаний по теме “Семья”.

  1. Какие ассоциации вызывает у вас слово “семья”?
  2. Какие функции, как вы думаете выполняет семья?
  3. Кто является членом семьи?
  4. Почему принято говорить: “создать семью”

Все ассоциации записываются на доске и происходит активизация личного опыта на уровне собственных знаний.

2. Работа с материалом.

На этом этапе ребятам предлагается объединиться в небольшие группы по 4-5 человек. Группы составляются путем жеребьёвки (красный, синий, зеленый, желтый стол). На столе лежат лист бумаги, ножницы, клей, фломастеры, вырезки из газет и журналов.

Задание заключается в том, чтобы за 10–15 минут создать в группе мини – проект, используя всё приготовленное на столах. Ученики делаю коллаж на тему: “Моё представление о семье”. В работе должны быть задействованы все учащиеся.

Затем начинается представление и афиширование работ перед своими товарищами. Оценивается оригинальность выполнения задания. Умение объяснить свою работу и участие каждого в проекте.

3. Разрыв.

На этом этапе учитель на доске вывешивает глоссарий с основными понятиями урока.

  • Глоссарий
  • Супруги
  • Воспитание
  • Семья
  • Родственники

В ходе рассказа учителя происходит усвоение прошлых знаний в соответствии с новой информацией.

4. Рефлексия.

Подводятся итоги урока. Что понравилось, что не понравилось? О чем хотелось бы поговорить на следующих уроках.

Д/З

Представьте, что вам нужно поздравить молодоженов, что бы вы написали на поздравительной открытке?