История и обществознание
-
Урок в 10-м классе по теме: "Россия в ХVI в." 2006
Разработка урока, цели которого: обобщить знания учащихся по эпохе Ивана Грозного в форме игры; развивать умения учащихся применять теоретические знания в практической деятельности, работать с историческими понятиями, хронологией, исторической картой, историческими фактами и событиями, умения применять информационные технологии; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, патриотизма.
-
Урок в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема: "Культура России первой половины XIX века" 2009
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др.
-
Урок в 11-м классе "Нравственный подвиг русского человека" 2008
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный характер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека.
-
Урок в 11-м классе по теме "Мировая экономика" 2013
Данный урок по обществознанию завершает изучение значительного блока вопросов главы, посвященной макроэкономическим проблемам. В предыдущих подтемах они рассматривались преимущественно через призму национальных экономик. Содержание этого учебного занятия акцентирует внимание на изучении экономических проблем в масштабе мирового хозяйства, определяет место России в системе международных экономических отношений.
-
Урок в 11-м классе по теме "Семья и брак" 2012
Одна из целей занятия– формирование умений вести дискуссию, выражать свое мнение. На уроке используются сообщения учащихся, игровая форма. Практическая деятельность позволяет каждому ученику выявить, актуализировать имеющиеся знания, задача учителя – создать и поддержать творческую атмосферу на уроке.
-
Урок в 5 классе по истории Древнего мира "В театре Диониса" 2005
Урок истории Древнего мира в пятом классе проводится в форме заочного путешествия в театр Древней Греции. Группы учащихся перед уроком получили опережающее задание: заранее приготовили костюмы, маски, театрализованное представление по мотивам комедии Аристофана "Птицы". Дети попадают в импровизированный театр, где рассаживаются по секторам, получают билеты, рядом с ними герои Олимпийских игр, стратеги, жрецы. На уроке наглядно показано значение слов "театр", "скене", "орхестра", "трагедия", "комедия", "жанр". Ученики знакомятся с великими сочинителями древности Аристофаном, Софоклом, Еврипидом, Эсхилом. В конце урока учащиеся закрепляют полученные знания ответами на кроссворд. Материал урока воспитывает интерес к предмету истории, обеспечивает необходимым уровнем знаний по данной теме.
-
Урок в 5-м классе "Жизнь египетского вельможи" 2012
Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы.
-
Урок в 5-м классе "Олимпийские игры в древности" 2009
Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является «Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы.
-
Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава" 2009
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интерактивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
-
Урок в 5-м классе по теме "Греки и критяне (Крито-Минойская культура III–II тыс. до н.э)" 2009
Урок помогает познакомить учащихся с географическим положением и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Древняя Индия" 2007
Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности.
-
Урок в 5-м классе с использованием опорного конспекта "Древнегреческий полис" 2008
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опорный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опорном конспекте. Параллельно с опорным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки.
-
Урок в 5-м классе. "Повторение по теме "Древняя Греция" 2008
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов.
-
Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси" 2009
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
-
Урок в 6-м классе "Культура и быт России в XIV–XVI веках 2009
На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять команд, ученики выступают со своими темами. У всех команд темы разные.
-
Урок в 6-м классе по истории Средних веков "Средневековое общество. Феодалы и крестьяне" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, характеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника.
-
Урок в 6-м классе по теме "Древняя Русь в IX–XII веках" 2009
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Восточные славяне в древности" 2007
Урок – лабораторное занятие предполагает самостоятельную работу нескольких ученических микрогрупп с фрагментами исторических документов и учебного материала, обсуждение вопросов, выполнение заданий в ходе работы и подготовку отчётного выступления.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Начало книгопечатания" 2006
Изучение теории доходит до сознания учащихся только с применением наглядности. Фильм как никакое иное средство, позволяет учителю с наибольшей эффективностью, доходчиво раскрыть перед учащимися сущность изучаемого процесса. Особенность учебного фильма в том, что он вызывает чувство личной сопричастности к изучаемому явлению, преподносит учебный материал ярко и образно, вызывает интерес и эмоциональное переживание. Фильм воссоздает в динамике исторические процессы и события, исторические образы и исторические эпохи.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Средневековая деревня" 2004
Урок изучения нового материала по истории средних веков. Пользуясь различными источниками, учащиеся получают представление о феодальной вотчине, учатся проследить причинно-следственные связи исторических явлений.
-
Урок в 6-м классе. "Завоевание Руси монголо-татарами" 2009
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
-
Урок в 7-м классе "Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова" 2010
Урок-презентация предназначен для рассмотрения черт развития Российского государства в конце XVI в., характеризует внутреннюю и внешнюю политику царей Федора и Бориса Годунова. Презентация содержит разнообразные дидактические материалы и задания по теме, предназначенные для сопутствующего закрепления и обобщения изучаемого материала, исторические источники и вопросы к ним.
-
Урок в 7-м классе "Революция в Нидерландах" 2008
На протяжении урока перед детьми ставятся проблемные вопросы. Учащиеся самостоятельно приходят к выводу, что же произошло в Нидерландах: реформа или революция. Используемые формы работы: рассказ учителя, самостоятельная работа с учебником, составление вопросов, работа по алгоритму, работа с картой, со словарём иностранных слов, с документами и с опорным конспектом, описание портрета, решение исторической задачи, составление схем. Используемые технологии: «Развитие критического мышления».
-
Урок в 7-м классе по теме "Восстания в царствование Алексея Михайловича" 2008
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point.
-
Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время" 2012
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на команды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки.
-
Урок в 7-м классе: "Дух предпринимательства преобразует экономику" 2009
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса.
-
Урок в 8-м классе по истории Отечества. "Русско-Турецкая война – парадокс выигранной, но неудачной войны" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний в 8-м классе с использованием исследовательского и проблемного методов. Чтобы ребенок был успешным в современном мире, прежде всего, на мой взгляд, надо научить его мыслить самостоятельно, самому искать, критически оценивать разноплановую информацию. Тогда ученик будет стремиться к саморазвитию, к творческой активности.
-
Урок в 8-м классе по истории России "Аракчеев: всесильный властитель или покорный исполнитель?" 2010
Урок развивает мышление учащихся, способствует формированию у них навыков анализа, синтеза, обобщения, конкретизации. Что самое важное, учитель в ходе урока выполняет роль дирижера, он не "вдалбливает" материал детям, а они сами самостоятельно приобретают знания в процессе работы.
-
Урок в 8-м классе по теме "Либеральные реформы в России в 60–70-е гг. XIX в." 2007
<p>Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p>
-
Урок в 8-м классе по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг." 2013
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма.