История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок истории 2003

    Автор: Первушина Оксана Васильевна

    Цель урока - познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием - гражданин.

  • Урок истории 2013

    Автор: Абдулкадырова Надеря Адигамовна

    Материалы урока могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, в ходе экскурсии, на классных часах. На уроке изучаются гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы в XVI веке. Рассматривается уникальный вклад, внесенный в сокровищницу мировой культуры эпохой Возрождения.

  • Урок истории "Боги древнего Олимпа". 5--й класс 2015

    Автор: Свиридович Светлана Владимировна

    Урок посвящён прекрасным и могущественным богам Древней Греции. Урок способствует формированию образного представления о божественном пантеоне Древней Греции. В ходе урока ребята используют карту самоконтроля, в карте ученики будут отмечать каждый этап урока, в котором они примут участие.

  • Урок истории "Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: итоги и уроки" 2009

    Автор: Астахова Людмила Михайловна

    На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спорные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран.

  • Урок истории "Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права" 2012

    Автор: Панфиленко Галина Петровна

    Тема занятия занимает одно из ключевых мест в изучении истории России XIX века. Материалы данного урока помогут педагогу познакомить учащихся с личностью Александра II, сформировать представление о предпосылках и причинах отмены крепостного права, путём анализа основных положений реформы выявить её значение в экономической и социально-политической жизни страны. Работая с документами, учащиеся развивают навыки анализа и обобщения данных.

  • Урок истории "Великий Шелковый путь – путь народов, культур и товаров" 2005

    Автор: Гальстер Татьяна Ивановна

    Материал урока подобран таким образом, чтобы дать дополнительную возможность учителям истории полнее удовлетворить свои образовательные потребности, а детям узнать информацию за страницами своего учебника. Дать представление о малоизвестных страницах древнего и средневекового периодов истории -главная задача урока. Урок - сюжетно-ролевая игра "Великий Шелковый путь - путь народов культур и товаров".

  • Урок истории "Внешняя политика России в начале XVIII века. Начало Северной войны" 2010

    Автор: Таскаева Евгения Викторовна

    Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала.


  • Урок истории "Внешняя политика России начала XX века" 2009

    Автор: Бушуева Елена Викторовна

    Тема «Внешняя политика России начала ХХ века» является ключевой в истории внешней политики первой половины XX в. Необходимо, чтобы учащиеся смогли понять и хорошо запомнить материал, изучить внешнюю политику России накануне Первой мировой войны, выяснить, какое место Россия занимала на международной арене.

  • Урок истории "Возникновение ислама" для 6-х классов 2013

    Авторы: Морозова Лилия Петровна, Фаттахова Лилия Сабирзяновна

    На рубеже XX–XXI вв. ислам и мусульмане оказались в центре внимания мирового сообщества. Проводя уроки по исламу, учитель должен разъяснить, что нет религий "хороших" и "плохих", а ислам - вторая после православного христианства традиционная религия России. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории и продолжают играть ее в современном мире. В 6-х классах изучение ислама включено в программу курса "История средних веков".

  • Урок истории "Война… жестче нету слова". 9-й класс 2009

    Автор: Бекмачева Галина Петровна

    Тема Великой Отечественной войны остается одной из сложных тем при изучении исторического материала. Интеграционная работа, объединяющая материал курса истории Казахстана и Всемирной истории, позволит составить картину тех трагических событий, расширить знания учащихся о войне.

  • Урок истории "Горожане и их образ жизни" 2013

    Автор: Лукиных Ирина Николаевна

    Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит.

  • Урок истории "Государственное устройство России в XVII веке. Становление самодержавия". 7-й класс 2012

    Автор: Алтухова Светлана Венерьевна

    Групповое интерактивное занятие привлекает источники, статьи учебника. В ходе занятия учащиеся выполняют задания, соответствующие новым стандартам: работа с понятийным аппаратом и иллюстрациями, схемами (заполнение пропусков), заполнение таблиц (выявление различного и общего), выявление характерных признаков явлений.

  • Урок истории "Гражданская война" 2008

    Автор: Смоленская Валентина Викторовна

    На уроке изучаются следующие вопросы: три политических лагеря в годы войны; "красный" и "белый" террор; "военный коммунизм"; очаги гражданской войны и иностранной интервенции; причины поражения "белых" и победа "красных". Изучаемый материал способствует формированию ценностных ориентаций у учащихся, таких как человеческая жизнь, патриотизм.

  • Урок истории "Греко-персидские войны. Марафонская битва". 5-й класс 2012

    Автор: Лукичева Ирина Васильевна

    На уроке учащиеся знакомятся с причинами греко-персидских войн, сравнивают черты государств Персия и Греция, что подталкивает их к самостоятельной постановке задачи: «Почему победили греки?»


  • Урок истории "День рождения моего села" 2009

    Автор: Муратова Нина Андреевна

    Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села.

  • Урок истории "Древний мир: менталитет воина" 2008

    Автор: Халтурина Елена Аркадьевна

    Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность.

  • Урок истории "Духовная жизнь Серебряного века" (в 9-м классе) 2009

    Автор: Сарри Надежда Аркадьевна

    Этот урок отличается от обычного основным методом организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и преобладающим на данном уроке источником знаний. Вместо традиционного объяснения учителя, чтения учебника и слушания докладов ученики сами на уроке активно работают , совместными усилиями воссоздают образ минувшего времени.

  • Урок истории "Жители Древнего Египта" 2017

    Автор: Чечурова Алла Сергеевна

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о сущности государства и его роли в жизни египтян.

  • Урок истории "Законы Хаммурапи", 5-й класс 2008

    Автор: Рякина Ольга Анатольевна

    Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира.

  • Урок истории "Индустриализация в СССР", 9-й класс 2008

    Автор: Жученко Вера Ивановна

    Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток.

  • Урок истории "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР" по теме "Вся Русь – костер, и каждый факел – человек" 2010

    Автор: Побочина Надежда Анатольевна

    Основной целью работы является раскрыть причины, массовый характер, цели и задачи репрессий, подвести учащихся к пониманию причин возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима; продолжить формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты.


  • Урок истории "Казанское ханство 1445–1552 гг." 2013

    Автор: Габдрахманова Жанна Амиржановна

    Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства.

  • Урок истории "Колесо истории "Дорогами войны" 2021

    Автор: Донцова Валентина Алексеевна

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось важным аспектом воспитательного процесса в современных школах. Необходимо, чтобы человек знал больше о своей стране, её истории, гордился этой историей. Воспитание подрастающего поколения – это залог хорошего будущего развития страны. Цель: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Задачи: развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества; противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

    патриотическое воспитание, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Урок истории "Консульство и образование наполеоновской империи". 8-й класс 2015

    Автор: Разеева Светлана Леонидовна

    Задача урока: определение места Наполеона в создании империи.

  • Урок истории "Крепостное право" 2004

    Автор: Шумилова Татьяна Александровна

    Урок "Крепостная неволя" разработан по учебнику Н.И. Ворожейкиной. Он в яркой, эмоциональной и образной форме рассказывает об истории феодального строя Российского государства. Урок наполнен историко-литературным и документальным материалом, интересным, увлекательным и доступным для понимания детей, дает возможность ощутить движение времени и подготовиться к восприятию собственно исторических курсов основной и средней школы.

  • Урок истории "Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева". 8-й класс 2018

    Автор: Николаи Наталья Игоревна

    В учебном материале рассматривается восстание Е.И.Пугачева, масштабность происходящих событий, состав участников, цели. Анализируются причины, и дается оценка итогов крестьянской войны на дальнейшую историю страны. Урок направлен на формирование навыков работы у учащихся с историческим документом. Развитие умений учащихся определять причинно-следственные связи. Умения излагать свою точку зрения, аргументировать ее.

  • Урок истории "Крушение СССР – рождение "новой" России" 2016

    Автор: Платонова Ольга Сергеевна

    Данный урок является обобщающим при изучении темы «Страна в конце XX – начале XXI вв.» в 9-м классе. Тема урока актуальна на современном этапе развития России. Воспитательная цель урока: формирование социально активной личности, переживающей за судьбу России. В конспекте урока используются активные формы обучения, дифференцированный подход при закреплении материала.

  • Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг." 2014

    Автор: Заичкина Наталья Анатольевна

    Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и характером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы.


  • Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг." 2010

    Автор: Накарякова Татьяна Александровна

    Урок предполагает использование мультимедийной презентации, что делает объяснение нового материала более иллюстративным. Включение в урок исторических документов, художественных текстов, схем, иллюстраций повышает эмоциональное восприятие изучаемых событий. Учащиеся учатся выделять главное, строить причинно-следственные связи.

  • Урок истории "Куликовская битва". 6-й класс 2011

    Автор: Гаврилова Марина Юрьевна

    Данный урок истории России в 6-м классе проводится по инновационной технологии критического мышления. Используются такие методы и приемы как кластер, инсерт, мозговая атака и синквейн.