История и обществознание
-
Методическая разработка урока "НЭП в истории России XX века" (11-й класс) 2010
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интерактивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект.
-
Методическая разработка урока "Отмена крепостного права" 2012
В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции.
-
Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области" 2016
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны.
-
Методическая разработка урока "Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты РФ" 2021
Цель урока: повысить грамотность обучающихся в вопросах пенсионного законодательства и функционирования пенсионной системы Российской Федерации.
-
Методическая разработка урока "Победа: нам жить и помнить" 2020
Урок построен на основе STREAM-подхода: междисциплинарное изучение и обобщение истории Великой Отечественной войны. Обучащиеся уже имеют знания о событиях Великой Отечественной войны, имеют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Урок позволит систематизировать и проверить знания по теме.
-
Методическая разработка урока "Раннее новое время" 2011
Методическая разработка урока формирует у учащихся представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории. Цель урока – подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала, представлять и обобщать изученную на уроке информацию.
-
Методическая разработка урока "Сельскохозяйственная политика Н.С. Хрущева" 2009
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
-
Методическая разработка урока "Семья в современном мире" 2007
На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 11-го класса, проводится работа с Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, а также работа в группах по выявлению проблем молодой семьи и путей решения этих проблем. Данный метод способствует развитию умения спорить, отстаивать собственную точку зрения. Представленный урок способствует приобретению определенного социального опыта, а также положительно влияет на реализацию учащимися своих жизненных планов.
-
Методическая разработка урока "Социальные группы и их классификация" 2012
Итоговый урок позволяет обобщить знания учащихся об основах социальной структуры общества. Происходит закрепление навыков и умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Учащиеся анализируют актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; объясняют внутренние и внешние связи изученных социальных объектов. Формулируют собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам.
-
Методическая разработка урока «Геометрия в авангарде». 11-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с творчеством Каземира Малевича. Опираясь на картины Малевича учащиеся изучают связь цвета и формы в геометрии и современном мире.
-
Методическая разработка урока «Зеленый пояс Славы» 2016
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – составить представление о Зеленом поясе Славы как о воплощении подвига воинов-освободителей Ленинграда. Для достижения цели выполняются следующие задачи: изучить мемориалы Зеленого пояса Славы; создать мотивацию к изучению культуры родного края; повысить познавательную самостоятельность в изучении истории родного края. Урок может быть использован для проведения тематических классных часов.
-
Методическая разработка урока «Красноярский край в годы Великой Отечественной войны» 2016
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги.
-
Методическая разработка урока «Личный и семейный бюджет» (обществознание/ экономика) 2020
Цель урока: сформировать представление о рациональном экономическом поведении и его применении в современных экономических условиях.
-
Методическая разработка урока «Роль военнопленных в восстановлении г.Петрозаводска». 11-й класс 2019
В методической разработке представлена одна из актуальных непростых проблем в современной историографии – значение труда военнопленных в восстановлении экономики СССР после Великой Отечественной войны, в частности на территории Карело-Финской ССР в г.Петрозаводске. При изучении темы используются архивные материалы, которые автор материала собирал в Национальном архиве Республики Карелия.
-
Методическая разработка урока и экскурсии по теме: "А.Д. Меншиков и музыка" 2006
А.Д.Меншиков – основатель Ораниенбаума, выдающийся государственный деятель, губернатор Петербурга, талантливый полководец был большим любителем музыки. Его музыкальные вкусы сложились благодаря близости к царю. Реформы Петра I коснулись и музыки. Чудесные звуки украшали знаменитые Меншиковские ассамблеи.
-
Методическая разработка урока истории 2012
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории СССР 1953–1964 гг; сформировать представления о достигнутых успехах и неудачах; помочь выбрать собственную оценку этого периода.
-
Методическая разработка урока истории "Белгородцы в боях за Родину" 2009
Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока "Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой.
-
Методическая разработка урока истории "Защита Отечества - общее дело" 2013
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события.
-
Методическая разработка урока истории "Петр Великий. Значение его реформ" 2010
На уроке происходит обобщение знаний учащихся о преобразовании России и общества в результате петровских реформ; их историческом значении и неоднозначной оценке. Урок способствует развитию умений учащихся работать с документами, таблицами, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Методическая разработка урока истории "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны". 11-й класс 2019
Цель урока: осмысление исторического значения Сталинградской битвы как переломного момента в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны, воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей страны.
-
Методическая разработка урока истории "Становление Советской власти" (9-й класс) 2009
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век".
-
Методическая разработка урока истории «Аграрная реформа П.А.Столыпина». 9-й класс 2016
Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии).
-
Методическая разработка урока истории в 10-м классе. Тема: "Внутренняя политика Екатерины II" 2009
Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе.
-
Методическая разработка урока истории в 5-м классе по теме "Победа греков над персами в Марафонской битве" 2010
Урок проводится в соответствии с программой по курсу Всеобщей истории 5-го класса. В ходе урока учащиеся познакомятся со стратегией, тактикой ведения войны греков с персами в данный исторический период. Будут определены причины победы и поражения воюющих сторон.
-
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества" 2010
Урок в 6-м классе может быть проведен в ходе изучения истории родного края. Цель урока – закрепить знания учащихся о происхождении своих имен и фамилий, научить составлять родословную, приобщить к изучению истории своей семьи, воспитывать любовь к малой и большой Родине. Урок проводится в форме семинара, идет работа по группам. Особенность занятия – большая подготовительная работа учеников совместно с родителями.
-
Методическая разработка урока истории в 7-м классе на тему "Эпоха Петра Первого" 2008
Представленная методическая разработка была разработана и практически опробована на уроке истории в 7-м классе. Урок проходит в интерактивной форме, с использованием инновационных информационных технологий и средств их достижения (компьютер, мультипроектор, интерактивная доска). Урок проводится в завершении изучения темы "Эпоха Петра Великого" как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации.
-
Методическая разработка урока истории в 9-м классе "Итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войн. Источники и цена победы советского народа в Великой Отечественной войне" 2010
Цели урока: выяснить, в чем состоят главные причины победы СССР в Великой Отечественной войне, обсудить итоги Второй мировой и Великой Отечественной войн. При проведении занятия используется компьютерный (мультимедиа) учебник для 9-х классов «История России: XX век» (Ч. 3. 1941–1964 гг.) (М.: Клино Софт, 2004).
-
Методическая разработка урока истории для 7-го класса "Эпоха Возрождения — неиссякаемый источник вдохновения" 2008
В данной методической разработке представлен урок по Новой истории для 7-го класса. Это урок повторения по теме "Эпоха Возрождения". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, что позволяет им вспомнить основные достижения культуры и ярких представителей эпохи Возрождения. Урок построен в форме групповой работы.
-
Методическая разработка урока истории на тему "Популизм и реальность в экономических реформах Н.С. Хрущева" 2014
В работе представлена методическая разработка урока с использованием метода проектов. В ходе урока учащиеся узнают причины экономических реформ Н.С. Хрущева; определяют с одной стороны реальные черты реформ и с другой – их популистский характер; выясняют историческое значение и последствия экономических реформ Хрущева для развития экономики СССР.
-
Методическая разработка урока истории по теме "Древняя Греция" (урок повторения; 5-й класс) 2009
Урок разработан с целью активизации познавательной активности учащихся через игру. Один из способов сделать урок интересным, привлекательным – это привлечь ребят на уроке нетрадиционным подходом.